В продолжение темы
Владыка Лонгин замечательный человек и Архиерей!!!"Владыка Лонгин, придя к управлению Саратовской епархией в начале 000х, сразу навёл порядок- всех нерадивых, гнилых и взорвавшихся попов , дьяконов отправил в запрет, причем иногда в бессрочный. Сколько на него ворчали эти мизареблс- старожилы помнят и сегодня. Но кто эти
(
Read more... )
Часть 3. ТЕРПЕНИЕ - ВОТ ТО, ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО
- НАДО ПОЛАГАТЬ, СОБЫТИЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
- Во всяком случае, после него участок стали оформлять, а стоящее по соседству двухэтажное здание гостиницы, которое приход частично уже использовал, районный совет нам передал полностью. Произошедшее еще раз убеждает нас в одной нехитрой истине: современному священнику невозможно сидеть дома с матушкой, даже если у него есть спонсоры, и ждать, когда начнется забивка свай фундамента будущего храма. С первого дня своего появления на приходе надо формировать общину. Изголодавшемуся человеку не нужен торт, ему достаточно кусочка хлеба. Надо ставить любой вагончик, просить комнату в любом соседнем здании и приступать к службам. Иначе никто не озаботится возведением новой церкви. Для кого строить-то? Для батюшки? Иное дело, когда в приспособленном под храм помещении народу явно тесно...
Но то в городах. В селах зачастую приходится думать не столько о строительстве храмов, сколько просить местную администрацию помочь священнику, который, дай Бог ему терпения, там живет. Где-то уголька требуется подбросить, где-то дров. Благочинный должен вникать не только в то, хорошо ли его клирик знает порядок служения всенощного бдения, но и то, какая у него матушка, болеют ли дети. От этого во многом зависит порядок на приходе.
- ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ В СВОИХ ПРИОРИТЕТАХ? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕТРОВСКОГО И РТИЩЕВСКОГО БЛАГОЧИНИЙ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТРЕБУЮТ ПЕРВОСТЕПЕННОГО РЕШЕНИЯ?
- По каждому из пяти районов, входящих в два наших благочиния, с помощью соответствующих государственных органов мы сделали социальные паспорта. В них все сведения о районах: количество округов, населения, пенсионеров, учащихся школ, полных и неполных семей. Паспорт показывает, где надо открывать новые приходы. Если в том или ином многолюдном селе создать приход пока невозможно, это не повод для самоуспокоения. Я прошу священников не забывать о таких селах. Нет ничего невозможного в том, чтобы отслужить молебен в сельском клубе или библиотеке. Надо чаще общаться с людьми. Я этого при всей своей занятости делать не ленюсь.
- ИДЕАЛ ВСЕГДА ТРУДНОДОСТИЖИМ, А СВЯЩЕННИКИ НЕ СВЯТЫЕ.
- В том-то и особенность священнического служения, что свет православной веры должны нести в мир обычные смертные люди. Мы призваны показать красоту Православия, красоту церковных служб, как бы трудно это ни было. Хотя всегда ли это так сложно? Всегда ли мы искренни, ссылаясь на объективные трудности? Нет. Что мешает нам избавиться хотя бы от общих исповедей, кроме собственного нерадения? Ничего.
А взять моральные качества наших пастырей... Каждый ли может положа руку на сердце сказать, что он уважителен со старшими и внимателен к младшим? Но зачастую именно внимания ищут люди, переступая порог храма. Ведь порой они ждут от священника даже не какой-то реальной помощи. Намаявшись в нашем сложном мире, обойдя все мыслимые инстанции, где их и слушать не захотели, они ждут от батюшки всего лишь участия. Но всегда ли его находят? Терпение - вот что у многих из нас отсутствует. Терпение - вот что нам необходимо.
Увеличение приходов и упорядочение богослужебной деятельности - вот, пожалуй, наша наипервейшая задача. А уж после этого можно говорить об организации приходской жизни: воскресных школах, общих трапезах.
- А ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, МОЖНО НАЗВАТЬ ХОРОШЕЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛОЙ?
- Воскресной школе ни в коем случае нельзя уподобляться школе общеобразовательной. Нельзя уставших за неделю детей вновь сажать за парты и начинать: "Бог есть любовь!". Это большая ошибка многих наших школ. Ребенку нужно живое общение: совместные кружки, чаепития. При нашей Казанской церкви в Петровске детвора вырезает аппликации, рисует, кто-то клеит из спичек храмы. Обязательно нужны совместные поездки. Без них трудно сплотить и детей, и педагогический коллектив. Не обязательно ехать за тридевять земель. Можно провести воспитанников по храмам Саратова. Мы со своей школой недавно в Пензе побывали. Ездили в Санаксары и Дивеево. И хорошо бы в такую поездку взять несколько чужих детей. Многие из них потом становятся своими.
Беседовал Владислав Боровицкий, 12.12.2005
Русская народная линия
Reply
Leave a comment