"Его Высокопреподобию,
настоятелю Спасо-Преображенского собора
протоиерею Николаю БРЫНДИНУ,
председателю епархиального отдела
по церковной благотворительности и социальному служению
Ваше Высокопреподобие,
дорогой отец Николай!
Сердечно поздравляю Вас с 55-летием!
Являясь неутомимым тружеником нивы Христовой, Вы с ответственностью и самоотдачей исполняете возлагаемые на Вас послушания.
При Вашем непосредственном участии в епархии реализуется множество социальных проектов, нуждающиеся получают духовную и материальную поддержку, окормляются медицинские учреждения.
Имея от Бога выдающиеся таланты, Вы используете их с неиссякаемой энергией и трудолюбием, принося пользу Святой Матери Церкви.
Молитвенно желаю Вам, дорогой отец Николай, и в дальнейшем совершать пастырские труды "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя любовью" (Еф.4,2), приносить добрые плоды в винограднике церковном. Многая лета!
С Божиим благословением,
ВАРСОНОФИЙ,
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
10 июля 2021 г.".
отсюда P.S. Достопочтенная
kandi_bober: "Так всё-таки не понятно что же стало с этим построенным "Уникальным инклюзивным центром, открытым Чистопольской епархией на средства президентского гранта"?!
Что его снова разрушили?
Вот ведь грамотно использовали средства Президентского гранта, по прямому назначению, построили, открыли. И опять недовольные.
Учитесь, ребята, как надо расходовать Президентские гранты у нашей Петербургской епархии. Вот Отдел по церковной благотворительности и социальному служению, возглавляемый прот. Николаем Брындиным, получил такой грант для восстановления здания своего Центра милосердия на ул. Крупской 5. Однако, вместо того, чтобы нанять профессиональных строителей, - всё делается руками волонтёров - и ремонт, и закупка стройматериалов, и еда, и одежда - так куда же уходят средства Президентского гранта? А, господин протоиерей Николай Брындин?
Ну хоть храм-то в этом быв. подворье Важеезерского монастыря, отобранным Спб митрополией у Карельской епархии под свои нужны, отремонтируйте. И столы нормальные поставьте людям, которых кормите, а то ведь на коленках едят."
отсюда "....Однако в минувшем году количество просьб о помощи значительно возросло и образовался дефицит бюджета комиссии. Правящий архиерей призвал изменить схему отчислений: установить внесение пожертвования не с приходов, а с каждого клирика епархии, подчеркнув, что такая схема действует в Московской епархии, и она лучше отражает евангельское отношение к проблеме....?"
Из комментариев:
"Причем ни слова о том, куда ушли деньги из социального отдела, который возглавляет Брындин! Все же знают, что в социальный отдел обращаться бесполезно - там не подают! И если уж говорят об обеспечении старости саященников, почему бы не назначать пенсии? Нет, стой у престола до смерти. Хотя нет, конечно, митрополит отслюнит только избранным? А где отчётность, кого именно обеспечили из вдов-попадей? Помещики со своими прихотями".
отсюда и
отсюда "Прихожане взбунтовалась против настоятеля Спасо-Преображенского собора
...Прихожане пишут, что с приходом нового настоятеля исчезли старинные кружки для сбора пожертвований и корцы - ковшики, из которых запивают после причастия. Старинное Евангелие в серебряном окладе, на котором всегда совершались службы, также исчезло и заменено новым. Также в письме говорится, что выброшена старинная библиотека Николая Гундяева и старинные священные облачения. Но исчезновение этих последних прихожане проверить не могут, так как они должны храниться в алтаре, доступа в который у прихожан нет.
Авторы письма, с которыми пообщался «Город 812», считают, что все эти вещи исчезли просто потому, что настоятель из Мордовии считает их «рухлядью». В самом письме говорится, что они «выброшены на помойку». «Вскоре после прихода Брындина сняли со стены старинные швейцарские часы, по которым прихожане еще в блокаду время сверяли. Но тогда у нас еще сохранялся контакт, мы стали спрашивать об их судьбе, и часы вернулись на место», - рассказал «Городу 812» один из авторов письма.
Вместо старинных серебряных ковшиков появились пластиковые одноразовые стаканчики, «как на дегустации в супермаркете», столы накрыли клеенками. В храме появились цветы в пластиковых вазочках. Новый настоятель переехал жить в принадлежащую приходу квартиру напротив собора, которая раньше использовалась для «общественных» нужд - в качестве ризницы и для приема гостей. В церковной лавке появились ярко подсвеченные витрины с иконами, которые стали световой доминантой собора. Из храма ушли трое священников и один дьякон, разом было уволено 9 церковнослужителей («работники» храма - продавщицы свечек, уборщицы и т.д.), поменялись преподаватели воскресной школы, сократился хор.
Во время проповеди новый настоятель, к ужасу прихожан, сравнивает причастие со средством для мытья окон (оно очищает душу так же, как шампуни - окна) и делает «оскорбительные замечания». «Вам что, пакета риса жалко?» - приводят они в письме его слова, сказанные по поводу того, что никто не оставляет в церкви еду для поминок. Кроме того, утверждают авторы письма, Николай Брындин чистил и ремонтировал древние иконы без привлечения специалистов, а также привинчивал шурупами к старинному кресту искусственные цветы.
Зато теперь чисто и красиво
«Город 812» попросил отца Николая Брындина прокомментировать это письмо. От имени настоятеля с журналом пообщался священник Феодосий Амбарцумов. Большинство претензий он, совершенно, впрочем, справедливо, считает субъективными. Хор стал не хуже, а лучше, воскресная школа тоже стала лучше. Старинное священническое облачение и старинные книги на месте, заявил о. Феодосий. Массового увольнения церковнослужителей он не помнит, а священники действительно уходили - но это естественный для всех церквей процесс.
«Как их задевает сравнение причастия с очисткой стекол? Причастие - это очищение души. Христос в своих притчах постоянно приводил житейские примеры, делал сравнения с пастухами и овцами. Когда у каких-то людей задето самолюбие и гордость, они ищут поводы для обвинений. Наваливают эти обвинения в кучу, чтобы создать картину бедствия в соборе. Да и действительно ли это прихожане? Ведь мы не знаем их имен», - говорит он.
Да, не употребляются старые корцы и кружки для сбора денег - но что в этом страшного? Они никуда не делись, где-то лежат. Евангелий в церкви несколько, в разные дни служат на разных. А то, что отремонтировали старинные иконы и восстановили утраченные элементы, - только хорошо: «Если бы мы этого не сделали, они бы обвиняли нас в том, что мы не ремонтируем иконы». Все эти работы проведены лицензированными специалистами, уверил о. Феодосий".
отсюда и
отсюда Из новейшей истории Спасо-Преображенского собора:
4 декабря, 2016
Один из попо-респондентов культурной столицы матушки России,
попросивший не открывать его честного имени,
пишет о так называемом "брындинском соборе":
"Доброго времени суток, дорогой дедулькин kalakazo.
Немного о Спасо-Преображенском Соборе.
Уже чуть более чем два года длиться пребывание мордовско-саранского десантера Николая Брындина в Преображенке. Деградация прославленного собора, как говориться, налицо. В царском соборе темно-зеленые ковры, может, конечно, в угоду патриарху, хотя всегда были бордовые, как и во всех наших соборах и дворцах. Собор практически не освещается-нет денег, наверное, на электричество, в храме полный МРАК. Но мрак не только в прямом, но, к сожалению, и духовном смысле. От прежней соборной жизни, существовавшей при отце Николае Гундяеве, остались только "рожки да ножки". Затеяв, в самом начале своего пребывания настоятелем, сломал туалет у алтаря - не благоговейно и неблагочестиво. Стал вести несанкционированные работы в подвале, так что грунтовые воды текут ручьями. А собор, как и большинство зданий Петербурга стоит на сваях мореного дуба, вбитых в болотистый грунт, и если нарушить гидроизоляцию, фундамент времен Елисаветы поведет, и здание начнет разрушаться. Во время ВОВ и блокады возле собора разорвалась авиабомба, и здание имеет трещину, поэтому разрушение может начаться очень интенсивно. Сломав у алтаря туалет, принялся за шкафы между пределами алтаря, которые стоят с 1850 года и построены по проекту архитектора Львова, которому оный заказал В.П.Стасов. Шкафы темного дуба Брындин хотел вовсе убрать,но передумал, решил их выкрасить белой краской. Слава Богу, полностью затею не осуществил (может быть пока),но внутри сломал таки перегородки и вырастил их белой краской. А шкафчиками этими в качестве гардероба пользовался и отец, и брат Его Святейшества! Да многие известные священники, служивший в сем храме.
Н. Брындин выгнал приход из соборной квартиры(200 кв.м с лишним) куда поселился со своей попадетй и не воспитанной поповной. В квартире была громадная ризница, которую мордовский поп сломал, и облачения XIX столетия просто выброшены. Он также вывез из собора все книги синодального издания, которые были в пользовании и в отличном состоянии. Выбросил на помойку огромное количество ковров, которые стелились только по праздникам. Зато в Соборе, укомплектованном антикварной утварью , появляются дешевые безвкусные софринские изделия. На праздники в соборе в стиле ампир с дворцовым убранством развешиваются ужасные цветочные композиции и гирлянды, прикрепляемые прямо к золоту. Такие же композиции саморезами приаинчиваются к храмовой Голгофе середины позапрошлого века. В В.Четверг вечером, во время чтения 12 Евангелия впервые за многовековую историю собора горел свет в приделе, т.к. там работали флористики, мастерившие яйца, которые "красовались" на паникадилах из бронзы и хрусталя.
Брындин заказал колокол больших размеров, который просто не влезает в проем и нужно разбирать, по всей видимости звонницу. А если и будет повешен, то явно повредит здание из-за означенных проблем с фундаментом и трещиной.
Последнее его усовершенствование-уничтожение водопровода и канализации в алтарной части, которые были с начала XX в. А там где были закреплены аккуратно трубы, по искуственному мрамору велел закрасить все краской.
Брындин Николай, не имеющий даже семинарского образования, учившийся в летном училище, и то не до конца, заправляет прославленным воинским храмом. Уже часть образованного притча отправлена им подальше.
Проповеди его и в по содержанию, по языку безграмотны. Служба-бубнение и рычание.
Деградировать далее уже некуда..."
отсюда "Я прихожанка Спасо Преображенского собора. Слушать проповеди настоятеля просто невозможно.он абсолютно не понимает.что прихожане разбираются в духовной и церковной жизни лучше его . Мы ленинградцы, а теперь петепбуржцы и нам не нужны мордовские настоятели. Не понимаю патриарха,где его глаза,кого он поставил на место своего родного брата. Жаль патриарха, хоть один раз послушал неграмотную речь своего ,,протеже,, а патриарх то говорит блестяще. Да,за что страдает наш любимый собор? Наверно за то,что здесь был великолепный причт,который, с такой любовью и благоговением подбирал о.Борис Глебов,потрясающий проповедник, великолепный священник и замечательный наставник, а какой чудный баритон, что говорить настоящий человек,ленинградец,блокадник. Что вы сделали с нашим собором, владыко?"
отсюда "Это было страшно, обидно и больно
17 мая, 2017
По просьбе автора письма все имена действующих лиц сокращены,
кроме протеже митрополита Варсонофия - протопопа Николая Брындина.
«Отдел по церковной благотворительности Спб митрополии
"Здравствуйте, уважаемый kalakazo!
Иногда читаю ваши посты про про Отдел по церковной благотворительностью и социальному служению. К сожалению "посчастливилось" поработать там некоторое время, не нести послушание, а именно поработать, потому что пришла я в качестве светского специалиста - журналиста, редактора и пиарщика. К сожалению, вы не знаете даже десятой доли тех красот и чудес, что там происходили... Это было страшно, обидно и больно. И я не понимаю, почему, как и на чем всё это держится и продолжает держаться....
Когда начала работать в Отделе по церковной благотворительности, я не сразу поняла, кто мой начальник. Он был приветлив и улыбчив, но всё время пристально смотрел на губы - это единственное, что вызвала во мне сомнение. Нужно верить своей интуиции сразу... Команда к моему приходу собралась неплохая, Д., его личный секретарь, З., секретарша, Г-н К., который раньше занимался наркоманами, его поставили заниматься квартирами для бездомных, Г. занималась грантами и связями с политическими структурами, подгоняла волонтёров ко всем мероприятиям, т.к. у неё был оформлен благотворит. фонд, Н., которая работала с инвалидами. Я писала новости на сайт, делала плакаты для храма, собирала журналистов на мероприятия и т.д. Я пришла в декабре 201... г. Собрались на Рождественские чтения, Брындин задержался в офисе, с ним наедине осталась наша секретарша З. Ей было предложено 40 тыс. рублей ежемесячно взамен на оказание интимных услуг, в тот же день она уволилась и Куксевич помог ей с работой. Она рассказывала, что он любил "обсуждать" рабочие моменты в барах, где настаивал, чтобы она пила с ним виски.
Н., которая работала с инвалидами, была одной из учредительниц фонда Матроны Московской и дружила с отделом и поскольку у неё наметились проблемы с помещением, Брындин предложил ей проводить занятия в помещениях при Спасо-Преображенском соборе. Она согласилась. После этого он поставил ей ультиматум, что фонд становится частью отдела и если она откажется, он размажет её и устроит судебные разбирательства, я была свидетелем этого разговора. Деньги, которые собирались Комиссией для нуждающихся священников копились бесконечно и когда я спросила, когда уже мы начнём кому-нибудь помогать, Брындин грозно что-то рявкнул. Рявкнул он и на матушку Зинаиду Грозовскую, когда она пришла просить помощи с заявлением к комиссии. Долго и матом. Духовная дочь Брындина рассказывала, что он любит предаваться с ней любовным утехам. Говорила, что это положительным образом сказывается на её карьере. Позже он стал выписывать из Саранска девушек, видимо, которых знал и встречаться с ними в помещениях при Спасо-Преображенском соборе, куда переехал от своей жены и дочери.
Казначей, которая работала в храме без выходных и даже ночью должна была отвечать на его телефон, жаловалась, что слишком много денег ей приходится считать без специальной машинки для счета купюр, а денег действительно было много, их выносили из храма в огромных мусорных мешках. За какой-нибудь праздник набегала сумма в 3 млн. руб. Заставлял исповедоваться у него всем отделом. После того, как я не пришла на исповедь, меня уволили, вернее предложили послушание за символическую сумму денег. Д., его секретарь уволился, когда понял, что ему придётся писать за Брындина все работы в Духовной Академии. К. он лишил зарплаты, посоветовав уйти на вольные хлеба. Г. со своими волонтёрами тоже ушла.
Можно ещё многое вспомнить, но противно».
отсюда и
отсюда