Валерий Новоскольцев: "Без вакцины к причастию не допускать!
БЕЗ ВАКЦИНЫ К ПРИЧАСТИЮ НЕ ДОПУСКАТЬ? ИНЦИДЕНТ В ДИВЕЕВО!
За 10 лет патриархийная «элита» нашей Русской Православной Церкви научилась выстраивать "симфонические" отношения с властью, но не с клиром и верующими. В этом, к слову сказать, просматривается наиболее отчётливо КРИЗИС СОБОРНОГО НАЧАЛА в Русской Церкви. Одобрение, поддержка или синергия с Администрацией Президента для отдельных священноначальников важнее оценки собственной паствы, для которой "авторитет" церковного руководства становится всё более неубедительным.
Народ Божий скатился в глазах ряда отдельных "белых клобуков" до уровня приходских «плебеев». История с вакционно-принудительными мерами этому яркое свидетельство. Встав на сторону вакционного геноцида, некоторые видные иерархи нашей Церкви решили игнорировать очевидные социально-духовные проблемы в обществе. Давайте рассуждать о них по порядку:
РПЦ не имеет НИКАКОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ проверить те или иные медпрепараты на эффективность и безопасность. Поэтому принуждение духовенства и мирян заняться вакцинноукалыванием, выглядит как лоббирование чужих, совсем не церковных, а главное не народных интересов.
Власти со своей "необязательной принудиловкой" породили в народе настоящую гражданскую войну - "прививочников" и "антиваксеров", как штампуют нас с вами медийные ковид-пропагандисты. И делают это вполне осознанно, пользуясь лозунгом: «Разделяй и властвуй». Получается у них это превосходно: покупатели в магазинах срывают гнев на бесправных кассиров, а неоконы, в лице команды Собянина потирают коррупционные ручонки, избегая прямого народного гнева. Может ли в условиях искусственно созданного гражданского разделения Церковь занимать однозначно одну сторону, осуждая и шельмуя другую? Да ещё и поддерживать искусственную сегрегацию людей по признаку лояльности к собянинскому ковид-режиму! Ведь и там, и там - ее паства.
Тенденция с ростом заболеваемости среди вакцинированных уже ни для кого не секрет. Об этом пишут и говорят независимые специалисты - как российские врачи, так и зарубежные эксперты. И летальных исходов, увы, тоже зафиксировано не мало после прививки. Закрывать глаза на это преступно. И готовы ли те митрополиты, которые грозят "канонической ответственностью" за смерти непривитых, взять на себя реальную ответственность за заражения, "побочки" и, не дай Бог, СМЕРТИ ПРИВИТЫХ своих прихожан? Враньё чиновника или "карманного медика" о "чудотворности" и сугубой необходимости "чудо-укола" не вызывает у большинства наших сограждан возмущённого удивления - власти в нашей стране почти никто не верит, но аналогичное пропагандистская чушь из уст представителя Церкви дискредитирует не только конкретного иерарха, но и всю Церковь.
И наконец, самое плачевное во всей этой услужливости ковид-комиссарам со стороны церковного руководства заключается в РЕЛИГИОЗНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ сознанием православных людей. Причем последнее выходит за пределы даже канонических и нравственных норм.
Сеть обошло получасовое обращение владыки Тихона (Шевкунова), в котором он отрабатывает на православных людях недопустимые приемы психатаки на церковное сознание. Рассказывает истории про умерших от коронавируса друзей и монахов, но помалкивает про пострадавших от прививок. Или подобные истории "не в тему"? Вспоминает маму, работавшую в советское время в институте Гамалеи (Мама владыки могла бы удивиться: зачем ее сын призывает вакцинироваться в условиях эпидемии, что по канонам вирусологов запрещено), зачитывает вырванные из контекста письма о. Иоанна (Крестьянкина), а в конце выдумывает какую-то "каноническую ответственность" священников за смерти невакцинированных прихожан. Архиерей, который ещё недавно стойко ассоциировался с традиционалистским крылом в нашей Церкви, под камеру выдумывает новый ковидный канон в стиле “кто против вакцинации - должен быть наказан”. Дайте ссылку, в какой книге Правил или в каком каноническом толковании содержится подобное: не благословил на медицинский эксперимент - запрещен в служении!
Другой архиерей - митр.Тверской Амвросий - не стал придумывать новые каноны, а просто издал циркуляр о поголовном вакцинировании тверского духовенства под угрозой запрещения в священнослужении. А чтобы не потерять лицо и академический вид, в епархии официально издали указ с любезной РЕКОМЕНДАЦИЕЙ прививки, а для внутреннего пользования рассылают "секретную" директиву с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ.
Но собственно далее всех церковных вакцинаторов шагнул на сегодняшний день ярый ревнитель ковид-благочестия митр. Иларион (Алфеев). Разносторонне успешный митрополит не уступает светским неоконам из московской мэрии. В рамках изобретённого им "ковид-богословия" владыка в последнее время чаще проповедует не про Христа и спасение души, а про прививку, про спасенную плоть, про санитарное послушание. В условиях полного провала работы ОВЦС, он решил угодить ковидному-режиму, рассказывая в телеэфире о "непривитых грешниках", которые якобы толпами бегут на исповедь к митрополиту исповедаться в отказе вакцинироваться, в том, что «стали причиной заражения для других».
Церковный вакцинатор утверждает, что не желающие колоться генно-модифицированной "сывороткой счастья" не отмолят сего "греха" всю жизнь. (Вроде как христианская традиция знала лишь один грех, который не прощается "ни в этом веке, ни в будущем", - это хула на Св. Духа).
Митр. Иларион перешёл к действиям, аналогичным тем, что предпринимает его светский собрат - Собянин. Мэр презрел Конституцию, ФЗ-157 и Нюрнбергский кодекс, а Его Высокопреосвященство решил попрать каноны и самое главное Таинство Церкви - Божественную Евхаристию.
5 июля митр. Иларион на литургии в Дивеевском женском монастыре, не будучи даже по статусу правящим архиереем, при сослужащем ему Нижегородском владыке с викариями, духовенством епархии, сонмом молящихся монахинь, прихожан и паломников ОТКАЗАЛСЯ ПРИЧАЩАТЬ НЕПРИВИТЫХ ЛЮДЕЙ. Это что, спрашиваем мы?! Раскол в Церкви? Епитимья "антиваксерам"? «Дружественная глобальному управлению» госадминистрация не пускает непривитых в кафе, в транспорт, в магазины. Теперь архиереям подают пример недопуска без справки, антител (а в недалёком будущем видимо и QR-кода) к Телу и Крови Христа? Во Христе кроме как ни «иудея, ни язычника», ни «раба, ни свободного», ни «мужеского пола, ни женского» оказывается ещё и вписаны привитые и непривитые?
Напомним, что только КАНОНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ могут быть причиной отказа от Причастия и других таинств. Это нераскаянный грех, ересь и иные особо тяжкие грехи. В иных случаях каноны даже прямо запрещают епископу или иерею отвергать прибегающих к Таинствам. 52 апостольское правило: "Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина". Речь не только об исповеди, а вообще о приеме в церковное евхаристическое общение. Отлучать от Причастия - это отлучать от Церкви, накладывать т.н. "малую анафему" ("малое отлучение", как выражались в синодальную эпоху) на какой-то срок в виде епитимьи.
Спрашивается, за что митр. Иларион, нарушая канонические устои Православной Церкви, решил "анафематствовать" православных людей в Дивеево? По медицинским показаниям Тело Христово раздавать? Господь не гнушался прокаженных, а епископ РПЦ брезгует и Самим Спасителем, спиртуя лжицу, и народом Божьим.
Считаем, что данный инцидент вполне может стать предметом расследования со стороны Общецерковного суда. Если, конечно, митр. Иларион ещё не начал изобретать свою собственную "ковид-религию антихриста"."
Click to view
отсюда