В продолжение темы
"Владимир, свет Самохин..." "митрополит Владимир (Самохин)
Да, случаи с нашими архиереями уже перестают быть случаями. Скорее всего, это уже окончательно оформившаяся система со своими правилами, правда, негласными, но правилами. И самое главное из них, это то, что архиерей не может быть без какой-то «чудинки», пусть мелкой, забавной, но «чудинки». Некоторые из них очень любят панагии и с успехом их коллекционирует. Другой очень любит денежные знаки в их истинном виде, и тоже имеют коллекции. Таковые именуются нумизматами. Третьи любят мальчиков и более взрослых особей мужского пола. И даже не скрывают своего пристрастия. Но есть и другая категория архиереев, которая хоть и типична для нашего народа по своим укоренённым основным привычкам, но в последние времена явно выбивается из круга новых и не очень архиереев.
Это любовь «заложить за воротник», т.е. выпить. К таковым можно смело причислить и нашего митрополита Владимира (Самохина), Владивостокского деспота (в смысле архиерея). Ну, любит человек выпить, ну имеет такую возможность. Как говориться у него счастье, совпали возможности с желаниями. Да и народ наш русский не шибко это осуждает. Правда, при одном условии - дело не должно страдать. А вот тут у Самохина, кажется проблемы. Дело в том, что управление епархией у нас пущено на самотёк. Она, епархия, интересует митрополита только как источник денег. А как там остальные дела идут, в том числе духовные, ради которых он собственно там и находится, его интересуют в самую наипоследнейшую очередь. Ну, смотрите, зимой во Владивостоке природный катаклизм, снега без меры навалило, все, кто хоть какое то отношение имеет к какой либо религии, даже сектанты, открыли свои храмы. Все кроме православных. В конце концов, и наши открыли, но только после того, как под Покровским собором во Владивостоке не замёрз несчастный бездомный. Или вот в с. Алексеевка Надеждинского района Приморского края есть чудный храм св. прп. Тихона Калужского, возрождённый буквально из пепла. Так наш владыка «выкурил» с успехом оттуда настоятеля. И с тех пор храм осиротел, некому там служить. Или вот свежий случай. В с. Раздольное есть женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. Так и оттуда давеча Самохин изгнал игуменью. А женщина в весьма преклонных летах, не дал ей дожить спокойно в обители, воссозданной ею. И что характерно, новую игуменью не назначил. Похоже, у Самохина это вошло в привычку - изгонять руководителя без назначения замены. Это что, алкоголь в крови не даёт возможности адекватно оценить ситуацию, или целенаправленная политика, способствующая развалу Церкви? Интересно, как оценивает деятельность Самохина его крёстный, коим он именует Патриарха? Не пора ли, наконец, заняться созиданием, а не развалом?"
отсюда