В продолжение темы
"Честь и слава Владыке Артемию!" «Согласно 84 Апостольскому правилу архиепископ Артемий подлежит извержению из сана как досадивший законной власти. Все его разглагольствования о правде лживы. То, что он натворил, оправдывая мятежников, призывая, по существу, к непокорности, сопротивлению власти, подлежит рассмотрению и гражданского суда. Думается, если архиепископ Артемий не раскается,то он всё "причитающееся" получит...»
pior_zatvornik: "Теперь я понимаю, почему во время большевицких гонений христиане пальцем не пошевелили, чтобы защитить дорогих владык. Эти владыки их вместе с генералами на войну гнали, как скот на бойню".
«Архиепископ Пинский 77-летний Стефан, по информации, был единственным из членов Синода БПЦ, который голосовал против увольнения на покой Вл. Аремия Гродненского. Теперь в отместку, Гундяй с Тупеко точно сожрут этого Стефана и воспользуются своим правом уволить и его на покой, так как ему уже перевалило за 75 лет. Вот такие они мстительные сволочи! "святители"...»
"Решение Синода Белорусской Православной Церкви об освобождении от должности архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия, принятое 8 июня, вызвало волну интереса в невоцерковленной части общества. Разбираемся, что говорят о владыке в церковных кругах и не только.
Официальной причиной отстранения главы епархии от должности назван преклонный возраст (иерарху 69 лет) [На самом деле - "состояние здоровья" - Прим. ред.]. Тем не менее, СМИ и пользователи сетей отсылают к многочисленным критическим высказываниям экс-владыки в адрес правоохранительных органов, преследовавших участников белорусских протестов в 2020 году.
«Старый советский диссидент»
В священнической среде распространен миф о том, что в свое время бывший глава Гродненской епархии обматерил в телефонном разговоре главу КГБ СССР Юрия Андропова, требующего «сливов» на священников-диссидентов.
«Вряд ли это правда, - комментирует один из приближенных к экс-владыке священников, - его стиль противостояния более интеллигентен. Но факт то, что владыка - действительно старый советский диссидент, который очень последовательно и ответственно выступал против всего советского. Он всегда был человек-нет, когда речь шла о непорядочности в угоду Советам».
Влияние на гражданскую позицию архиепископа с юности оказало его происхождение. «Он по матери из шляхетного рода Камоцких, получил воспитание в соответствующей строгой традиции, не приемлющей атеистические ценности, возведенные в ранг государственных. Кстати, его родная сестра, которую он весьма любил и уважал, была членом БНФ от момента создания этой организации», - рассказывает близкий к владыке священнослужитель.
«Священникам нужно переходить на белорусский язык в проповедях»".
«За Артемием наши священники были как за каменной стеной», - рассказывают студенты Жировичской духовной семинарии, тоже, кстати, попросившие об анонимности.
И это не просто слова. Все, происходящее в жизни епархии, - межконфессиональные теологические и молодежные форумы, живейшее взаимодействие с учеными из разных стран, занимающихся спасением и реставрацией Коложской церкви, почитание на уровне церковной позиции таких деятелей белорусской культуры, как Лариса Гениуш, - свидетельствовало о приверженности экс-владыки определенной культурной традиции.
Так, в 2017 году. 17 марта архиепископ освящает памятную доску в честь новомученика Киприана Климуца, напоминая: «Церковь должна вести людей ко спасению, быть Церковью Небесной, а не земной. К сожалению, многими людьми ее миссия недооценивается или понимается неверно, когда Церковь пытаются использовать в своих земных целях. Мы видим свободу религиозную, возрождается Церковь. Но вопрос: какая Церковь возрождается? Имперская? Церковь материальная? Или Церковь Святого Духа? Сейчас церковь превращают в некую земную установку, политическую систему, в идеологический аппарат, в музей, в эпос».
В Зельве глава епархии освящает доску памяти убитого большевиками в 1939 году протоиерея Давида Якобсона.
Владыка Артемий призывает участников Международного православного молодежного форума «Quo vadis?» «не бояться ни инославия, ни представителей стран с иными политическими ценностями».
Комментируя второе издание своих проповедей по-белорусски, весьма популярное среди священников, экс-владыка напоминает, что белорусский язык книги для него принципиален: «Священникам нужно переходить на белорусский язык в проповедях. Мы же знаем, когда приходили захватчики на нашу землю, они, прежде всего, уничтожали храмы и язык. Без веры и языка человек превращается в животное, которым легко управлять. А признаки свободной личности - вера и своя национальная культура».В 2016 году о жизни и служении архиепископа Артемия был снят документальный фильм. Посмотреть картину можно здесь.«Слухи ходили давно, и угрозы получались постоянно»На сайте православной Гродненской епархии нет сообщения (на момент написания статьи) об отстранении владыки Артемия от должности, главную страницу по-прежнему открывает последняя проповедь священнослужителя, написанная в статусе архиепископа.В последние десятилетия архиепископ Артемий совмещал пастырскую деятельность с преподавательской - читал курс основ Православия на факультете теологии Европейского гуманитарного университета. Позже, когда университет был изгнан из Минска и переместился в Вильнюс, экс-глава Гродненской епархии стал доцентом кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ. Выпускник Ленинградской духовной семинарии, в 2007 году Артемий, на тот момент епископ, закончил Христианскую теологическую академию в Варшаве, получив степень магистра богословия по итогам защиты диссертации «Проблемы преподавания предмета «Катехизис» в странах бывшего Советского Cоюза».«Можно было по множеству сигналов догадаться, что такое решение они готовят. Слухи ходили давно, и угрозы получались постоянно. Но допустить, что конкретно вот сейчас это произойдет, - точного понимания не было», - рассказывает священнослужитель, близкий к епархиальной иерархии.Несколько лет назад архиепископ Артемий оказался в больнице, где проходил продолжительный курс лечения. На сайте Гродненской епархии периодически появлялись просьбы о молитве за владыку.«Да, болезнь была. Болели ноги. Но мало кто не болеет в его возрасте, более того, подобные недомогания настигают многих уже в 40 и в 50 лет. Но курс лечения дал очень стабильный результат. На момент созыва Синода он был в отличном телесном самоощущении», - сообщает наш источник.Экс-главе Гродненской епархии 69 лет. Архиепископу Могилевскому и Мстиславскому Софронию - 70 лет. Архиепископу Витебскому и Оршанскому Димитрию - 71 год. Архиепископу Пинскому и Лунинецкому Стефану - заметим, единственному, проголосовавшему против отстранения архиепископа Артемия от должности, - 77 лет.Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан (55 лет) и епископ Бобруйский и Быховский Серафим (48 лет), «епископы-культурологи», известные широтой богословских взглядов и множественным вкладом в национальные историко-культурные проекты, проголосовали за отстранение архиепископа Артемия от должности. Это было неожиданно. «Драконили очень прикладные, поверхностные вещи» «Накануне Синода владыка Артемий встречался с главой БПЦ с глазу на глаз. Результаты этой беседы остались между ними, но сам факт суда на Синоде, - а это был фактически суд, судилище, - стал в некоторой степени неожиданностью», - говорит собеседник Телеграфа из окружения экс-архиепископа.Послушание - понятие, определяющее образ жизни любого священнослужителя. Разумеется, пожилой архиепископ, пекущийся о безопасности своей паствы как каждого верующего в отдельности, не мог говорить о текущих событиях «с практическим уклоном». Тогда за что его попросили уйти?«Митрополита Вениамина драконили очень прикладные, поверхностные вещи. Он действительно остро реагирует на исполнение гимна «Магутны Божа», на использование в воскресных школах белорусского языка, обязательного в нашей епархии по инициативе владыки Артемия», - считает источник Телеграфа. Что будет дальше?
«Его вынуждают уехать из Гродно. Это самое страшное и бесчеловечное в этой ситуации. Владыка действительно немолод, он прожил здесь большую часть жизни. Здесь у него друзья, круг общения, и здесь его врачи, которые знают все его болячки. А в Минске у него никого. У него там есть крохотная однокомнатная квартира. В многоэтажке, в одиночестве. Но он может и не подчиниться», - говорит источник, близкий к архиепискому.
Изюминкой смещения владыки Артемия гродненские священники полагают персону преемника: епископа Антония, до недавнего времени главу Слуцкой и Солигорской епархии, одного из самых молодых православных иерархов страны. Репутация служителя «с комсомольским приветом» бывшим подчиненным архиепископа Артемия известна: «Его жаль, ему придется здесь намучиться, чтобы навести порядок».
"TELEGRAPH.BY", 11 июня 2021 г.".
"Кстати говоря, вот этот подлый большевистский гундяевский формат расправы по отношению к Вл. Артемию был применен, уже тогда, к Патр.Экзарху Беларуси митрополиту Филарету (Вахромееву), также в декабре 2013 года!
Вл. митр. Филарет приехал на Синод в декабре 2013 года в Москву, а Гундяев ему сразу объявляет --Вы уволены на покой. С Вл. Филар. сразу плохо, он диабетик как и я, у него сахар подскочил до 35 -ти. Ужас! Он еле-еле доехал до Минска, и хотел сразу провести последнюю службу. и попрощаться официально с паствой. А ему ...не дают служить и прощаться с паствой. У него сразу инсульт! И в ...в реанимацию! Он так и не попрощался с паствой! Владыка Филарет --основатель Булорусской Православной Церкви Московского Патриархата не смог попрощаться с паствой в связи с интригами подлого гундяя.
Надо отдать должное Лукашенко, что он сразу взял Вл. митр. Филарета под свое покровительство - запретил его забирать в монастырь, оставил ему городскую резиденцию в Минске, полностью взял на опеку и финансовое обеспечение, полностью взял его на медицинское обеспечение. Вл. Филар каждый год два раза лечился в санаториях на антидиабетических капельницах. Словом, еще в 2013 году Лукашенко еще не был таким фашистом, как в 2020! Надо отдать должное Лукашу, что он заявил Гундяю --я тебе владыку Филарета не отдам! Хоть за это ему спасибо !
Но а когда он уже окончательно стал фашистом в 2020 году, то сразу набросился на Вл. Артемия - я тебя посажу, лучше уезжай сразу. И стал травить его. А тут как раз Гундяй со своими интригами. А ведь до этого, также и другого Экзарха митр Павла Пономарева выжил Лукаш, пригрозив посадить либо убить, за то что он посетил в больнице избитых лукашенковцами минчан. Во сволочь! Но Павел --дружок Гундяя, и поэтому стал митрополитом Крутицким, а защитить Вл.. Артемия уже никто не смог!"
"Схема снятия с кафедры и Вл. Артемия - идентичная, гундяевская, подлая, с чисто советского гебистского образца.
Владыка сказал с амвона проповедь, призывающую фашиста Лукаша не убивать в застенках и на улицах белорусский народ -и за это усатый бандюган, цыган по национальности, пригрозил Артемию убить его или посадить, а новому экзарху, этому проститутке по фамилии Тупеко, дал команду убрать Владыку с кафедры.
А тут еще, кроме Тупеко и Гундяй подключился как лизатель пяток кровопийц-тиранов. Тупеко, прежде чем убрать Владыку, согласовывал все с Гундяем. А последний и рад стараться унизить своего собрата!
Также убирали и Патр. Экзарха митрополита Филарета Вахромеева-уволили на покой насильно и не дали даже отслужить прощальную службу и попрощаться с паствой. И у него сразу инсульт образовался, от такой подлости гундяя.
Гундяй очень и очень плохо закончит - попомните мои слова. Его очень многие проклинают и стрелы долетают до него.
Он постоянно сидит и трясется в скиту как жук-навозник, трясущими руками частичку нормально вынуть из просфоры не может, глаза безумные, паскудные".
отсюда