Из вечерней почты:
В продолжение темы
"Чистопольская епархия": "И снова Чистопольская епархия! Что же ж,Вы, уважаемая, так распалились. Спокойнее надо реагировать на всё происходящее. Нужно не выдумывать, того, чего не было и нет, а точно излагать факты. Начнём издалека, с Челябинска, с покойного митрополита Феофана. Был он, конечно, личностью, не чета многим нынешним. Не будем касаться нравственной стороны, нельзя судить покойников, а скажем так, что руководить он мог, причём не только епархией, а даже, случись и фронтом под Москвой. Мог. По-этому покойного, в принципе, не интересовали деловые качества того или иного претендента на ту или иную должность. Феофан заставлял любого делать то, что он хотел. Рабов он чуял за версту и делал упор на такой психотип подчинённых. Даже медведя мог легко обучить епископскому делу. Посмотрите, Игнатий когда стал чудить? Ровно тогда, когда Феофан отошёл в иной мир. А Пармена, предшественника Игнатия, элементарно выкинул из митрополии, без всяких сантиментов. Потому как необучаем. С публикой подобного рода он не церемонился. А всеми нами любимому Иннокентию (Васецкому) по прибытии того под своё крыло, открытым текстом, почти под протокол сказал: «Иннокентий, ты дурак, что просрал такую епархию».
Держать подчинённых в рамках он умел, при нём не забалуешь. Чем ещё отличался м. Феофан? Он не мелочился на епархиальных взносах. Сразу, по прибытии в Казань, поднял их в три раза. А и Васецкий ещё 2 конца добавил. Но это так, мелочи. А жить то всем хочется. Епископы себя обеспечили. И что делать в такой ситуации на приходах? Почти у всех семьи и они «кушать хочут». И Зотовых в такой ситуации понять можно. Денег не хватает на многое, а без них никак. Кто как может решает эти проблемы. Кто на панель выходит, кто притон открывает. У всех своя мера. Не все могут нести своё служение достойно, не все понимают, что проповедь чужда наживе и излишествам. Всё дело в качестве человеческого материала. Если Владыка Прокл старался выбирать нормальных людей, то сейчас не так. М. Григорий занял выжидательную позицию. Ему интересно, судя по всему, чем это всё кончится. Скажем откровенно, Зотовы появились до Зосимы. Зосима просто расхлёбывает ту кашу, что заварил Васецкий с братцем. Проблема глубже. Не все могут соответствовать высоте поставленной задачи. Даже Патриархия издала документ, где указаны те профессии, что могут использовать священники для дополнительного заработка. Но не случится ли так, что батюшки займутся всерьёз новым делом, а служение оставят для досуга, для хобби? Есть такая вероятность. И ещё по поводу Колчерина. Не надо наговаривать на человека, он абсолютно тут ни при чём. Не писал он того, что Елена ему приписывает. Знаю на все 100%. Просто о. Александр - пробный камень, индикатор. Если его смогут сломать, то такое начнётся, скучно не будет никому. Просто о. Александр умелый организатор, в Воскресенском храме у него всё налажено, всё работает, к нему не придерёшься. Вот и ищут повод, но не находят."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com