В продолжение темы
Этот анализ тем более необходим... prostopop:"Конечно, учитывая, что стремление КГБ под конец эпохи взять под контроль любые альтернативные движения в стране не подлежит сомнению, а помня связи семьи Кураева с конторой, подозрения ещё более усиливаются. Но ощущается за деятельностью Кураева некий холодный циничный ум, водящий его пером и болтающий его языком. Возможно, это его ум. Возможно, какой-то конторы или некоего несвятого человека. Суть вообще не в том.
А в том, что, да, он показал нам православие в начале 90-х, мы читали его книги, учились, думали... Но смысл учения в том и состоит, чтобы овладеть материалом настолько, чтобы самому учить начинающих или, хотя бы, разбираться в вопросе. Таких учителей было у нашего поколения несколько. Шмеман, Мень, для кого-то Кочетков, для любителей поострее -- Душенов и подобные. Но перемена эпохи в том и состоит, что мы уже видим, насколько и где были наши учителя -- слабы, недостаточны, уязвимы, односторонни, предвзяты и даже грешны. Не буду на каждой персоналии останавливаться, думаю, что читатели поумнее уже поняли, о чем я. А я конкретно о Кураеве. Так вот, картина православия в трактовке Кураева мне лично уже не близка, не дорога, не красива, не логична и не годится. Его война -- не моя война. В его каземате тесно. Да и вообще -- православие ли это уже?"
danuvius:"+Таких учителей было у нашего поколения несколько. Шмеман, Мень, для кого-то Кочетков, для любителей поострее -- Душенов и подобные.+
Простопоп судит о целом поколении по себе. Для "интеллигенции" (как ни относиться к этому слову) был, скорее, характерен иной путь - от русской религиозной философии к святым отцам и богословию. Мень, Шмеман и tutti quanti (Кураев тут вообще слон в посудной лавке) - это путь "псевдоинтеллигенции", хотя, конечно, распространенный, "технарей", хавающих Осипова."
отсюда