В продолжение темы
"Облава на отшельника..." prostopop: "Ненадолго всё это.
Чувак в монастыре ужиться не смог, о чем сам писал, нарывался на конфликты.
В тайге тоже конфликты нашел, уже список недругов имеется.
Без интернета, а значит, без страстей его, жить не может.
Семгу любит, а на нее деньги нужны.
Сбежит скоро".
theophrastis: "Вы что-то напутали, я абсолютно не конфликтный, могу кого-нибудь потроллить, но обычно все мирно кончается. Вот и сейчас: в милиции убедились что опасности я не представляю, и отпустили на все четыре стороны. С местным священником подружился, хороший оказался батюшка, давно таких не встречал.
Страстей много, а вот интернета нет. Даже компьютер не включаю, с электричеством проблемы. Солнечную батарею так и не наладил, а генератор бензин жрет.
Семга - утешение на новый год, последний раз в монастыре едал. Обычно в еде не прихотлив, поэтому на продукты денег уходит немного. Основные траты: инструменты (от самореза до бензопилы); одежда (погоды здесь суровые); ну и куча разных необходимых мелочей (нитки, фонарик, аптечка и пр.) Но денег хватает, особенно сейчас, когда почти всё приобрел.
Насчёт того что сбегу. Если надоест, почему бы и не сменить место жительства. Вот сейчас, по первоначальной заповеди, возделываю свой рай. Если рай станет адом, буду возделывать другой свой рай. Я вообще считаю что человек не должен жить там, где ему не нравится. Даже скажу больше, почти все депрессии монастырских монахов связаны с тем, что понимают: до конца своих дней они вынуждены лицезреть "любимые братские лица". И никуда им с этой подводной лодки не деться, если только Владычинька не приметит... Вот и пытаются сделать хоть какую-то карьеру.
Один наглядный пример: один хороший дедушка, по званию игумен, по должности рядовой священник большого монастыря (в котором находится бОльшую часть своей жизни). Много раз пытался уехать - вернулся обратно. Уныние иногда развеется беседами с паломниками, в остальном - какая-то безнадёга. Он мне нравился, мы с ним даже подружились, но его пессимизм меня постоянно угнетал. Погостил я в этой обители около двух недель (очень хороший монастырь), но надо и честь знать. Когда я сообщил ему что собираюсь уезжать, в его глазах я увидел радость, что его друг покидает опостылевшей ему монастырь. Когда я собирал вещи он суетился вокруг, постоянно приносил какие-то подарки, записал телефоны почти всех насельников монастыря... При прощании он с грустью сказал: "Ты уж не забывай меня, заедь как нибудь".
Мораль сей басни такова (их даже две).
Во-первых, иногда четко работает монастырская приговорка: "Где постригли, там и похоронят".
Во-вторых, свободного человека даже монастырские стены не удержат: «Нам нечего терять, кроме своих цепей». А вот для не свободного человека монастырь может стать тюрьмой.
P.S. Сегодня я получил письмо от какого-то очень умного человека, как минимум протоиерей, может секретарь епархии, а может даже... (не смею и предположить). В энтом письме приводились цитаты отцев, причем со ссылками на "Патрологию Миня". Мне пытались доказать что монастырская жизнь - единственный путь спасения для монахов.
Ну приведите хоть один современный пример нашего руководства. Епископы, не дня не жившие в монастыре? Или наши последние патриархи?
Может первые из монахов: Павел Фивейский и Антоний Великий? Или Сергий Радонежский? Кстати Антоний и Сергий бежали из создавшихся вокруг них монастырей.
Так что взял бы он своего Миня, и прислал бы мне, чтобы я изучил."
отсюда