О собинном друге Андрея Кураева...

Sep 30, 2020 03:36

В продолжение темы Добрый пример мудрости и целостности?

"К "римским деятелям", которые больше всего подходят под описание митрополита, с некоторой натяжкой можно отнести седьмого царя Рима, Тарквиния Гордого (VI в. до н. э.), и императора Диоклетиана (на рубеже III и IV веков).
Тарквиний Гордый был вынужден дважды бежать из Рима. В первый раз, когда безуспешно попытался вырвать власть из рук своего тестя, царя Сервия Туллия. Спустя несколько лет после этой неудачной попытки он смог вернуться в Рим и довершить начатое. Во время его правления численность сената в результате многочисленных доносов и казней сократилась вдвое, тирания Тарквиния и его семьи была настолько беспощадной, что против него сплотились все слои римского общества, от плебса до аристократии. И Тарквиний был изгнан народом вновь.
Император Диоклетиан провел многочисленные административные реформы в Римской империи и большую часть своего правления провел за пределами Рима, участвуя в различных военных действиях на границах империи и обеспечивая её безопасность. При этом, несмотря на значительные военные и административные успехи, из-за своей деспотичности он не пользовался всенародной любовью и в конце жизни фактически был вынужден удалиться на покой, уступив место своим преемникам.
Известен факт отказа Диоклетиана от возвращения в Рим, который был аргументирован им следующим образом: "Если бы вы только видели, какую я вырастил капусту, то не обременяли бы меня подобными предложениями". При этом Диоклетиан известен как один из самых принципиальных и жестоких гонителей на христиан. Именно во время его правления была предпринята последняя попытка имперского Рима полностью уничтожить христианскую веру.
Возможно, митрополит Савва восхищается кем-то ещё, но скорее всего, речь идёт об одном из вышеуказанных исторических персонажей. Иначе почему не были упомянуты конкретные имена? А в случае с двумя язычниками все понятно. Ссылаться на Тарквиния Гордого и Диоклетиана, которого христианские историки сравнивали со "зверем из бездны", митрополиту РПЦ как-то неловко. Но и не восхититься ими он не может. Поэтому приводит в пример анонимно.
Вопрос в другом. Где детальный анализ со стороны Кураева, который так любит покопаться в истории и потоптаться на интеллектуальных способностях епископата, если только речь не идёт о его друге, единомышленнике и спонсоре, митрополите Савве (Михееве)? Как всегда - почтительное молчание. Кураев сейчас топит совсем другого Савву. Который ему не платит. А Михеев в рамках очередной мутной истории без имён и источников может спокойно восхищаться хоть Гитлером."



"Это кого он в пример приводит, Диоклетиана что-ли?

Припомните ка, кто тот "римский деятель" о котором он говорит?
Мне сдаётся (могу конечно ошибаться), что это Диоклетиан, один из самых яростных гонителей христиан.
При нём даже отречение от Христа не спасало верующих, одно наказание для любого христианина - смерть.
В этом случае, сам по себе примерчик просто шикарен. Если это действительно Диоклетиан, то получается что митрополит нашей Церкви восхищается гонителем христиан! Просто запредельный цинизм, настоящее антихристианство."

"Савва Михеев

Ч1.Очередной опус митрополита Саввы (Михеева) заинтересовал многих. Инстаграмм он опубликовал прелюбопытнейший. Прямо-таки бомба. И по тексту Саввы, и по реакции его подписчиков. Мудрые мысли и того и тех убедили, что жизнь и мысль на той планете есть. Ведь не Марс какой-то. Любят подписчики Савву и, по-моему, искренне. Ну и хорошо, ну и ладно.
А что, если вчитаться, то прикольно у него выходит. Мудрость и целостность - это цель и смысл бытия нашего. Уважаемый митрополит напрочь отвергает всякую революционность и предлагает действовать эволюционно. То есть нам треба отринуть своё нетерпеливое «Вынь и положь», а двигаться не спеша, мелкими шажками к совершенству.
• Цитирую: «Ведь получается, друзья мои, моральное "отупение" какое-то: не хочется ждать, не хочется воспитывать свою волю, поведение, нравственность, зато хочется, чтобы все было так просто и понятно, а главное - легко. И при этом еще обладать самыми высокими морально-нравственными аспектами. Нет, такого не будет, запомните, пожалуйста.» Далее: «Наше нетерпение, рвение постоянно куда-то, суета, все это отрывает не только от внутреннего созерцания, осмысления своих действий, поступков, но и, в целом, буквально «рвет на части». Ведь сейчас всегда, только подумайте - нет времени ни на что. Хотя, по идее - все к нашим услугам, любые удобства. Ан нет. Время куда-то «просачивается» сквозь пальцы, ах, вот уже и нету его совсем. Ничего не успеваем, везде опаздываем. Какие уж тут великие цели, в магазин бы успеть забежать, да коммуналку оплатить.» Ну как тут можно спорить? Прав архиерей. Оглянись, человек, отдышись. Всех дел не пере-делать. Почитаем дальше: «Но жизнь-то проходит, она не будет ждать, когда у нас найдется для нее время. Поэтому проходит она в беготне, суете, за которой человек просто растерял свою целостность, а с ней и мудрость. Теперь мы видим «не дальше своего носа» - что на поверхности, порой не отличая даже зло от добра, улыбку от лукавства, приветствие от безразличия. И в таком ужасном искажении проживаем краткое время, отпущенное нам для возрастания, молитвы. Нету у человека сегодня «большой цели», измельчали мы нынче, вот в чем беда. И благо, что хотя бы на молитву собираемся все вместе, в такой-то бесконечной суете.» И тут он прав на все 100. Видим только то, что хотим видеть и понимать. Да и цели такие, что и стыдно говорить. Завершая читать этот опус, видим, что «Великое с малого начинается, изменения структурные тоже не в одночасье происходят. С молитвой, постоянством, верой и надеждой, - основными «ингредиентами» этой «формулы» - станем не как супергерои из фантастических фильмов, а как простые нормальные люди, с живым сердцем и глубокой мудрой душой. Только для этого постараться надо, дорогие мои, и Бога никогда не забывать.» Надо согласится с автором, он во многом прав. Бога никогда не надо забывать, надо молиться Ему, уповать на Него, быть с Ним. А что значит «Быть с Ним?» Это, как мне кажется, прежде всего исполнять Его заповеди. Какие спросите вы? Спаситель весь Закон и пророков свёл в формулу, что знают все, начиная с воскресной школы, это чтобы любить Бога всем сердцем своим, и чтобы любить ближнего как самого себя. В случае с митрополитом его любви к Богу касаться не будем. Дело это сугубо инди-видуальное и нам неведомое. Поговорим о том, что знаем. О весьма специфической любви к людям, к особям одного с ним пола. Пристрастие это у Саввы нашего ста-ло явственно проявляться ещё в бытность его в Рязани, не отказался он от этого и в Ярославле. Бедные семинаристы! Беда, ежели встретит он тебя где-нибудь в кори-доре! Всё - хана. Или в койку, или проблемы вплоть до вылета из заведения. Не всякий мальчик будет иметь мужество отказать такому «ухажеру». Успокаивали они себя поговоркой, пардон: «Один раз не пидарас». А там глядишь побалуется и отстанет.

Ч2. Также стоит поговорить и о ещё одной пагубной страстишке Саввы, о коксе. Товар дорогой, заморский. Требует средств и весьма немалых. И публика, соответственно, подбиралась, извиняюсь за тавтологию, соответственная. То есть с денежкой. Ну и там имели место и «голубые забавы». С записями на различные электронные носители. Ярославль до сих пор помнит эти гей-кокс вечеринки. Солидные дяди, с бородами и без, делали грех на самих себе, не получая за то должного возмездия. Что их, собственно, сподвигло к мысли о собственной безнаказанности. Посудите сами, Савва там так сэволюционировал, что в процессе этой самой эволюции оказался аж в должности Управделами Патриархии, где явно не оставил всех своих пагубных привычек. Так там накосячил, что с треском был вышиблен в Тверь. И уж в Твери, обидевшись на всех и вся, занялся писательством душещипательных текстов с нравственно-философским подтекстом. Мол, смотрите, какой я хороший.
• В Твери, надо сказать, отнеслись к Савве с некоторой прохладцей. Не поняли эти провинциалы высоких залётов его любвеобильной души. И клеветали, клеветали… Теперь вот Вологда. Откровенно говоря, жалко вологжан. Искушение великое пришло. Молится им надо, чтобы с достоинством пройти это испытание.
• Ну вот, прав Савва. Мудрость и целостность необходимы. И эволюция тоже, ему же в первую очередь. Необходимо вернутся к истокам. Остановиться, отдышаться, поразмыслить о себе и месте своём в этой жизни. Убрать своё моральное «отупение», подтянуть «свою нравственность» и т.д. по тексту. Он приведён выше.
• А где ж этим можно заняться? Да в любом тихом месте, где есть больничка соответствующего профиля и небольшой монастырь с минимумом бытовых удобств. Чтоб была возможность дрова поколоть, воды поносить вдосталь и, главное, чтоб сортир был на улице. Это отменно прочищает мозги, способствует повышению нравственности и избавит от пагубной любви к коксу. Короче, Савва, наберись мужества, побудь хоть пять минут мужиком, напиши прошение на покой. Можно и место порекомендовать для этого. Это Вауловский женский скит Успения Пресвятой Богородицы, Ярославской губернии. Там хорошо, тихо. И соблазнов меньше - одни монахини. С ними не забалуешь. Да и не по твоей это ориентации. Короче, держаться надо подальше от соблазнов.
• Не подставляй Церковь и Патриарха, сделай доброе дело и тогда можно смело переходить из разряда, извиняюсь, пидоров, в просто геи. Это будет честно и, почти по-мужски. Насколько к мужикам можно отнести эту категорию."

Андрей Кураев, Савва Михеев

Previous post Next post
Up