О "богословии" - и не только...

Jul 29, 2020 01:17

Из утренней почты:

Олег Чекрыгин:

«Гундяев - жгун

гр. Гундяев по кличке "пастриарсь курил" "изверг из сана будущего императора всея руси Николая Романова версии 2-2020 по кличке "схиигумен-сергей", что никак не отразится на жизни "дорогих россиян" ни в этой жизни, ни в жизни будущего века, являясь просто осуществлением политики властей в отношении необходимых "зрелищ для черни", старинным цЕрковым номером "борьба нанайских мальчиков" на новый современный лад - но я не об этом.

А о том, что папик Гундяев, который из кожи вон лезет не только сам угодить Самому, но еще и Христа как-нибудь поставить на службу имперской идеологии, и Учение Его приспособить для ее нужд, попутно отличился своими богословскими изысками. Он уж и так и этак старался, и договорился даже до того, что Бог - это объединенная нравственная энергия народа, поднявшаяся на небеса. Над ним, в отличие от предшественников, уже открыто и откровенно потешаются, но я не об этом, а опять о пресловутых "энергиях". Тут возник вопрос у одного читателя: а кто тут против "божественных энергий"? Отвечаю:

Я! - категорически против безликих энергий сил и полей. Слово "энергия" было введено в паламитско-варламитских спорах - и вместо того чтобы начисто отмести варламитскую ересь о "действиях" Бога, смысл которых был в примитивной материализации действования трансцендентного миру Бога через тварные "энергии" (типа необходимости наличия у Бога шарика, который Он посылает, чтобы играть на мировом бильярде) - так вот, вместо того, чтобы просто отмести эту маго-материалистическую чушь, Палама решил богословски обосновать НЕТВАРНОСТЬ этих "божественных энергий" и страшно все запутал, создав сущность без необходимости - у нас есть на то третья Ипостась Бога, действующая именно в тварном мире: Дух Святый "иже везде сый и вся исполняяй". Из этого получилась беда материалистической магии, прочно обосновавшейся в догматическом учении церкви постепенно приведшая к ереси магоматериализма, которой страдают в основном теоретики исихазма и прочих сомнительных монашеских течений. В частности, ересь имябожия является таким уродливым порождением этой церковной магии. Суть в том, что, сколько бы ни делать хитрых оговорок о "неотделимости от Бога Его энергий" само сознание устроено таким образом что это отделение происходит невольно, автоматически, и тут же приводит к возможности произвольного и самоволльного использования "благодати" теми, кому якобы от Бога дано и делегировано право ею распоряжаться как собственной безликой чудотворной способностью, не спросясь у Бога. Это - мечта магов и колдунов: чтобы Бог был у них на посылках, и делал то, что они ему скажут. Примерно так вкратце, Всем бы очень хотелось освоить божественные способности и пользоваться ими по своему усмотрению, а о Боге - забыть.
Также учение об институциональных харизмах ( даровании личного, без дальнейших согласований с Богом, самовольного распоряжения "благодатью" через "таинство рукоположения" ), утверждающего, что благодать Духа дается ПО ДОЛЖНОСТИ (невзирая на личную греховность) одним лишь епископам, которые на свое усмотрение "раздают" ее клирикам и мирянам (хотят - дадут, хотят - не дадут) - является также прямым уродливым следствием теории "энергий" приведшим к немыслимым чудовищным злоупотреблениям самозваной "властью" НАД людьми со стороны епископата, превратившегося со временем в тоталитарную священносановную секту ЕРЕСИ КЛЕРИКАЛИЗМА - вот так догматическая чушь становится неизлечимой болезнью церкви, бедой и катастрофой всей церковной постройки, которую уже не исправить: попробуй,оттащи свинью (узурпаторский епископат) от кормушки. Здесь уже ничего не исправить - Господь, ЖГИ!

Олег ЧЕКРЫГИН о "богословии" РПЦ МП - и не только».

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Олег Чекрыгин, Сергий Романов, Последний патриарх

Previous post Next post
Up