Се, Старец ваш...

Jul 05, 2020 00:50

Из утренней почты:

Чекрыгин Олег:

"Се, Старец ваш

Церковный Суд Екатеринбургской епархии ИЗВЕРГ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА схиигумена Сергия (Николая Романова) за измену священнической присяге

Сегодня - и это было вполне предсказуемо - церковный суд Ё-епархии лишил Николая Романова по кличке «старец схиигумен Сергий» лишил священного сана. Далее нетрудно прогнозировать развитие событий.

Во-первых, больше к нему никто присоединяться не станет, как сказано в анекдоте, «нет ножек - нет мультиков». То есть, отсутствие лицензии на использование рпц-франшизы сразу отпугнет от него народные массы обычных прихожан, которых всегда привлекает должность и место, которое «красит человека». Многие почитатели старцА от него тут же отвернутся и переступив через него как через труп, помчатся, задрав хвост, к ногам других, легитимных «благих наставников». Оставшаяся группа активистов, более-менее сплоченная на территории опального монастыря, станет готовиться к осаде и круговой обороне. Но они, как неуловимый Джо из анекдота, больше никому не нужны.

Осада, я думаю проводится в ближайшие месяцы не будет - пусть-ка они там попарятся в ожидании великого противостояния революции силовому захвату. Многие довольно скоро просто спекутся и по-тихому свалят, уйдут, поскольку у большинства семьи и своя жизнь, которая без них не обойдется.

Во-вторых, никакой серьезной административной поддержки этой церковной смуте не будет и ждать ее неоткуда. Разговоры про «серьезных людей», силовиков и провластные структуры - в пользу бедных. Действительно серьезные люди никогда не станут впустую расходовать свой личный ресурс просто так, впрягаться за кого-то из идейных соображений. У них же бизнес превыше всего и ничего личного - а эта мелкотравчатая смута никакой выгоды не сулит ниоткуда, одни неприятности.

В-третьих, за спиной у «старцА» нет никакой реальной поддержки в виде «третьей силы», которая могла бы воспользоваться поводом устроить государственный переворот и смену элит. Таинственные разговоры про тень Суркова - не более чем обычное хвастовство неудачников. В этой связи примечателен диалог одного реального уголовного авторитета «дяди Федора» из Мончегорска с каким-то уличным хулиганом: главный аргумент малолетнего отморозка, взятого за ухо был «Я дяде Федору скажу, он вас замочит», на что присутствовавшая подруга авторитета с неподдельным изумлением сказала пацаненку, указывая на своего невзрачного спутника: «Так вот же дядя Федор». Даже глуповатая депутатша Поклонская быстро отъехала и открестилась от «старцА» после того как ей старшие товарищи объяснили, что к чему, и почему. Даже если в стране и затевается что-либо подобное - то уж никак не посредством клобуклоунов и иеропаяцев.

Вывод: неизбежное и скорое ЗАБВЕНИЕ. Развенчанного старцА по-тихому скрутят в темном переулке ражие «вежливые люди», а дальше дело техники: привезут в суд и пришьют экстремизм за переход дороги в неположенном месте. И «повезут из Сибири в Сибирь», на старое место обитания, где бывшему уголовнику и быть. Церковой аттракцион «Из грязи в князи и обратно в грязи».

Однако, есть во всем этом особая статья, на которую, собственно и хочу обратить внимание читающих. Я прочел множество материалов, текстов, статей и комментариев, посвященных «схимонаху» как «за» него, так и «против». И не нашел в этой пестрой разноголосице ни одной попытки оценить деятельность «старцА» и происходящие вокруг него события с евангельской точки зрения Учения Иисуса. А ведь именно и только об этом надлежит говорить, оценивая те или иные церковные события.

Это свидетельствует о глубочайшем проявлении общественной апостасии, то есть о тотальном отказе от веры в Бога в массовом сознании.

Совершенно неважно, хорош или плох сам «Сергий» и насколько происходящее с ним и вокруг него соответствует мейнстриму политики РПЦ, интересам церковного начальства, да и чаяниям народных масс церковного люда. Единственное, что стоило бы сказать, что ни сам схимник, ни творимое им и творящееся во имя его именем его, равно как и противоборство с ним не имеют никакого отношения к христианству и ничего общего с Иисусом и Его Церковью Духа Святого. И именно об этом - молчок, тишина, никто об этом и словом не обмолвился.

Сравните происходящее ну хотя бы с церковным Преданием, на которое так любят ссылаться нынешние церкачи, и понятия не имеющие о том, что это такое и из чего конкретно состоит. Взять хоть сторону монашества и аскетического делания. Что известно об этом? Монах - это «монос», один, то есть даже в монастыре главным для монаха является уединение для личного пребывания с Богом в молитве и предстоянии. О монашестве сложено множество всяких баек, его характеризующих. Монах - это тот, кто умер для мира, а схимник - это такой покойник уже похороненный, зарытый в землю. То есть, главное дело и делание монаха - уединенная молитва, и чем более монах преуспевает в ней, тем меньше у него причин и поводов для общения с другими людьми, пусть бы и с такими же как он, братьями. Так должна проходить жизнь монаха - в непрестанной молитве - чтобы стяжать плод Духа. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен - и вокруг тебя спасутся тысячи». Сам он ради этого стяжания провел лет двадцать в полном уединении, затворившись от всех то в келье, а то и в избушке в лесу. И когда раз в неделю послушник из монастыря приносил ему хлебца для пропитания, то редко удостаивался даже мельком увидеть затворника, а не то что словцом с ним перекинуться - и так годами. А три года из этого времени монашеского подвига он вообще простоял на коленях на камне, молясь Богу без перерыва денно и нощно. Скажете - невозможно? Человеку невозможно, но возможно Богу.

То есть, его «стяжи - и вокруг» - особенный РЕДЧАЙШИЙ случай, когда обОжившийся человек призывается Самим Богом на особое служение людям, и монахом по сути быть перестает, поскольку его личный подвиг уже исполнен и цель достигнута. И он становится тем светильником веры, на свет которой люди идут из тьмы злых дел своих, чтобы спастись ВОКРУГ него.

Я весьма почитаю преп. Серафима, но его изречение "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи", и мной в прошлом повторяемое многажды, к сожалению, на сегодня превратилось в фигуру речи и в моей жизни подтверждения не нашло - времена-то нынче ПОСТХРИСТИАНСКИЕ и ни дух мирен ни вера, ни Сам Бог больше никому не нужны, кроме разрозненной и рассеянной по всему свету горстки людей, имеющих ЖИВУЮ веру. Вот вы, к примеру, стяжали (в какой-то степени) Дух мирен - и где те тысячи спасающихся ВОКРУГ вас - полтора десятка-то наберется ли?

А толпы "спасающихся" в коммерческих ларьках рпц вокруг клоунов и ряженых лицедеев связаны не с "духом мирным" отсутствующим по определению у этих лицемеров - поскольку заняты они "не стяжанием Духа", а стяжанием БАБЛА - но с их чиновной должностью, которые они занимают по назначению начальства и с суеверным отношением черни, охлоса, "народа-невежды проклят он" к САКРАЛЬНОСТИ священного сана, являющейся ложью и огромным обманом еще со времен шауля-книжника, превратившего церковь в организацию "от мира сего" еще вон когда. И стоит у такого продавца религиозных услуг, церковного приказчика, отнять должность, как толпа вчерашних благоговейных почитателей переступит через него как через труп и затопчет, кинувшись в фанатическом восторге в ноги новому настоятелю, вчерашнему недоучившемуся семинаристу: "а батюшка-то наш - прозорливый!" - род сей лукавый и прелюбодейный ищет чудес и знамений, а вовсе не какой-то там "дух мирен", который не увидишь и не пощупаешь

А теперь взглянем с христианской точки зрения на Николая-Сергия Романова, его деяния, и собранных им вокруг СЕБЯ - во имя ЧЕГО?

Во-первых, следует отметить его человеческую незаурядность во всем: обычный деревенский парень сумел получить какое-никакое образвание и занять должность в милиции. Там он тоже себя проявил незаурядно: сколотил ментовскую банду - в советские-то времена - и стал разбойничать. В результате совершил и убийство человека. За все в совокупности отсидел шестнадцать лет - срок огромный. Но и там сумел проявить себя незаурядно: уверовал в Бога и организовал церковную общину, храм построил. Вышел на свободу по сути в другой стране. Но и тут не растерялся, не пропал. Пригодился его талант организатора и строителя - в церкви, где его сперва поставили на строительство церковных объектов, а потом и разглядели в нем личную харизму, способную увлечь за собой многих.

Во-вторых, современный мейнстрим церковной карьеры пролегает через формальное монашество, которое и было ему по прошествии недолгого времени предложено и вручено, как почетная и авторитетная церковная должность: не какой-то там прораб в засаленной фуфайке, которого можно и матом послать, а «батюшка». К сожалению, в этом современном карьерном монашестве о монашестве как таковом давно забыли, теперь оно лишь место, которое красит человека, придает ему солидности и авторитета, необходимых для управления «народом» и властвования над ним. Напомню, что согласно Учению Иисуса, власть человека над человеком безнравственна по своей природе в принципе.

В-третьих - полезность. Итак, наш герой стал монахом, иеромонахом, игуменом, схиигуменом, поднимаясь вверх по лестнице церковного авторитета во имя божественной стройки, которую он возглавил с рвением своей незаурядности. Очень полезный оказался человек для епархиального начальства, и потому ему прощались всякие вольности и шалости. Чем кончается для начальства подобное попустительство постепенному наглению выходящего из всяких рамок подчиненного, предвидеть заранее не трудно, но - уж больно человек полезный, не будем ему мешать.

В-четвертых, хватка, то есть способность усваивать и осваивать новое полезное знание буквально на лету, что называется «на слуху» - и применять освоенное на практике как подлинно свое, исконное. Все-таки церковность подразумевает глубокую укорененность в традиции: богослужебный язык, само богослужение, обряды, обычаи, манера поведения, присущая «святым божиим». И многое множество традиционных мелочей: в жестах, словах, притчах, пословицах и многом другом, что трудно сымитировать, не выдав себя с головой единственным неверным движением - составляющих облик «подлинного» божьего угодника. И освоение всего этого церковного хозяйства в избыточной мере, необходимой для того, чтобы тебя признали «своим» и равные тебе, и подчиненные, и пришлый церковный люд, требуют или многолетних усилий воцерковления, или незаурядных способностей к мимикрии, имитации, своеобразному притворству, вхождению в образ актерского перевоплощения. И в этом отношении у нашего героя тоже имеется несомненный талант недюжинного актерства.

И наконец, в-пятых - властность, и способность подчинять себе других людей и манипулировать их волей, как ему вздумается.

Все это, сплавленное в единой личности, и обусловило успешность нашего героя на пути к признанию его принадлежности к православным «святым старцам», высшей категории церковного пастырства и духовничества, в сознании людей непременно связанной с личной святостью и ее дарами: прозорливостью, пророчеством, чудотворением, исцелением болящих и бесогонством, изгнанием демонов из одержимых и бесноватых, а, возможно и воскрешением мертвых, и другими уже совсем необычными способностями типа хождения по воде и сдвигания словом гор в море.

Однако, спросим себя - а где же место подвигу? Не героическим трудовым будням и не отважным воинским деяниям, нет. А тем самым монашеским подвигам многолетней уединенной молитвы и предстояния пред Богом, которыми и стяжевается необходимый для спасения себя и тысяч вокруг себя Святой Дух?

Скажем прямо - их не было, не бывало и быть не могло, на них у «старца», занятого церковными хлопотами, просто времени не было. И потому, согласно церковному Преданию, на таковых Святой Дух не соизволяет, то есть не станет потакать актерскому лицемерию и зазнайству. Духовная «одаренность» таковых - это: или иллюзия, а попросту говоря - актерство и мошенничество; или так называемая прелесть, то есть самообман и обманутость духом совсем не божьим, но - лесчим, льстивым и лукавым. И спросите кого угодно из духовно опытных - третьего не дано.

Так почему же НИКТО из церковных людей: старцев, монахов, схимников, священников, архиереев и просто мирян, общавшихся с этим лже-«старцем», этого не заметил и не увидел: не может он быть никаким старцем, поскольку монахом никогда не был и Духа Святого стяжать не мог; да и по ухваткам своим вообще на обычного доброго и исполненного любви к людям, лично порядочного во всем человека не похож, не тянет, не вмещается в этот образ Христов?

Как же никто из вас, таких духовных, таких церковных, таких благочестивых не заметил примитивной подмены, подделки под духовность, клоунского кривляния балаганного шута горохового? И ВЫ ВСЕ допустили эту бледную поганку вырасти в гигантский ядовитый гриб вместо того, чтобы сбить ее ногой и растоптать при первой встрече.

ПОЧЕМУ?

А потому что такой, понимаешь, человек ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ.

Люди православные, не утрудившие себя ни Живой Верой в Живого Бога, ни личным подвигом во Имя Его, ни даже обычной человеческой порядочностью и жизнью по совести - это ВАШ Старец. Вор, бандит, убийца, уголовник, захватчик чужой земли и собственности, деревенский хам, невежественный наглец, садист, оскорбитель женщин, мучитель детей, педофил, провокатор, подстрекатель, лгун и лицемер, клеветник и сплетник, в общем - ЧУДОВИЩЕ! Он - ваше зеркало, вглядитесь в него и ужаснитесь СЕБЕ.

Олег ЧЕКРЫГИН".

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Олег Чекрыгин, Сергий Романов

Previous post Next post
Up