Почему я не ухожу из монастыря?

Jul 03, 2020 18:01

Из вечерней почты:

Достопочтенный theophrastis:

"Добрый вечер, отче, Христос посреди нас. Давеча поразмышлял о жизни нашей монастырской. Опубликуй, пожалуйста, мою заметку. Спаси, Господи.

Почему я не ухожу из монастыря?

Наверное, каждому монаху приходилось отвечать на вопросы: «Почему ты ушел в монастырь? Что за трагедия у тебя случилась в жизни?». У многих уже заранее заготовлены ответы на подобные вопросы. Когда у меня об этом спрашивают, я обычно делаю вид что вопрос меня озадачил, а после выдаю заготовленный ответ. Но в последнее время приходится отвечать на вопросы иного плана: «Почему ты до сих пор в монастыре? Ты что не видишь, что происходит в Церкви? Архиереи утопают в роскоши, нормальных священников гнобят, кругом геи…». Здесь уж действительно приходится задумываться и ответить на эти вопросы, прежде всего для себя. Итак, почему все-таки я не ухожу из монастыря?

1. Я не в системе и никогда в ней не буду. Обеты пред Богом я произнес, но делать на этом карьеру не собираюсь.
2. Мне нравится монастырская жизнь. Нравится наш монастырь, но связывать себя с конкретной обителью считаю лишним. Если прижмет, соберу котомку и пойду в другой монастырь. Благо вещей у меня немного: несколько любимых книг, старенький ноутбук, смена одежды и скуфейка моего духовника.
3. Архиерейский беспредел меня очень беспокоит. Особенно когда читаю в интернете жалобы духовенства и мирян. Вы не подумайте, я про архиереев знаю, сам лично видел их несколько раз. Недавно один дедушка-митрополит, с добрыми глазами, меня с любовью благословил, но гневаться не стал. Ну, а если меня вдруг коснуться архиерейские гонения см. пп. 1 и 2.
4. Архиерейская и поповская роскошь. Я тоже ей причастен: у меня трехразовое питание, кормят у нас хорошо, даже в пост; уютная келья с видом на золотые монастырские купола; в монастыре неплохая библиотека и отличная рухольная. Все необходимое монастырь дает, а чего-то большего мне не надо, поэтому я спокоен и доволен. Недавно нужно было в больницу, так меня отвезли туда на хорошей машине и на ней же привезли обратно.
5. Про постоянно растущие епархиальные взносы я тоже слышал, но с меня ничего не просят, может потому что за меня наместник платит, а может, потому что с меня взять нечего, а если потребуют готов отдать свои новые туфли.
6. Про геев. Говорят что они есть. Один известный мегадьякон говорит о целом «голубом лобби». А один монах мне рассказывал, что к нему приставал другой монах. Только почему-то ко мне никто не пристаёт, даже как-то обидно. Может лицом не вышел, может уже старый. Я бы конечно отказался, может посмеялся бы, а может двинул бы содомиту по роже. Впрочем, каждый будет пред Богом отвечать за себя сам.

Для себя я вывел несколько правил для выживания в монастыре:
- юродствовать, юродствовать и еще раз юродствовать, со временем тебя перестают воспринимать серьезно, а это первый залог спокойной жизни в монастыре;
- держаться подальше от начальства, лучше издали любить наместника, чем ненавидеть его вблизи;
- не лезть на всякие «ответственные» послушания, лучше мести двор в рваных тапках, чем носить за наместником посох (этой палкой он может и по спине дать).

Ну и конечно, чтобы жить в монастыре, надо верить в Бога и стараться вести духовную жизнь, в любом монастыре это возможно и очень даже удобно. В монастыре попадаются и неверующие, но они какие-то неспокойные, хотят карьеры и денег, рвутся носить за кем-то посох, мечтают чтобы и за ними когда-нибудь посох носили - все это суета и томление духа. А вообще, по большей части, мы здесь не нормальные, точнее у нас другая, своя норма, которую мiр не понимает. Но мы такие, какие есть, не всегда трезвые, неухоженные, но Божьи".

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

монасье воинство, theophrastis

Previous post Next post
Up