Леушино, Леушино...

Jan 17, 2020 05:21

В продолжение саги о Леушинском подворье СПб:

Игорь Захаров:

"ЧТО СКРЫЛА МОНАХИНЯ ЕВФРОСИНЬЯ ОТ МИТРОПОЛИТА ВАРСОНОФИЯ НА ЛЕУШИНСКОМ ПОДВОРЬЕ?

Хочу поздравить монахиню Евфросинью Олюшину с Новым годом и Рождеством Христовым, а также с удачно проведенным приемом митрополита Варсонофия Судакова в конце прошлого года в престольный праздник святой Варвары.
Евфросинья неплохо справилась с непростой задачей втереть глаза митрополиту и показать ему глянцевую картинку благополучия на «олюшинском» подворье.
Не секрет, что в последнее время дела у нее идут не лучшим образом, подворье сотрясают скандалы, ситуация висит на волоске. На подворье постоянно происходят разные инциденты: изгнания насельниц, постоянная перетасовка священников и настоятелей (за три годы она сместила уже трех настоятелей храма), склочные блогершы, клевещущие в интернете на сестер. Монастырь Варсонофий планировал открыть еще в 2016 году, а воз и ныне там же. Евфросинья сорвала уже все мыслимые и немыслимые сроки. На последнем заседании Синода этот вопрос даже не поднимался. Говорят, что идет закулисный подбор новой кандидатуры.

Приходится еще раз констатировать, что Санкт-Петербургская епархия допустила серьезную кадровую ошибку, назначив на один из важнейших постов в Петербурге, в новый открываемый монастырь особу, не имеющую соответствующих ни знаний, ни опыта. Судя по всему, митрополит Варсонофий осознал эту ошибку, но не в его характере менять собственные решения. Он предпочитает доводить ситуацию до тупика, не прибегая к здравому смыслу.

В последний визит митрополита монахине Евфросинье удалось удачно пустить пыль в глаза правящему архиерею. Но я бы хотел помочь владыке Варсонофию и указать ему 10 вещей, которые удалось скрыть от его глаз на “олюшинском подворье”.

1. Прежде всего хотелось бы еще раз сказать о устроенном Евфросиньей «параде медалей» при посещении митр.Варсонофия. Комизм ситуации состоял в том, что в наградных листах награжденные с удивлением прочитали, что они являются «благотворителями» храма, хотя многие из них простые пенсионеры, которые просто покупают свечи в лавке.
Самих награждаемых Евфросинья держала в неведении до последнего момента, боясь, что кто-то из прихожан может отказаться по моральным причинам от наград и грамот и вовсе не придет в храм. О наградах прихожане узнали в момент, когда их вызывали на амвон к руке митрополита Варсонофия.

К счастью, нашлись те, кто понял, что их используют в качестве пешек в подковерной игре «старшей сестры» и отказались от наград. Этот принципиальный поступок у меня как военного человека вызывает настоящее уважение. Не каждый сегодня на него способен. Жму руку! Опасаясь подобной реакции от остальных здравомыслящих прихожан, м.Евфросинья не сообщила им о предстоящем награждении, чтобы они также не отказались от высоких наград.
В этом спектакле Евфросинья отвела митрополиту роль свадебного генерала - вручать и грамоты и вешать медали.

Я уже писал о манипулятивном характере этой пиар-акции, смысл которой - переписать историю восстановления Леушинского подворья и назначить новых героев, типа Русанова, которого большинство прихожан впервые увидело в момент награждения. А многие реальные труженики и благотворители оказались за бортом: к примеру, прораб стройки Алексей Корняков, один из помощников в проведении Таисиинскийх концертов потомок игумении Таисии Владимир Солопов, спортсмены клуба миксфайтеров, благотворители, или бывший алтарник леушинского подворья Владимир Борисов (см.предыдущий пост!). Всем прихожанам очевидно, что если кого-то и награждать, то первым это доложен быть о.Геннадий, но его даже не пригласили на юбилей храма. Все эти награды ни что иное как плевок в лицо всем реальным восстановителям Леушинского подворья.
Естественно, м-м Евфросинья ничего об этом не сказала митрополиту Варсонофию.

2. За кадром остались проблемы монашеской общины. Властная и авторитарная Евфросинья требует беспрекословного подчинения сестер. Она на подворье создала настоящий культ своей личности, дошедший уже даже до целования ее рук. Как мне передавали свидетели, сестры и некоторые клирики, целуют руки монахине Евфросинье. Как известно, это прерогатива в женских монастырях принадлежит игуменьи, имеющей право ношения креста. Но монахиня Евфросиния - не игуменья, не настоятельница, а Леушинское подворье - не монастырь, а всего лишь по статусу остается приходским храмом. Хотя подворье остается приходским храмом, Евфросинья захватила в нем власть и требует, чтобы все на все благословлялись только у нее. Монахиня Евфросинья, возомнив себя уже настоятельницей, не возражает, чтобы сестры и клирики подобострастно целовали ей руки. Гнусно даже писать об этом - целовать у бывшей бизнесвумен руки, которые большую часть жизни считали деньги (да и сейчас занимаются тем же). Какая гадость! До чего может дойти гордыня человека. Понятно, что в присутствии митрополита Варсонофия г-жа Евфросинья не позволила никому прикладываться к собственным ручкам.

3. Монахиня Евфросинья скрывает критически малое количество монахинь. На снимках видно, что в храме катастрофически мало насельниц. Инокиня Саломия почему-то была выставлена с монашеского места и стояла, как простая прихожанка в храме. Не было видно на службе монахини Рафаилы. В результате репрессивной политики монахини Евфросиньи у нее в сестричестве возник “кадровый голод”. Даже в день службы митрополита на клиросе не нашлось монахини, чтобы почитать молитвы. Их читали простые мирянки в цветных платочках.

4. Монахиня Евфросиния скромно не сообщила правящему архиерею, что насельницы монашеской общины на буднях регулярно ночуют дома в своих квартирах, а некоторые практически постоянно живут по своим квартирам, приезжая на подворье только на выходные - на воскресные и праздничные службы. Монахиня Евфросинья в глазах епархии создает иллюзию монашеской общины, которая на практике является фикцией. Сама монахиня Евфросинья также довольно часто не ночует на подворье, выбирая ночлег в апартаментах в квартире дочери в Санкт-Петербурге. Живет она на подворье по-барски: редко появляется на общей монашеской трапезе, предпочитая кушать отдельно от сестер. Существует даже особый холодильник с припасами еды для нее и ее гостей. Сестры редко видят ее на общем монашеском правиле, на вечерних и будничных службах. Если она и приходит, то, как правило, с опозданием к середине службы и уходит раньше других.

5. Также м-м Евфросинья скрыла от правящего архиерея, что на подворье постоянно уже почти три года проживают два гастарбайтера из Новгорода по имени Василий и Артем. Их проживание в Петербурге и трудовая деятельность имеют незаконный характер не только с точки зрения трудового законодательства (Евфросинья выплачивает им деньги, не отчисляя налоги в ФНС и Пенсионный фонд), но и с точки действующих правил церкви, которые запрещают проживание мужчин в одном помещении с монахинями.

6. Монахиня Евфросинья выдает инокиню другой обители за насельницу Леушинского подворья. Евфросинья постоянно использует в официальных мероприятиях насельницу Пюхтицкого Успенского монастыря инокиню Илариону, проживающую в настоящее время в Петербурге дома с матерью. Как видно даже по праздничным снимкам, именно эта пюхтицкая инокиня преподносила митрополиту Варсонофию в храме икону в дар от Евфросиньи. Также пюхтицкая инокиня прислуживала за столом на трапезе митрополита Варсонофия. Евфросинья берет с собой эту инокиню на представительские службы и мероприятия. Тем самым Евфросинья создает ложное впечатление, что это якобы ее леушинская сестра. Использование инокини из другого монастыря другой страны является чистым очковтирательством.

7. На праздничной службе в день святой Варвары на Леушинском подворье опять почему-то присутствовал популярный в Петербурге младостарец о.Игнатий Стадников, но не было ученых монахов о.Иоанна Булыко и о.Киприана Галкина. Тогда как на других службах, когда нет митрополита Варсонофия, они обязательно бывают, кто-нибудь из них или вместе. Все дело в том, что все они являются клириками Тихвинской епархии, и, естественно, к клиру Леушинского подворья никакого отношения не имеют. Что же они забыли на улице Некрасова? Я писал уже об этой проблеме нашествия клириков Тихвинской епархии в центре Петербурга. Но никакой реакции Петербургской епархии не последовало. Спрашивается, насколько законно регулярное служение целой группы клириков Тихвинской епархии на канонической территории Петербургской епархии?

8. Несмотря на все усилия, призывы и развешанные в интернете объявления о службе митрополита (даже я публиковал у себя на странице!), в храме собралось мало людей. Фотографии, выставленные на официальном сайте митрополии, красноречиво свидетельствуют об этом. На фотографиях я не увидел многих знакомых мне лиц. Монахиня Евфросинья скрыла, что на службе не присутствовала большая часть служивших здесь прежде сестер и подавляющая часть старых прихожан. Это свидетельствует о практически полном разгроме крепкого прихода в центре Петербурга. Евфросинья сделала свое дело!

9. Также хочу спросить, сообщила ли монахиня Евфросинья своему правящему архиерею митрополиту Варсонофию о своем ДТП, как она в престольный праздник своего храма св.Иоанна Богослова вечером почему-то казалась в городе Тихвине и стала участницей столкновения Рено Колеос, в котором была в монашеском облачении за рулем, и Шевроле Авео, за рулем которого ехала мать с маленькой дочерью. Неизвестны результаты теста на алкоголь у монахини Евфросиньи. Она постаралась замять ситуацию. В результате машины получили серьезные повреждения, а участники ДТП получили сильные ушибы, девочка пережила испуг.

10. В связи с этим у меня есть еще один вопрос: на каком основании личный кроссовер монахини «Рено колеос», который оформлен на бывшего мужа монахини Евфросиньи, Олега Блинкова, постоянно паркуется во дворе Леушинского подворья? Считаю, что в этом случае нужно машину оформить на храм или же не парковать ее во дворе храма, используя церковную территорию в личных целях.

Поскольку обо всем этом м-м Евфросинья скромно промолчала, я считаю своим долгом довести эти тайны “олюшинского подворья” до сведения митрополита Варсонофия и православной общественности (впрочем, многие прихожане храма знают об этом прекрасно сами, и даже сообщают мне)".

отсюда

Евфросиния Олюшина, Леушинское подворье СПб, Геннадий Беловолов, Санкт-Петербургская митрополия

Previous post Next post
Up