Честной протопоп Геннадий Кронштадтский (Беловолов-Украинский) на степановской РНЛ:
"Церковь тридцать лет живет, имея полную свободу служить, строить, проповедовать. Но какой образ святости и подвижничества в нашей время актуален? Юноша с горящими глазами желает воплотить в своей жизни святости. Что Церкви может ему предложить?
Очевидно, что в наше время церковными «властителями дум» являются священники, которые вышли на ниву телевизионного экрана. Их знает в лицо вся церковь и даже вся страна - это отец Димитрий Смирнов, отец Андрей Ткачев, владыка Тихон (Шевкунов). Но может ли медийная активность быть церковным служением и подвигом?
Выскажу смелую мысль о том, что медийность для церковного человека - это амвон современной проповеди и крест современного исповедничества. Сейчас невозможно уехать проповедовать на Аляску или в Сибирь. Реальность такова, что сегодня для проповеди приходится идти на экран или в интернет. Определенно, что миссия на телеэкране является тяжелым крестоношением. Она требует апостольского мужества. Такие батюшки отвечают за всю церковь, практически любая церковная позиция никогда не понравится светскому обществу и гарантировано вызовет непонимание и осуждение. К батюшкам, которые говорят с экрана всегда много претензий.
Считаю, что батюшки, которые решились вещать на телеэкране или в интернете, - это наши герои. Они находятся на передовой. Они встали из окопа и принимают удар на себя - отвечают за всех нас, отвечают за всю Церковь. Они не боятся свидетельствовать, отвечать на вопросы, беседовать, утешать и обличать, не боясь ошибок и оговорок. Любой священник, выступающий в медиапространстве, сразу попадает в прицел врагов церкви, становится беззащитным объектом общественного внимания. О нем можно писать всё что угодно. Их многие любят, а многие ненавидят. В каком-то смысле священник, выходя на телеэкран, распинает себя, лишает себя покоя, личного пространства. На этом пути, как правило, назад дороги нет.
Я лично с глубоким уважением отношусь к подвигу медийных священников, отдаю должное их мужеству проповедовать и свидетельствовать об Истине Христовой во враждебном светском общественном пространстве. Для такой проповеди требуется личное благочестие, нравственный авторитет и глубокое смирение противостоять мирской славе.
Кто знает, может быть через сто лет именно эти имена наши потомки и назовут как «телеапостольных» подвижников нашего времени.
Если уж «в жизни должно быть место подвигу», то христианская жизнь вообще невозможна без подвига".
отсюда