Христиане и обезьянеgerontieyDecember 4 2019, 06:37:50 UTC
...Говорят, что в городе Александрии один искусник выучил обезьяну с известной ловкостию принимать вид танцовщицы, надевал на нее личину танцовщицы и одежду, приличную этому занятию. Посетители театра хвалили обезьяну, плясавшую под такт музыки и во всем, что ни делала и представляла, скрывавшую свою природу. Когда же зрители были заняты новостью зрелища, один находившейся там остроумец посредством шутки показал увлеченным зрелищем, что обезьяна есть не более как обезьяна. Когда все восклицали и рукоплескали ловкости обезьяны, стройно плясавшей под такт пения и музыки, он, говорят, бросил на сцену те лакомства, которые привлекают жадность этих животных. Обезьяна, как скоро увидела разбросанные впереди сцены миндаль и смоквы, ни на что не обращая внимания, забыв и пляску, и рукоплескания, и нарядную одежду, подбежала к нему и горстями начала собирать то, что находила. А чтобы личина не мешала рту, старалась сбросить ее, разрывая своими когтями обманчиво принятый образ так что вместо похвал и удивления внезапно возбудила между зрителями смех, когда из-за обрывков личины показалась ее безобразная и смешная наружность. Итак, как обезьяне недостаточно было ложно принятого вида, чтобы сочли ее за человека (как скоро жадность к лакомствам изобличила ее природу), так и те, которые неистинно образовали свое естество верой, посредством лакомств, предлагаемых от диавола, легко изобличаются в том, что они нечто иное отличное от того, за что выдают себя. Ибо вместо смокв и миндаля и тому подобного тщеславие, честолюбие, любостяжание, страсть к удовольствиям и другие такого же рода злые припасы диавольские будучи вместо лакомства предложены жадности людей, легко изобличают подобные обезьянам души, которые посредством подражания принимают на себя лицемерный вид христианства...
Reply
Leave a comment