Епископ Курочкин:
«На Крестовоздвижение говорил проповедь в храме. Видел, что была аудио запись. Надеялся, что появится в "паутине". Не появилась. Скорее всего сработала внутредружеская цензура. Придётся обойти. Говорил я о Кресте, как о позорнейшем для казнимых орудии казни: на котором все муки казнимого здесь, перед возмущённой, переходящей в глумящуюся толпой, получающей "возмещение морального урона, нанесённого некогда тем - казнимым"... . Для Христа это нужно было для того, чтобы заткнуть уста богохульникам, говорящим: "Меня Бог не любит, меня Бог не простит" - Враньё и клевета на Бога! - Для того и крест: - "Вот, перед всеми - страдания и смерть; кто посмеет указать границу самопожертвенной любви Бога к Своему созданию?" Говорил о примере крестоношения - Иоанне Златоусте, восставшем против сребролюбия, властолюбия и гордыни. В тех, которых он должен был получить поддержку, - он получил предательство, запрет и ссылку, в которой скоропостижно скончался в этот день Крестовоздвижения со словами: "Слава Богу за всё!" Наверное тут не было сложностей: - ведь сребролюбие (богатство), властолюбие и гордость - понятия притуплённые и замыленные сейчас на сколько это возможно.
Образцом современного крестоношения я привёл пример, прево- сходящее мою способность восприятия, страдания, и все-таки жизнь, вдовы генерал-лейтенанта Рохлина.
Материалом послужил увиденный в ин-те фильм "Приговор". Фильм скользкий и при названии авторов, всё-таки, какой- анонимный. При просмотре главная нацеленность фильма видится в мазохистском стремлении нанести Тамаре больше, больнее и унизительнее страданий путём псевдорасследования. Ну - это, вообще-то понятное низменное желание сатисфакции за вероятное пережитое симптомов "медвежьей" болезни от заявлений, подкреплённых сочувствием масс народа и Армии России, которые "врубал" изнеженным неприкосновенностью верхушкам правящей системы, грозившем международным трибуналом и отстранением от власти. Но это ещё не всё. - А зачем же откровенные улики невозможности совершения Тамарой убийства своего мужа, вся жизнь которой- есть жертвенная любовь к этой скале гранита - к мужу её. А вот этот посыл уж не к ней. обескровленной, измученной вдове, а ко всем, кто "дурнул - правду любить, правды добиваться" - хех! - полюбуйтесь: с нашими-то возможностями, ни чем не ограниченными, как мы вас размазываем с вашими уликами и прочим. Какая же связь с крестоношением?! Это сама Тамара сказала: "Господь каждому даёт свой крест. Это мой крест!" - Да укрепит тебя Господь, Тамара, в твоём непостижимом крестонесении, а нам, твоё мужество: пример!»
отсюда