Было бы смешно, если не было бы так грустно…

Sep 24, 2019 03:08

Из утренней почты:

В продолжение темы « "Всё о «полоцком православии» эпохи архиепископа Феодосия..." и "Ждём ответа..."»

"Открытое письмо священников в защиту заключенных по "московскому делу", опубликованное на портале "Православие и мир", без преувеличения, показало всему миру образ той самой настоящей Православной веры, который в последнее время изменился до неузнаваемости. Даже старшее поколение «белых платочков», не говоря о «поколении next», стало слабо различать её подлинные черты. Поступок священников заслуживает уважения и даёт всем понять, что «церковь Бога жива…».
Всегда были и будут те, кто неплохо приспосабливается бессовестно жить «по послушанию». Это религия слабых и нравственно ущербных людей. Порядочный, а тем более верующий человек всегда будет жить «по совести». Это и есть Православная вера и подлинное христианство. «Нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих…». Это вершина! Слава Богу, есть среди современного духовенства достойные люди, желающие её покорить, без оглядки на то, что скажут или подумают другие.
Белорусскому священнику из небольшого посёлка, который по понятным причинам оказался «между молотом и наковальней», https://news.tut.by/society/626784.html братское плечо подставили такие же неравнодушные и правдивые священнослужители, которые подписали «по совести» письмо в его защиту.
Судьба этого христианского творения, исполненного братской любви и христианского милосердия, напоминает «побег» из строго охраняемой архиепископом Полоцким и Глубокским Феодосием «зоны». Не успел автор, один добрый и честный иерей, объявить «братьям-сослужителям» по электронной почте его содержание, как это, ещё неподписанное никем, письмо, лежало на письменном столе правящего, сейчас уже бывшего архиерея, любителя поиграть то ли в «начальника зоны», то ли в «криминального авторитета».
Своё согласие подписать это письмо в защиту сослужителя вначале изъявили многие священники Полоцкой епархии, потом решили «не будить лихо, пока оно тихо» и передумали. Бессовестно, зато «по послушанию».
Автор письма был вызван «на ковёр» в управление полоцкой «зоной». Начальник со степенью магистра богословия сразу определил в нём «нездоровую» православную совестливость, назвал «иудой» и поставил перед фактом «или-или».
Как «учёный» и «богослов» он понимал важность и значимость письменных объяснений. Этот случай не стал исключением. Теперь не только на небесах, об этом написано.
За самим письмом в адрес митрополита Минского и Заславского Павла, которое к этому времени подписали все священники Докшицкого района (благочинный протоиерей Георгий Мелешко, протоиерей Пётр Иосько, протоиерей Леонид Стреха, протоиерей Виктор Гмир), шла в это время настоящая тайная «охота». Письма были подписаны в двух экземплярах. По глупой наивности одного из подписантов, хотя есть и другие версии, их передали в Полоцк. Один его экземпляр оказался в руках архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия (Бильченко). Второй, благодаря «сообщникам», совершил дерзкий «побег» из Полоцкой епархии и «залёг» в городе Минске по адресу Освобождения, 10. О судьбе его ничего не известно, так как официального ответа на это обращение не последовало.
Вскоре после этого, от должности благочинного был отстранён протоиерей Георгий Мелешко, настоятель прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Докшицы, потомственный священнослужитель, бывший десантник, принципиальный и честный человек, который более тридцати лет успешно возглавлял Докшицкое благочиние.
Через непродолжительное время о письме священников в защиту иерея Валерия Тимкова странным образом опять вспомнили, только уже представители Контрольно-аналитической службы при суде БПЦ во главе с упомянутым ранее («Гуманно до противозаконности…» и «Чего-то я не понимаю…») бывшим начальником уголовного розыска С.В. Морозом. Иерею и автору письма пришлось ещё раз идти «на ковёр» в полоцкое епархиальное управление и «держать натиск» три с лишним часа под диктофонную запись и вопросы от человека в штатском.
Напомним, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько) - председатель суда БПЦ и близкий по взглядам архиепископу Полоцкому и Глубокскому Феодосию человек. Ему нужно было любым способом вытаскивать «однопартийца» Феодосия (Бильченко), который с помощью этого самого Гурия (Апалько) устроил позорное для всей РПЦ и БПЦ «судилище» над своим клириком, плюнул на огромное количество людей и втянул в сугубо церковное дело государственные органы. Вместе заваривали, вместе и расхлёбывать - это «по совести». Снять бы ремень, да штаны свалятся - это «по послушанию». Не было бы так смешно, если не было бы так грустно..."

"Священный сан, раз снятый, не может быть возвращен (Трул. 21; Васил. 3). Поместный Собор 1917-1918 гг. вынес определение «О возможности восстановления в священном сане лиц, лишенных сана по суду», по которому «лица, лишенные священного сана приговорами духовных судов, правильными по существу и форме, не могут быть восстановлены в сане. Приговоры суда о лишении священного сана, признанные Высшим Церковным Судом неправильными по существу или по форме, подлежат пересмотру и могут быть отменены за признанием их недействительными» (Собор, 1918. Определения. Вып. 4. С. 45).

«Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Павлу,
Митрополиту Минскому и Заславскому,
Патриаршему Экзарху всея Беларуси
Клириков Полоцкой епархии
Обращение.
Ваше Высокопреосвященство, уважаемый Экзарх! Мы, священнослужители Полоцкой епархии, сердечно скорбим и переживаем, за события, произошедшие с нашим собратом иереем Валерием Тимковым, а именно из-за решения вынесенного ему приговора церковным судом нашей епархии, в столь короткий срок.
Произошедшее омрачает всех ещё и тем, что незадолго до суда (месяц назад), иерей Валерий участвовал в освящении нового храма в г/п Бегомль и был награждён наперстным крестом, за понесённые труды.
Произошедшие далее события: суд, собирание улик и скоропостижно вынесенный столь суровый приговор, в столь короткий срок, по-другому не назовёшь, как «проделки сатаны, или месть дъявола» , за воздвигнутый храм.
Извержение из сана, по словам Святейшего Патриарха Кирилла - это гибель души, которую воскресить может только Бог. Но священник, извергнутый может впасть в такое уныние, которое лишит его возможности покаяния, а иногда даже и смысла дальнейшей жизни. Мы не оспариваем
вынесенный приговор, так как не знаем всех подробностей дела, но хотим справедливого решения и более мягкого наказания для нашего собрата, в силу скоротечности процесса церковного суда. Изучая решения других церковных судов Православной Церкви, мы видим, что священника сперва отправляют в запрет, затем выводят за штат и лишь спустя время, иногда через годы, низвергают из сана. За этот период, когда батюшка не служит, он, вероятно, привыкает к своему положению, смиряется и не так болезненно переносит своё низложение. Даже в государственном суде, приговорённые к высшей мере наказания, осуждённые, имеют возможность написать помилование главе государства, а приговор может быть смягчён (заменен на пожизненное) и выносится только спустя какое-то время.
В случае с Вашим клириком, такой возможности у иерея Валерия не было, а справедливо бы было предоставить ему такую возможность. В граждан
суде, человек может рассчитывать на адвоката, так не должны ли и МЫ - церковнослужители с любовью, выносить решение, спасающее душу ближнего, а не ожесточающего его. Этого же решения просят и прихожане прихода храма Всех Святых г/п Бегомль, которые очень любят и уважают своего пастыря, прослужившего 16 лет на одном месте. За этот период служения священника, количество прихожан увеличилось в несколько раз, были открыты воскресные школы, постоянно велась работа в школе интернат г/п Бегомль, санаториях, школах. Построено несколько часовен, и в итоге - новый храм. Благодаря коммуникабельности священника, в храме всегда много молодёжи, есть штат Пономарей, хор. Некоторые из них поступили и закончили духовные заведения, приняли священный сан, ушли в монастырь и просто под руководством батюшки стали достойными людьми. Отец Валерий активно привлекал спонсоров и сотрудничал с местными властями, его везде уважали.
В 2013 году Священный Синод БПЦ лишил сана священника, который не служил уже с 1993 года и был осуждён по нескольким статьям (блудодеянии, КЛЯТвопреступлении и воровстве), но это было не так мгновенно, как в нашей епархии. Многие клирики Полоцкой епархии не знают о случившемся и в момент написания этого обращения, а решение суда вызовет осуждение и уныние у многих священнослужителей и прихожан. Идёт Рождественский пост, а настроение такое, как будто мы похоронили нашего собрата, и настоятеля и особенно это чувствуется во время Богослужений. Это искушение и наказание для всех нас. Это горечь утраты для прихода.
Уважаемый Экзарх, в Патриаршем календаре на этой неделе есть такие слова: «Некоторые полагают, что понятие милосердия ограничено исключительно чувством сострадания к ближнему: жалко человека, вот и надо ему помочь. Христианское милосердие - это отображение в делах человека Божественного милосердия. Ибо Господь сострадателен к людям не только тогда, когда они страдают безвинно, но и когда их горести являются результатом их собственных ошибок, навлёкших на них беду. И не только на родных по плоти или по духу распространяется христианское милосердие, но и на всякого человека, как творение Божие...»»
Искренне надеемся на Вашу справедливость и милосердие. Верим, что решение суда ещё не поздно пересмотреть, чтобы не допустить несправедливости и лишних жертв.
С любовью о Господе!
Клирики Полоцкой епархии:
19.12.2018г.".

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Павел Бильченко, Валерий Тимков, БПЦ, Павел Евдокимов, Полоцкая епархия

Previous post Next post
Up