В продолжение темы
"Открытое письмо священников в защиту заключенных..." «МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Заявление группы священников из разных стран в защиту фигурантов дел по итогам акций оппозиции, прошедших летом в Москве, - это попытка участия в правозащитной деятельности, которая фактически превратилась в политическую декларацию. Такое мнение высказал журналистам заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.
"Церковь имеет право печалования и активно им пользуется, в том числе непублично. Это осуществляется и по линии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и по линии православных общественных организаций. В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, - это политика, а не печалование", - сказал он.
Кипшидзе считает, что политическая активность и борьба с властью не может быть главной миссией церкви вне зависимости от намерений подписавших обращение священнослужителей. "Да, эти священники чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить как смогли, возможно, искренне переживают за судьбу находящихся в узах, независимо от их вины, людей, как и любой православный человек. Однако им должно быть известно, что политическими декларациями можно только попробовать бороться с властью, а не преображать мир на началах истины Христовой, но дело в том, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией Церкви", добавил он.
Заместитель председателя Синодального отдела полагает, что клирики избрали неверный для священнослужителя путь действий. "Пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, и эти люди, действуя каждый на своем месте по вере и совести, изменят, насколько это возможно, мир к лучшему. А подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, - это легкий, но бесполезный путь. Мне кажется, что намного разумнее этим небезразличным священникам было бы собрать средства на знающего адвоката, который мог бы, действительно, помочь", - заключил он».
отсюда