Вельможность и роскошь в Церкви...

Aug 05, 2019 17:45

Архимандрит Феогност Пушков:

"Вельможность и роскошь в Церкви. ФСО и патриарх Кирилл":

image Click to view

Феогност Пушков

Leave a comment

ostrov_buyan August 5 2019, 17:20:47 UTC
Вообще-то слушать его не скучно, потому что он искренний и много думает над историческими и библейскими иллюстрациями своих аргументов. Но он певец одной песни - "мы - головы, вы - задницы, а поэтому знайте свое место".
Именно потому, что он искренний, он проговаривает современные церковные смыслы, как в свое время В.Новодворская проговаривала смыслы либералов (в их отечественном издании). И, имхо, плохо не то, что он бранится (хотя, конечно, это..ммм...нетривиально). А плохо то, что эти смыслы - глубоко архаические. И то, что в традиционном обществе было естественным, в современном превращается в рацио - господа, у вас есть выбор только из двух возможностей: или армейская дисциплина - или неуставная разнузданность, или вельможность - или смерть, Церковь может развиваться только в сторону вельможности. Кто б ему сказал, что есть и другие возможности.
Отношения, мечту о которых он озвучил, противоречат уровню развития материальных сил цивилизации, которая движется в сторону большей эгалитарности, несмотря ни на что. Поэтому общество приходится искусственно архаизировать запретами и навязыванием вот такой модели отношений. Я оставлю очевидный вывод, чем это грозит обществу. Но фишку уже просекли все, так что боюсь, для претензий архимандрита уже немножко поздно.

Reply

ext_1341592 August 5 2019, 18:08:04 UTC
Весь бред Пушкова можно разбить одним стихом из евангелия:-"Кто из вас захочет быть первым, да будет вам слугой".Христианство было более-менее близко к тому, что проповедовал Христос лишь тогда, когда ютилось в римских катакомбах.Стоило только христианству выйти в свет и получить государственный статус, оно, как религия, стало деградировать и вырождаться,превращаясь в тривиальную секту по обслуживанию интересов власть предержащих. А называть РПЦ "церковью христовой"- это вообще насмешка над здравым смыслом.

Reply

ostrov_buyan August 5 2019, 18:49:13 UTC
Вы хоть иногда разговариваете без ругани?
Нет, нельзя разбить одним стихом, он знает эти стихи и оговаривает там "Церковь развивается". Писание и Предание равночестны, а Предание - вот оно, перед вами. "Мы ж не протестанты какие,"- обычно говорится в таких случаях.
Но суть в том, что вельможность в Церкви уже нуждается в обосновании для широких масс, она уже не естественна, как раньше, а воспринимается как непорядок. Я и говорю - либо мы будем вместе с цивилизацией и тогда никакие обоснования не помогут. Либо мы снова явим пример миру - на этот раз антиутопии.

Reply

ostrov_buyan August 5 2019, 19:38:45 UTC
Вы что-то попутали по поводу предания.
Мнение Пушкова когда стало преданием церковным?
Да и НЕ может настоящее церковное предание противоречить словам Самого Христа.

А слова Христа однозначны:
"вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да НЕ БУДЕТ так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить... "

Вам с Пушковым что-то тут неясно?

Reply

ostrov_buyan August 5 2019, 19:51:40 UTC
Даже если бы вы не были анонимным грубияном, а были вежливым авторизованным пользователем, я не стала бы втягиваться в обычный, стандартный с...спор - это все длится уже не один десяток лет. Как не надоедает!
И, кстати, архимандрит точно воспроизводит церковные аргументы на этот счет. Послушайте его внимательно, если не поняли с первого раза, у него нет ничего от себя. Ссылки на "отцов" он тоже приводит. Все, как положено.
А мне интересно - что дальше. Только с этой позиции я и рассматриваю вопрос.

Reply

ostrov_buyan August 5 2019, 20:17:23 UTC
Любые еретики или сектанты несут свой бред, дергая всякие цитатки из Писания.
Вот некоторые, дёргая цитатки из Библии, доказывают всем, что и Бога якобы нет.

Вам не кажется, что его тезисы прямо противоречат словам Христа? Ну и как якобы "предание" может противоречить Христу?

Церковь - это не армия, как тут пытается внушить Пушков.

Христос сказал: "все же вы - братья... Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет..."

Reply

ostrov_buyan August 5 2019, 20:50:43 UTC
Так вы же и дергаете. А нам говорят, чтобы такого надергивания не было, существует Предание, на страже которого стоит священноначалие.
Да, Предание не может противоречить Писанию, а поскольку практика Церкви, давайте выразимся аккуратно, может создать у неискушенных впечатление такого противоречия (вон у М.Лютера в свое время создала), вступает в свои права интерпретация. Задача хорошего богослова так проинтерпретировать слова отцов и Библии, чтобы они находились в полной гармонии между собой и оправдывали существующую практику.
Привести соответствующую интерпретацию не так трудно, как вы думаете, когда дергаете эти цитаты. Ходов человеческой мысли вообще небольшое число.
Роскошь, вельможность, рабство человеку и пр.? Да без проблем - все это символически являет славу Божью и рабство Богу. Цитаты не проблема, вон Кураев говорит, что можно обосновать вообще любой тезис с помощью цитат, а уж он мастак. Поэтому, например, один отец Чаплин обосновал нам необходимость рабства человеку, другой отец Чаплин развивал богословие роскоши, а о.Феогност вот обосновал вельможность. Так о.Феогноста хоть слушать весело, примерно как фельдкурата Отто Каца.
Ну? И кому что тут не понятно?

Reply

либо мы будем вместе с цивилизацией ext_1341592 August 5 2019, 20:47:48 UTC
"Вельможность" РПЦ и сотни лет назад была камнем предкновения для думающих людей, которые вдумчиво изучили евангелие.А для основной массы населения, которое было неграмотным и понятия не имело, что там написано в евангелии,"вельможность" попов воспринималась как должное.Проблемы у РПЦ начались в 19 веке, когда начались массово издаваться евангелия , а население чуток стало грамотнее и начало читать да думать.Но, на думающее население было две дюжины статей в Уголовном уложении да монастырские тюрьмы, без суда и следствия. И нынче ситуация та же, только что не так активно сажают, как при Николашке Кровавом.Лохам достаточно объяснений по этому поводу Чаплина и Смирнова, а на мнение других РПЦ положила с прибором.

Reply

Re: либо мы будем вместе с цивилизацией ostrov_buyan August 5 2019, 21:02:34 UTC
Да, грамотность и доступность коммуникаций принципиально меняют ситуацию. Давайте выразим Вашу мысль так - для обоснования существующей церковной практики при нынешней грамотности населения нужна богословская мысль на пару порядков более высокая, чем нынешняя. Это было очевидно с самого начала "небывалого духовного возрождения", но события парадоксальным образом пошли в прямо противоположном направлении, причем (что меня поражало всю дорогу) тоже с самого начала - за эти годы растеряно и то, что было при "проклятом совке". Последние кадры уходят на наших глазах (яркий пример - А.Дунаев) и это даже не замечается.
Но вы не правы насчет чаплина-смирнова-ткачева, я не вижу "лохов", а также "толпы поклонниц", я думаю, это просто создаваемые им легенды. Ну...it is as it is, как говорил мой учитель английского.

Reply

Re: либо мы будем вместе с цивилизацией ostrov_buyan August 5 2019, 22:04:15 UTC
блабла ниочем(

Reply

Re: либо мы будем вместе с цивилизацией ostrov_buyan August 5 2019, 22:06:19 UTC
Бгг..а вам-то че?

Reply

Re: либо мы будем вместе с цивилизацией ostrov_buyan August 6 2019, 12:12:22 UTC
умной хотите казаться ?

Reply

(The comment has been removed)

Re: не надо песен ext_3947368 August 6 2019, 12:13:08 UTC
верно

Reply

с цивилизацией и подохните abbatus_mozdok August 14 2019, 12:03:49 UTC
с цивилизацией и подохните, как ее проклятые отпрыски. А мы не от мира сего!

Reply

Re: с цивилизацией и подохните ext_1341592 August 14 2019, 15:28:02 UTC
Помрем мы все, кто от мира и кто нет.Это медицинский факт.
Пы.Сы.Пьешь, жрешь мирское, за "компом" сидишь,который есть продукт цивилизации а туда же, "мы не от мира сего". Трепло дешевое!

Reply


Leave a comment

Up