ГРЕХОПАДЕНИЕ. КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ И ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ...

Jul 29, 2019 00:00

В продолжение темы О СОТВОРЕНИИ ЖЕНЫ..."

Из утренней почты:

священник Александр Ильменский:

"ГРЕХОПАДЕНИЕ. КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ И ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ

Итак, человека и жену, как «человека по образу Своему», Бог творит как единое целое. Творит из четырёх свойств Своего образа, соединяя «в плоть едину» Свои «мужское» и «женское» начала. «Мужское», как начало личностное, «женское», как чувственное, мотивирующее начало.

Так что ЧЕЛОВЕК в полном смысле этого слова - это всенепременно совокупность мужской и женской половины Единого. И имя: «Адам», которое впервые появляется лишь после того, как человек «прилепился к жене своей», ещё не личное, но собирательное имя, изначально было дано «на двоих».

И всё бы хорошо, да вот только: И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25) То есть человек, сотворённый по образу Божьему, не видел и не осознавал себя. Не имел и не мог иметь собственной воли.

Без чего никак невозможно придти в подобие Богу, во исполнение второй половины Замысла о человеке «возлюбив Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душою своею, всем разумением своим и всею крепостью своею».

И здесь начинаются трудности. Ведь цветок любви раскрывается сам. И его никак не раскрыть извне.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)

А если применить силу, то «дом» окажется пуст.

В свою очередь, чтобы человеку иметь свою волю, необходимо иметь возможность её проявить. И Бог, при сотворении человека по образу Своему, заповедью о плодах древа познания добра-зла данной человеку вовсе не для послушания, как это принято считать, но именно для пробуждения самосознания человека, делает закладку, которой предстоит сработать на следующем этапе творения человека. Именуемом «грехопадение».

Что никак не являлось порчей творения, потребовавшей принятия чрезвычайных мер, которых могло бы не быть, «если бы да кабы». Но началом второго этапа осуществления Замысла, односторонней волей Творца никак не осуществимого.

Ибо подобного Богу сотворить невозможно. Поскольку сотворённый уже только по факту того, что сотворён, не может быть подобен Творцу. Подобие возможно лишь только принять. Причём принять «на равных», как дар, вместе со свойствами Самого Творца. Принять исключительно по своей собственной воле.

И чтобы человеку уподобится Богу нет иной возможности, как удалится от Него «в дальнюю сторону с причитающейся частью имения» - свойствами образа Божьего. Где расточив их, обратиться. И смирившись, наёмником, вернуться в дом отчий.

Вернуться с ещё не осознаваемым, но драгоценным приобретением. Золотом, огнём очищенным, иначе никак не приобретаемым - личностью, обращённой любовью, чтобы познав любовь Отца, уподобится Ему.

В свою очередь, чтобы это обращение состоялось, человеку совершенно необходима память о Боге. Иметь которую он не мог, поскольку даже себя не видел. И уж тем более не мог видеть Бога.

Чуть ли не аксиоматическое богословское утверждение, что в раю до грехопадения человек видел Бога и на равных беседовал с Ним, лишь благодушное предположение. Не имеющее основания в Библейском тексте. Где, вплоть до грехопадения, человек не произносит ни слова. Не считая пророчества «о оставлении отца и матери и прилеплении к жене своей», сказанного нам Откровением из необходимости подчеркнуть приоритет желательного женского начала, как начала ведущего, побуждающего к жизни. Ибо желание предшествует уму, мотивирует и озадачивает его.

Тем самым Откровение даёт понять, что сказанное во второй главе о человеке и жене его, сказано не о мужчине и женщине, но о женском и мужском началах души человеческой.

А вот после «грехопадения» Бог подчиняет жену мужу. Подчиняет временно, до поры. Необходимость чего следует из специфики распределения свойств образа Божьего при разделении единого человека на мужчин и женщин.

***

Из всего, поведанного нам Откровением о истоках нашего бытия, чтобы нам знать «что было с нами, когда нас не было», более всего недоумений возникает по поводу сказанного в третьей главе Книги Бытия.

Которая преимущественно понимается, как сообщение о порче творения по вине человека, ну и конечно же по вине змия, не весть каким образом оказавшегося в раю.

Из-за чего якобы всё пошло наперекосяк. Бог разгневался, со скандалом выставил людей из рая и с треском захлопнул калитку. Вдобавок ещё и приставил к ней дюжего «херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни». (Быт.3:24)

Тогда как никакой порчи не было, равно как не было и никакого скандала. А так же не было многовековых обид и прочих недоумений между Богом и людьми. А был плановый, рабочий момент по подготовке человека к предстоящему странствию.

В ходе которой Бог прежде всего закладывает механизм пробуждения спящего самосознания человека. А так же делает очередные, весьма важные закладки в его подсознание неотъемлемо необходимые для предстоящего обращения и возвращения «блудного сына». Такие как память о утраченном рае, а главное - «начало премудрости - страх Божий».

Ибо именно благодаря неразумию жены, послушавшей змия, ещё не видящий себя человек непроизвольно, а значит неосудительно, ломает печать на запечатанном заповедью входе на путь познания. Отчего «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Быт.3:7)

Что означало, что в человеке открылась способность испытывать стыд, как ощущения вины вследствие преступления должного. И это неотъемлемо-необходимое качество, не будь которого, ни о каком предстоящем человеку обращении не могло бы быть и речи, никак иначе не обрести как только через преступление заповеди.

В свою очередь этот благоприобретённый стыд, позволяет Творцу сделать следующую, весьма драгоценную закладку. Именуемую: «со-весть».

Отчего в меркнущем рае - внутреннем мире человека испытывающего стыд, появляется Бог. До этого никак человеком не осознаваемый.

Человек хотя и не видит Бога, но ощущает Его присутствие. И убоявшись, «слыша голос Его», испытывает искомый «страх Божий».

Таким образом в человеке открылась способность слышать Бога, а затем и отвечать Ему. Тем самым в природе души человеческой образуется внутренне чувство Бога, признаваемое даже атеистами. Хотя и отрицающими существование Бога, но признающими что что-то такое внутри человека всё же есть.

***

Можно отрицать существование Бога. Это пожалуйста. Сам Бог позаботился, чтобы такая возможность была. Но объективное наличие универсального нравственного закона, присущего природе человека, к каким бы сообществам и в какие бы времена не принадлежал он, отрицать невозможно.

Эта нематериальная, но совершенно объективная реальность - голос Бога внутри человека, не только не могла образоваться в процессе процессе наращивания способности поглощать всё и вся, сперва индивидуальной, а затем и коллективной, но объективно противодействует этому процессу, признаваемому не только закономерностью, но и движущей силой эволюции и прогресса.

Что является очередным аргументом в пользу того, что наш мир именно сотворён. И никак не является порождением слепой, безмозглой случайности. Которая хотя и имеет место, но является инертным материалом для сознательного творения с вполне определённой целью.

***

Однако вернёмся к повествованию о творении мужчины и женщины, как начале осуществления процесса по обретению человеком подобия Богу. Чему целиком и полностью посвящена третья глава Книги Бытия, по недоумению понимаемая как история грехопадения, вызвавшая гнев Божий и навлёкшая осуждение на кругом виноватых людей.

Ведь поскольку история эта является описанием ещё только процесса творения, никаких претензий к творимому человеку по определению быть не может. Ибо всё совершается волей Творца, посредством косвенных воздействий последовательно сообщающего необходимые свойства пробуждающемуся самосознанию человека, ещё никак не являющимся личным сознанием. Для обретения которого необходим внешний мир и возможность взаимодействовать с ним. А главное, взаимодействовать с подобными себе субъектами. Чего ещё не было, поскольку рай - внутренний мир человека, из которого ему ещё только предстояло выйти «в одеждах кожаных» чтобы осознать себя в мире «земли. Мире, движимом необходимостью, как первой, понуждающей мотивацией к жизни.

Ибо поначалу никакой другой мотивации быть не могло.

Так что «разбор полётов», последовавший после установления обратной связи с человеком, являлся продолжением закладки необходимых свойств в теперь уже разделённое на мужское и женское подсознание человека. .

Каким образом единый кристалл души совершенного человека Бог разделяет на базовые матрицы сознания мужчин и женщин и в чём состоит отличие, подробнее будет при рассмотрении темы «мужчина и женщина». А пока по возможности завершим тему «грехопадения», как начала процесса этого разделения, происходящего параллельно с процессом изготовления «одежд кожаных» - биологических тел будущих людей.

Тем более, что нечто похожее на «грехопадение», переживалось каждым из нас при закладке индивидуальных свойств нашей психики в период внутриутробного развития нашего биологического тела и последующих родов, пережитых нами как изгнание из рая. И современная наука, в частности психология, не только признаёт, но и учитывает этот факт при предоставлении психологической помощи нуждающимся в ней.

***

Теория базовых перинатальных матриц (БПМ) Станислава Грофа как модель состояний психики плода до рождения, во время рождения и первые минуты после, преподаётся во всех психологических ВУЗах, поскольку бессознательно пережитое в это время существенно сказывается на психике уже осознающего себя человека.

И как по содержанию, так и по последовательности подсознательных переживаний плода идентична последовательности раскрытия самосознания человека в процессе «грехопадения», как это изложено в Библии.

Согласно матрицам Грофа, а их четыре, первой матрице соответствует переживание рая в блаженстве внутренней, амниотической вселенной. Эта матрица так и названа: «рай, или матрица любви». Однако это при благоприятном развитии.

О патологиях говорить не будем, ибо здесь мы рассматриваем базовую модель становления человеческой личности.

Таким образом период внутриутробного «рая» длится от начала формирования биологического тела вплоть до первых предродовых схваток. В ходе этого периода формируются органы ещё не осознаваемых чувств, поскольку ум ещё спит.

Что, согласно Библейскому тексту, соответствует употреблению плодов познания ещё только женой, - чувственной природой, увидевшей, «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела». Ела, не ощущая ничего такого. Поскольку различать и осознавать чувства в её неосознанном океаническом блаженстве было некому.

Вторая перинатальная матрица Грофом названа: «ад или матрица жертвы». Им же характеризующаяся как «космическая поглощённость и отсутствие выхода».

Биологически соответствует началу схваток, когда родовой канал ещё закрыт. Во время чего малыш испытывает боль и страх смертный. По сути, «умирает смертью».

В библейском контексте этот период соответствует моменту, когда жена вдоволь наевшись плодов познания, «дала так же мужу своему и он ел». (Быт.3:6)

И лишь «тогда открылись глаза обоих». Ибо лишь тогда до ума дошло.

Ум - муж, пробудился в страхе, заложенном в подсознание заповедью, осознал боль и сообщил её чувствам. Переживая происходящее как ту самую смерть, о которой предупреждал Бог.

Переживание не должного пробудило стыд, поскольку «открылись глаза обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». )

Ибо услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт.3:7-8)

***

На время оставив матрицы Грофа, сосредоточимся на поведанном нам в Откровении. Поскольку Библейское повествование продолжает сообщать нам о нас то, что не может быть нами видимо, но может быть узнано «от обратного», по самим себе.

Ибо «грехопадение» являлось отнюдь не досадным сбоем, но успешным началом второго этапа творения человека. Творения его по подобию Богу.

И здесь совершенно необходимо уяснить себе роль змия, как зачинщика и главного виновника случившегося.

Ибо не будь «змия» с его древом познания добра-зла, Адам и жена его так бы всю вечность и оставались не проросшим зерном, не зная ни себя, ни Бога, ни жизни.

А ведь зерно на то и зерно, чтобы «пав в землю, умереть, и принести много плода». А если не так, то тогда зачем оно?

Так что присутствие змея в раю и последовавшее искушение им жены Адама являлось непременным условием начала второго этапа осуществления Замысла о человеке.

А коли так, то выходит, что Бог и «змий» сговорились?

Даже не вникая в уже рассматриваемые нами подробности, сразу же следует сказать, что если бы Бог, согласно с «богословием вины» полагал «грехопадение» негативным деянием заслуживающим порицания и осуждения, и при этом не смог предотвратить нежелательного падения людей, то тогда Он и не Бог вовсе, поскольку не Всемогущ.

А если Всемогущ, то и того хуже - провокатор, в сговоре со змием подставивший людей и взваливший на них ответственность за несовершенство Им же сотворённого мира.

Дескать сами виноваты что смертны, что по уши в нужде и болезнях, что пашите в поте лица и рождаете детей в муках. А затем ещё и хороните их.

Нечего было запретную фрукту кушать.

А ведь змий-искуситель, был сотворён Богом в числе «зверей полевых», только хитрее. О чём сказано в самом начале третьей главы:

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». (Быт.3:1)

И «плохим парнем» он станет гораздо позже, когда воспримет и извратит высшие сердечные чувства человека.

Малоприятная для многих рептилия, всем телом пресмыкающаяся по земле, лишь образ того, пожирающего самого себя змея, которым и являлась «тьма над бездной» дня один. Которая не будучи никаким злом, являлась не имеющей размерности исходной точкой - «всем», в бесконечной пустоте «ничего».

И так из ничего ничего бы и не было, если бы не Дух Божий, - Огонь, охвативший её. И мгновенно в бесконечности пустоты «ничего» разлились «воды», вскипая неисчислимым множеством форм, принимающих Свет и становящихся светом.

Однако Бог, просвещая изначальную тьму, Своей Волей, Волей Творца, останавливает процесс просвещения. И отделив свет от тьмы, окружает оставшуюся тьму светом умных сил.

Тем самым образуя «чрево». Где используя пассивную, центростремительную силу неисчерпаемой тьмы как «тверди», формирует видимый нами мир. Формирует, как древо познания добра-зла в том виде и тех законах, которые всё ещё действуют. И почитаются объективной реальностью, данной нам в наших ощущениях.

***

Ибо именно всепоглощающая центростремительная сила ума, одержимого одной-единственной идеей - будучи «никем», стать «всем», делает тьму идеальным материалом творения.

Поначалу, как фокусник из цилиндра, отделяя и извлекая из тьмы бесконечное множество центростремительных умных сил, Создатель изготавливает инструментарий для будущего творения. А поскольку отделяемые от тьмы умные силы, так же как и исходная тьма настроены «на приём», они принимают Свет творящего Разума. Отчего сами становятся светом.

Надо ли говорить, что источником как творящего, так и поглощающего, воспринимающего ума, равно как и всех сил, является Бог? Из чего следует что тьма, именно благодаря своей всепоглощающей силе никак не является категорией «зла», но непременным, причём исходным, материалом творения.

И на физическом уровне тьма является «сильным взаимодействием», - одним из четырёх фундаментальных взаимодействий, удерживая в относительной неизменности формы, приданные тьме Творцом посредством подвижных, динамичных сил света. А так же является гравитацией, как силой всемирного тяготения, возрастающей по мере возрастания поглощаемой ею массы.

Без чего наша видимая Вселенная, утратив свою материальную весомость, грубость, зримость, была бы лишь игрой сил света, - неуловимым сиянием чистого разума.

Так что тьме мы обязаны стабильностью окружающей нас видимости. Без чего мы никогда бы не осознали себя.

А на психическом уровне мы обязаны тьме началом своей личности.

Ибо аккурат в центре нашей личной вселенной находится всепоглощающее «око», фрагмент тьмы, как наше личное эго, стремящееся поглощать и удерживать. Которое, сформировав личность, если изменить полярность и перенаправить силу, может стать «светильником для тела».

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф.6:22,23)

Чтобы нашему «оку» стать светильником, а тьме, что в нас, светом, необходимо, подобно светлым силам, принять Свет. Лишь с той, весьма существенной разницей, что силы света приняли Свет по воле Творца. Тогда как нам это предстоит проделать по своей собственной воле. Но поначалу возлюбить себя.

Ибо если прежде не возлюбишь себя, то как сможешь возлюбить ближнего, «как себя самого»?

***

Чтобы разбудить спящее сознание человека, уже пребывающего в раю сладости, как РЕАЛЬНОСТИ ещё никак человеком не осознаваемой, Создатель помещает его в искусственную, виртуальную реальность. В «зазеркалье», где ничуть не вторгаясь во святая святых души человека, опосредовано, через плоть, воздействует на него извне. Тем самым побуждая его поначалу осознав себя, открыв и освоив свойства образа Божьего, своей волей творить своё неповторимое лицо.

И то, каким будет это лицо всецело зависит уже от воли самого человека. Потому, по окончании «гэйма» и следует разбор полётов, именуемый «Страшный Суд». Когда тем игрокам, кто так и не понял что это было и в чём смысл всей этой игры, откроется их РЕАЛЬНОЕ лицо, сложившееся на тот момент, когда прозвучало: “game over”.

И может статься, что лица-то и нет. Ибо все, отпущенные для этого средства были «зарыты в землю». Ушли на приобретение внешнего, иллюзорного мира земли, «проклятой за человека».

А то и того хуже. Откроется такое рыло, что лучше бы ему не быть вовсе.

***

Так что Библейский змий вовсе не являлся безногой рептилией, послужившей лишь образом нового амплуа тьмы.

Создатель, соединив центростремительную силу тьмы с чувствами, закладывает в биологическую природу, как материал будущих тел всех живых существ, и в первую очередь человека, базовый принцип тьмы, как принцип поглощения и удерживания поглощённого.

Тем самым образуется первая, стартовая мотивация к жизни, содержащаяся в природе биологических тел. Благодаря которой, по принуждению, исходящему от необходимости отвечать потребностям, возбуждаемым чувствами, просыпается ум, как способность осознать себя. А так же воля, как остов личности человека. И тот час включаются в борьбу за существование, победить в которой заведомо невозможно.

Как невозможно обыграть казино, которое, как бы не везло отдельным игрокам, всегда в выигрыше, если выигравшие вовремя не прекратят играть.

И ставкой в этой игре являются души человеческие, по природе своей не от мира сего. Но образующиеся в мире земли посредством чувственной плоти из свойств Небесного Бога Отца. Что и определило главное содержание седьмого дня творения, как «вражду, положенную Богом между змеем и между женою, между семенем змея и семенем жены» (Быт. 3:5)

И если бы не четвёртое, решающее свойство образа Божьего, - сердце, как источник высших сердечных чувств, высшее «женское», - любовь, как совершенно свободная мотивация, несопоставимо превосходящая принуждающую необходимость телесных чувств, мир земли был бы ужасен. Если бы был вообще.

Ибо эволюция тьмы в биологической природе, как процесс, в ходе которого «один гад пожирает другую гадину», в конце концов произвела бы нечто жуткое, вроде «крысиного льва». Которому в награду, как победителю в борьбе за существование, досталось бы почётное право сдохнуть последним.

Этого не произошло и не происходит лишь только потому, что Бог допустив быть змею, как природе, основанной на эгоцентричной поглощающей силе тьмы, через телесность пробуждающей самосознание, одновременно противопоставил ей мир «животных полевых». От человека, при «наречении имён», получивших способность, хотя и ограничено, испытывать высшие сердечные чувства, удерживающие «эго» теплокровных существ от эволюционного зуда, сообщаемого им телесной природой.

Ведь эволюция, как процесс совершенствования видов в ходе борьбы за существование объективно наблюдается лишь при восхождении от простейших форм к более сложным. И особенно отчётливо прослеживается по линии рептилий, доразвивавшихся до причудливых и крайне агрессивных форм. Правда ограниченных в развитии физическими законами, не позволяющими бесконечно наращивать биологическую массу. А так же ограниченных Творцом. Допустившим, как необходимое для нас, зримое проявление сил тьмы в биологической природе, создав им видимые формы.

Надо полагать что во времена богатырей, как капусту рубивших головы змиев, ассортимент чудовищ как по размеру, так и по виду был куда как богаче и разнообразнее. Творец, оставивший за собой право регулировать параметры нашего внешнего мира с тем, чтобы опосредовано способствовать свободному формированию нами нашего внутреннего мира, мира нашей души, к настоящему времени существенно ограничил как число так и масштабы чудоващных порождений Лилит. Оставив удобоваримые виды рептилий, допустил существование мелких кровососов, паразитов и прочих вредителей преимущественно в виде вирусов, микробов и насекомых. И не будь они такими мелкими, нам бы не жить.

Теория эволюции, прекрасно работающая в отношении рептилий, и прочих от «семени змиева», никак не натягивается на мир теплокровных, упорно не желающих эволюционировать. Среди многообразия видов которых так и не обнаружено переходных форм.

И хотя «вся тварь покорилась покорившему её», и под насилием плоти вынуждена бороться за существование, но «стенает и мучается ожидая откровения сынов Божьих». Ибо главное поле битвы в противостоянии поглощающей силе тьмы, - сердца человеческие.

И на этом поле тьма, волей Создателя ограниченная в биологической природе, может взять реванш. Поскольку тьма, как стартовый импульс запускающий «эго» и образующий «око», оказывается внутри человека. И подобно террористу, берёт его в заложники.

Тогда как Бог - снаружи. И стучит, не смея войти, по причинам, здесь уже ранее сказанным.

И чтобы Ему войти и разобраться с тьмой один на один, ибо человеку это невозможно, Бог творит мужчину и женщину.

О чём будет далее".

Александр Ильменский

Previous post Next post
Up