Вышеприведённые фото - это уже даже не звоночки, а колокольный звон...

Jul 15, 2019 00:26

В продолжение темы "Почувствуйте разницу..."

"Наблюдения пикалёвского анонима с празднования дня явления Тихвинской иконы Божией матери

об отсутствии мирян, индифферентности горожан и половозрастном составе паствы. И прогноз на ближайшее будущее.

Отстоял на службе с 8 до 12 ч. По состоянию на 9.30 присутствовало 400-500 человек, большинство из которых составляли паломники, местных мало. Я знаю постоянную монастырскую паству, поскольку сам хожу в монастырь, в пикалёвские церкви не хожу в силу известных причин политического характера. В 11-м часу начали подтягиваться новые автобусы с паломниками, и ближе к полудню число одновременно присутствующих на литургии достигло человек 700, не больше. Когда начал накрапывать дождик, всем хватило места, чтобы раскрыть зонты, не создавая неудобств окружающим.

Гендерный состав верующих: 10% мужескага полу, 90% женскага.
Возрастной состав: хорошо, если только 70% пенсионеров, а не 85, поэтому в возрастном плане приведённое выше фото из Сретенского монастыря вполне репрезентативно.
Детей присутствовало очень мало, в основном того возраста, в котором невозможно сказать родителям «нет». Интереса к происходящему они не демонстрировали. Присутствовали и подростки, но в основном волонтёры или кто там они.
География: радикальное преобладание паломников, из Пикалёва несколько человек, несколько бабок из деревень Бокситогорского района - рядом со мной стояли.
Это престольный праздник, господа и товарищи.

Тот факт, что праздник пришёлся на рабочий день, в таких городах не имеет большого значения, поскольку мужики работают на заводах по скользящему графику, а бабы в торговле, 2/2. Захотят - придут.

Но не придут. Как я уже писал, и ещё не раз напишу, отношение к религиозности среди заводчан и пролетариата вообще, причём абсолютно вне зависимости от уровня образования, варьирует от нейтрального до враждебного с саркастическим посередине. И это не является свежим явлением, которое можно было бы отнести к раздражению попытками РПЦ превратить православие в источник права: впервые я заметил такую враждебность 15 лет назад, при том, что совершенно не пытался проповедовать, так что причина не во мне. В те времена, когда некоторые читатели дедушки Калаказо верили в 86% православных, я видел несколько иную картину. Видимо, мы жили в разных странах или разных мирах. В этом десятилетии градус негатива возрос.

Перспективы? Видите ли, главной причиной массовой «православизации» конформистской части населения в эпоху небывалого духовного возрождения был фактор социальной самоидентификации. Но конформисты - последние люди, на которых следует делать ставку. При смене власти они предадут первыми, поскольку конформисты неизбежно делегируют право управления своей судьбой любой группе, любому индивидууму, который выражает готовность принимать решения за них. Какие могут быть перспективы, когда число недовольных множится, конформисты неблагонадёжны, а богоискатели малочисленны и тоже ненадёжны? После смены власти маргинализация РПЦ произойдёт, вполне возможно, за считанные месяцы, «яко исчезает дым от лица огня».

Вышеприведённые фото - это уже даже не звоночки, а колокольный звон".
отсюда

На церковном Титанике

Previous post Next post
Up