В продолжение темы
"Оргвыводы соделаны..." Достопочтенная
kandi_bober:
"Подходящее время выбрал духовник для разгрома своего духовного чада. Которое на сносях с тяжелой беременностью двойней еле дохаживает срок и ответить адекватно ни ему, ни Легойдинской братии не может. Эх, жесток православный мiр... Дали бы уж бабе спокойно родить, а потом дружно пинали".
отсюда архимандрит Савва Мажуко:
"Товарищи! А ведь завтра день святых Петра и Павла, конце апостольского поста! А мне грустно, простите, мне так грустно, и надо бы держать грусть при себе, но я уже не могу. Предпочитаю делиться радостью, но что же мне делать, если напала печаль? Может, это старость приближается? Только вокруг столько печальных событий. Они меня расстраивают, я всего лишь человек, маленький белорусский батюшка, отчего же мне и не расстроиться? Товарищи, что у вас там происходит в столицах? Сперва сообщения о возможной оптимизации Сретенской семинарии, теперь травля сайта «Православие и мир». Вы чего? Зачем это всё? В канун праздника святых апостолов!
Для меня этот праздник - свидетельство благословенного многообразия Церкви, возможности каждому найти свой стиль благочестия, свой ритм духовной жизни, не ломая себя под единственный неизвестно кем одобренный норматив. Православие может быть разным, и это не какая-то либеральная идея, это сама естественная тональность церковной жизни. И тут я читаю, что портал «Православие и мир» не соответствует каким-то православным нормативам. Каким нормативам, кем сформулированным? Откуда такая категоричность? Слава Богу, у нас сейчас множество православных сайтов на любых языках, десятки, а может и сотни пишущих священников и мирян, - это просто прекрасно! Каждый может найти своего автора или группу единомышленников, мы уже не в гетто, которое знало лишь «Журнал Московской патриархии», и зачем искать этой ненужной, удушающей унификации, когда даже век апостольской церкви, не такой многолюдный, как сейчас, знал большее разнообразие стилей благочестия и богословских мнений, чем наше многоликое православие. Несколько лет назад для меня провели экскурсию по Сретенской семинарии, и я был в восторге! Это уникальное учебное заведение со своей особой атмосферой, так не похожее на Московскую семинарию или Тихоновский университет, где я учился. И это прекрасно! Зачем же убивать эту едва появившуюся школу и традицию безликой унификацией да ещё и в канун праздника церковного многообразия? Откуда это яростное желание заявить свою монополию на истину, авторские права на Православие? Мне кажется, мы сейчас переживаем в нашей церкви кризис доверия, именно доверия. Когда его нет, начинается «московская ругань», как это называла покойная Марина Андреевна Журинская, вместо атмосферы доверия - взаимное заподазривание и деление по сектам, духовникам, отделам и епархиям. Но ведь это не правильно! Отец Сергий Булгаков в одной из своих речей на юбилей Сергиевского института в Париже говорил, что все достижения парижской богословской школы стали возможны только потому, что митрополит Евлогий, создал в своей епархии атмосферу доверия, ведь только в доверии церковь бывает многоплодной, её жизнь расцветает невероятными красками, приходят новые люди, новые идеи, сама церковь молодеет и раскрывается по-новому. Да, и ошибки бывают, и ереси появляются, но они и так появятся, но вот справиться с новыми соблазнами сможет только молодая церковь, молодая и свободная, выросшая в доверии, без окриков и заподазривания, без угроз и обвинений. Конечно, это две разные истории. Сретенская семинария это системная проблема, и я об этом неоднократно писал применительно к жизни монастырей. Ты можешь быть очень хорошим игуменом, собрать живую и крепкую общину, но «контрольный пакет акций» всегда у правящего архиерея, человека, чаще всего чужого, и даже если он благослоклонно настроен по отношению к братству, нет никаких гарантий, что тот, кто придёт к нему на смену, продолжит его курс. Такова нынешняя каноническая ситуация. Она не позволяет осуществиться в церкви ни одному долгосрочному проекту, который бы предполагал накопление - опыта, средств, людских ресурсов. История со Сретенской семинарией показывает, что это накопление невозможно и относительно богословской школы. Поменять эту систему могут только епископы, но они не предпринимают никаких шагов. С другой стороны, такая встряска полезна: если сретенская община не достаточно зрела, чтобы отстоять свою уникальность, значит, пропадёт, и так ей и надо. Здоровье организма узнаётся в способности сопротивляться. У Сретенской школы достаточно цивилизованных средств, чтобы себя отстоять. А за «Правмир» должны вступиться и авторы, и читатели. Возможно, даже придётся сделать работу над ошибками. А у кого их нет? Но говорил и буду говорить: портал «Православие и мир» - уникальный проект, и он стоит того, чтобы за него боролись!"
отсюда