В продолжение темы
"Фабрика г...на?" Достопочтенный иеродиакон
stpneuma:
«Первопричина Шаталовой пустыни
В монастыре меня пытаются убедить и всячески дать понять, что грубо говоря, скажу немного с гротеском: "мы тебе делаем одолжение, что ты тут. Мы тебе даем крышу и пайку и два раза в неделю служить. А ты вообще никчемное чмо и должен быть нам по гроб благодарен, что мы тебя терпим". Ну понятно, что не напрямую так говорят, но всячески намекая. Наверное, для человека, стремящегося к истинному монашеству, готовому к нему, такое отношение самое нормальное. Более того, оно должно быть им желаемое и относительно комфортное.
Но блять! Моё нутро не принимает. Устраиваясь на работу ни один начальник никогда в жизни (пока!) не скажет мне "я тут Царь а ты никто!" А вот хрен тебе. Работник и работодатель партнеры, нуждающиеся друг в друге, строящие отношения на взаимовыгодных условиях. Я работаю, он платит. Не из одолжения, не из щедрости, не из благотворительности и альтруизма а потому, что я ему помогаю получить больше, чем он на меня тратит денег. Во всех прочих случаях такой работодатель сразу идет нахуй по определенному, вполне конкретному, адресу.
Может быть, я слишком поздно пришел в монастырь. Может быть, мой первый монастырь, ставший эталоном, не прошил мне чувство моей "чмошности и ничтожества", но я не могу так жить. Может мне пока рано. Может я пока не испытываю потребности. Для меня сегодня такой образ жизни это просто процесс саморазрушения. Я хочу быть нужным. И могу быть нужным. И есть кто меня зовет к себе, потому что говорит, что я там нужен. В глубине души, честно говоря, я понимаю и что тут я нужен. Просто духовенство пытается смазать красивую рожу при плохой игре. Но тут уж я не виноват. Каждый сам за себя. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Также я должен чувствовать себя в комфортной среде, чтобы окружающим было со мной комфортно. Для этого обратная связи необходима. Нужно искать компромисс.
А если мне говорят: "будет по-моему или никак!", я со смирением выбираю "никак"... И нисколько не гружусь и не испытываю угрызений совести. За крышу и пайку и даже при зарплате я на таких условиях работать не буду.
Спасибо, идите нахуй!
Наверное придя в первый монастырь ничего не зная и видя, что есть много чему научиться, все внешние факторы отошли на второй план. Как в универе, препод может быть полный мудак, но он мне дает знания, МНЕ ЭТО НУЖНО БОЛЬШЕ, поэтому на его изъяны я закрываю глаза. Шмаковка была настолько хороша и полноценна, что больше не было ни одного монастыря, который бы мне что-то новое давал, ради чего можно было бы чем-то пожертвовать. Дьяконство мне тоже далось легко, просто священноархимандриту мужского монастыря надо было срочно избавиться от мужского клироса. Лучшее, что он придумал, это всех подстричь и рукоположить. Впрочем, об этом я когда-то писал в "Абиосе!".
В современное монашество я не верю. Сегодня я ничего не получаю от монастыря. Если надумаю помолиться и побыть наедине, то прекрасно обеспечу себе это и в миру. Благо, пока мне немного на это надо времени в день. Но раз ничего не получаю, то мне и держаться не за что. И совершенно не дают применить свои знания, опыт, умения... Насильно мил не будешь... Давайте расставаться друзьями.
И такая моя позиция на жизнь. Мне все равно, что вы подумаете, правильная она или нет. Я сам знаю, что скорее всего не правильная, это работа паразитов мозга. Но она такая! Считаю ее для себя немного резковатой. Но она мне нравиться. Это и есть первопричина Шаталовой пустыни. Для меня.
И что самое главное: кругом все за нее осуждают, ругают, что-то там говорят... Ну и ладно. Мне моя жизнь нравиться. И я не имею брошенных женщин и детей, у меня нет необходимости заботиться о родителях. Кроме своих браздов, тянуть мне за собой больше некого».
отсюда