В продолжение темы
"Не может быть..." Из нового патерика Благовещенского Муромского монастыря:
Достопочтенный иеродиакон
russobalt_k:
«Бррр..."проснулся от собственного крику -
в поту - от насевшего на него чёрным ведьмедЁм
соннаго приключения:" - вот даже не шутка. Еще будучи новоявленным трудником ночевали в Благовещенском, охраняли. Спали в крестилке на сундуках. Так вот ночью...душило. Невесть что мохнатое словно лезло внутрь и било о сундук. Но испугаться не успел - духовный же спецназ! Давай его молитвой Иисусовой, равнодушно глядя в потолок во время этого навала, да и уснул. Самое интересное, что после, общаясь с братией, услышал такую же историю. И вот что удивило - в хрущевках богоборческих такого не случалось никогда, а в Храме Святом - на те... Вот даже нисколько не шучу, потому что больше никогда в жизни ничего похожего не происходило.
Страхований бесовских? )) Со мной, слава Богу , больше ничего такого не случалось. Но вот смешная историйка.
Подвизался как -то откуда-то пришед инок Георгий, 19 лет от роду, массивный детина с тяжелой челюстью, черной настоящей-монашеской бородой. И вот напало на него ослабление бездуховное. Ходил Георгий и постоянно ныл, как он хочет в мир, какая красавица Катька, что за ящиком свечами торгует и т.п.
Проживал Георгий еще с двумя братьями-иноками в башне справа от входа, на втором этаже. И вот разнылся в очередной раз Георгий, и одолел своим искушением братьев, и увещевали его братья прямо сейчас взять правило молитвенное вечернее и читать, а не то извергнут он будет в темноту полуночную, и где хочет, там пусть и ночует, надоел, мол (припугнули братски). Георгий пыхтит, дергается пару раз (у него был тик плеча), и кряхтя становится пред образами и начинает читать, крестясь. Секунд через 15 от начала чтения, вдруг и без подготовки, под окнами башни раздается дикий визг словно уже сцепившихся в драке котов - словно даже не двое-трое, а много больше. Визг неистовый, разноголосый, очень громкий - возник, в кутерьме подержался секунд десять и стал удаляться куда -то прочь и еще секунд через десять затих вдали.
Инок Сергий - еще недавно проницающий суть явлений трансцендентных и экстрасенсорных, но вскоре глубоко проникший в суть явлений духовных, пробурчал "Видишь, Георгий, какая у тебя молитва сильная, а ты саботажем занимаешься - помолись о нас, грешных!". Георгий оживился, улыбнулся и уже было двинул челюстями, намереваясь затеять на эту тему беседу - в глазах читалось "Вы хотите поговорить об этом?", но братия его оборвала на полуслов и чтение продолжилось. Теплилась лампада, за окном снова воцарилась тишина. В келиях творилась молитва о прощении падшего нашего, подлунного...
А Бесы Благовещенского (тм) имели такую странную особенность, не свойственну, вроде бы, бесам, как ... бытовой этнический национализм. Братию украинскую искушали в основном, громким разговором, ржачем, устраиванием мелких бытовых конфликтов. Братию русскую открыто почти не трогали - братия русская искушалась чрезмерными спорами о судьбах Родины и монархизма, немного и тайнопитием кагоров неучтенных, а вот братию чувашскую одолевали впрямую и бескомпромиссно, регулярно являясь очно в жутких своих личинах - сбивали клобуки, бия и пиная - кого еще и в алтаре, во время постригальной ночевки, кого гоняя по подклету собора - в устроенных над надгробиями келиях. Сугубый пост и усиленные моления лишь увеличивали нападки и язвенные колики - и тогда только внезапный бросок в ТСЛ, к отцу Науму мог дать некоторое облегчение в духовной этой, неравной, брани чувашских молитвенников с муромскими бесАми... Подбирал, подбирал враг рода человеческого ключи к душам братьев не только индивидуально, но и культурно-этнически, демонстрируя весьма изощренный подход».
отсюда