Плагиат у Цигеля - разбор полетов ч.1...

Jan 09, 2019 07:12

В продолжение темы "Паки про плагиат у Цигеля..."

"Дедулька!

Высылаем разбор введения и 1 главы диссертации Цигеля. А еще шлём его портрет. Очень было бы хорошо, чтобы герою посмотрели в лицо. Своей благословляющей рукою он очень много скоммуниздил чужих текстов.

Спасибо!"



Студенты МинДС:

"Мы скачали в Интернете кандидатскую диссертацию батюшки Андрея Цигеля. Ее название «КНИЖНОСТЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ В ИСТОРИИ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ВОСТОЧНОГО СЛАВЯНСТВА XIV-XVI ВЕКОВ». Защитил ее отец Андрей в 2013 году.
Чуть не упали в обморок, когда начали проверять ее на «Антиплагиате». Очень много батюшка сдул из Интернета.
Мы успели проверить только введение и первую главу кандидатской работы батюшки Андрея. Он украл целые абзацы у священника Павла Флоренского, с сайта Новодевичьего монастыря, из автореферата Л.В. Столяровой и других.
Очень много страниц диссертации батюшки Цигеля украдено отсюда: Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000). http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov
Крал батюшка у Николаевой С.В. без всякого стыда и совести. Копировал и вставлял целыми страницами!
Но очень рассмешило вот что. Батюшка Андрей украл абзацы из урока для 8 класса средней школы. Урок на тему «Святые Лавры Руси» подготовила Потапенко И.Н. http://festival.1september.ru/articles/524990/
Украл батюшка и из контрольной работы студентки-заочницы Мурманского филиала Института Управления и Экономики О.А. Чубаевой (Группа: С 2-21 Курс: 6-ой № зачётной книжки: 01-19 Кон. Телефон: 279734, http://mognovse.ru/vkk-troice-sergieva-lavra.html )

ВВЕДЕНИЕ

«На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны».

«Не менее четверти русских монастырей основано прямыми учениками игумена Сергия, <...> колонизировавшими Северную и Северо-Восточную Россию до пределов Пермских и Вологодских включительно» (Цигель. Стр. 6).

«На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны».

«<...>не менее четверти русских монастырей основано прямыми его учениками, колонизировавшими Северную и Северо-Восточную Россию, до пределов Пермских и Вологодских включительно».

Священник Павел Флоренский. Троице-Сергиева Лавра и Россия
http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/floren.htm

«В стенах обители жили и творили <...> книгописцы, ученые-богословы, <...> Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный и…» (Цигель. Стр. 6-7).

«В стенах обители работали духовные писатели Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, живописцы Андрей Рублев, Даниил Черный и…»
Свято-Троицкая Сергиева лавра. http://www.novodev.narod.ru/photoalbum3.html

«На протяжении многих столетий великие и удельные князья, а потом и русские цари способствовали укреплению духовного авторитета и материального благополучия Троице-Сергиева монастыря.

В монастырской ризнице хранились вклады и пожалования великих и удельных князей, русских царей и императоров, представителей знатных родов и членов их семей. Многие произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры, создавались непосредственно в Троицком монастыре, в его художественных мастерских, выполнялись по заказам известнейших людей своего времени.

Троице-Сергиев монастырь стал, таким образом, собирателем и хранителем национального достояния - эталонных памятников художественной культуры разных периодов и эпох.

Но Троицкий монастырь выполнял роль не просто сокровищницы, а сокровищницы особой - сакральной. Здесь, «у Троицы» (как в народе называли Троицкую обитель), царские моления проходили не просто в храме, они совершались у гроба преподобного Сергия - покровителя царской семьи, перед иконой Святой Троицы. Поэтому сам монастырь со временем стал хранилищем не только редких или уникальных исторических памятников, но и образцов святости, предметов священных.

Можно сказать, что уже на протяжении XVIII-XIX веков к монастырскому собранию сложилось отношение как к своего рода государственному хранилищу, особо ценному объекту государственного значения <...>. Это отношение сохранялось вплоть до 1917 года» (Цигель. Стр. 7).

«На протяжении многих столетий великие и удельные князья, русские цари способствовали укреплению духовного авторитета и материального благополучия Троице-Сергиева монастыря.

В монастырской ризнице хранились вклады и пожалования великих и удельных князей, русских царей и императоров, представителей знатных родов и членов их семей. Многие произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры, создавались непосредственно в Троицком монастыре, в его художественных мастерских, выполнялись по заказам известнейших людей своего времени.

«Троице-Сергиеву монастырю <...> было предначертано стать собирателем и хранителем национального достояния - эталонных памятников художественной культуры разных периодов и эпох.

Итак, Троицкий монастырь выполнял роль не просто сокровищницы, а сокровищницы особой, сакральной. Здесь, «у Троицы» (так часто называли Троицкую обитель), царские моления проходили не в обычном храме <...>, они совершались у гроба преподобного Сергия - покровителя царской семьи, перед иконой «Троица». Поэтому сам монастырь со временем стал хранилищем не только редких или уникальных исторических памятников, но и образцов святости, предметов священных.

Можно сказать, что уже на протяжении XVIII-XIX веков к монастырскому собранию сложилось отношение как к своего рода государственному хранилищу, особо ценному объекту государственного значения. Это отношение сохранялось вплоть до 1917 года.

Чубаева О.А. Контрольная работа. Троице-Сергиева Лавра. Мурманск (2004)
http://mognovse.ru/vkk-troice-sergieva-lavra.html
«Актуальность <...> диссертационного исследования определяется необходимостью углубленного изучения троицкой книжности XIV-XVI вв. <...> как объекта современного источниковедения и истории культуры <...>. Скудость и отрывочность сведений по начальной истории книжного собрания и книгописания в Сергиевой обители обусловили недостаточную изученность этой проблематики в отечественной науке» (Цигель. Стр. 8).

«Актуальность темы диссертации определяется необходимостью углубленного изучения древнерусской книжности ХI-ХIV вв. как объекта современного источниковедения и истории культуры. Скудость и отрывочность сведений по начальной истории древнерусского книгописания обусловили недостаточную изученность этом проблематики в отечественной науке».

Столярова Л.В. Кодикология древнерусских памяиников письменности. Надписи ХI-ХIV вв. как объект кодикологического исследования (Автореферат. 1993).
http://cheloveknauka.com/kodikologiya-drevnerusskih-pamyainikov-pismennosti-nadpisi-hi-hiv-vv-kak-obekt-kodikologicheskogo-issledovaniya
«<...>не позднее 1337 года, когда <...> Сергий основал пустынь в честь Троицы на горе Маковец недалеко от Радонежа и Хотькова. Первый монастырский деревянный храм во имя Троицы был освящен в 1340-х годах; тогда же был принят устав монашеского общежития и Сергий Радонежский стал игуменом нового монастыря» (Цигель. Стр. 9).

«<...>к 1337 году, когда Сергий основал пустынь в честь Троицы на горе Маковец недалеко от Радонежа и Хотькова. Первый монастырский деревянный храм во имя Троицы был освящен в 1340-х годах. В это же время здесь был принят устав монашеского общежития, и Сергий стал игуменом нового монастыря».

Потапенко И.Н. Святые Лавры Руси (8-й класс) http://festival.1september.ru/articles/524990/

ГЛАВА 1. КНИЖНОЕ СОБРАНИЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ XIV-XVI ВЕКОВ: ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

(Цигель. Стр. 15-16) «Троице-Сергиев монастырь как уникальное явление в российской истории и культуре привлекал внимание многих исследователей: историков, литературоведов, историков церкви, искусствоведов…»

«<...>особо подчеркнуто преимущественное положение Троицкого монастыря перед другими монастырями»

«В обобщающем труде А. В. Горского "Исторические описание Свято-Троицкие Сергиевы Лавры" <...>, впервые изданном в 1842 г. и до 1910 г. переизданном еще одиннадцать раз, затронут ряд сложных вопросов, касающихся времени и обстоятельств основания монастыря, роли его в истории Руси, состава его книжного собрания и ризницы»

«Другая обобщающая работа о Троице-Сергиевой лавре опубликована профессором МДА Е.Е. Голубинским <...> к 500-летию со дня кончины <...> Сергия Радонежского. В ней рассмотрены начальный период истории монастыря, роль <...> Сергия Радонежского в истории <...> страны, значение основателя Троицкой обители для развития монашества и распространения киновийного устава. Особое внимание Голубинский уделил развитию отношений монастыря со светской властью, а также дал подробное описание библиотеки, ризницы и архива».

«Троице-Сергиев монастырь как уникальное явление в российской истории и культуре привлекал внимание многих исследователей, историков, литературоведов, историков церкви, искусствоведов».

«<...>особо подчеркнул преимущественное положение Троицкого монастыря перед другими монастырями».

«В обобщающем труде А. В. Горского, впервые изданном в 1842 г. и переиздававшемся до 1910 г. одиннадцать раз, затронут целый комплекс вопросов, связанных с основанием монастыря, участием его в истории страны, монастырским землевладением, строительством архитектурного ансамбля, составом библиотеки и ризницы».

«Вторая обобщающая работа о Троице-Сергиевой лавре была опубликована профессором МДА Е.Е. Голубинским в 1892 г. к 500-летию кончины Сергия Радонежского. Автор рассмотрел период начальной истории монастыря, роль Сергия Радонежского в истории страны, его значение для развития монашества и распространения общежитийного устава. Голубинский уделил также внимание развитию отношений монастыря со светской властью, <...> дал подробное описание зданий, библиотеки, ризницы и архива».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 16-19) «Наряду с обобщающими работами, в XIX в. исследовались отдельные проблемы истории Троице-Сергиева монастыря. Наибольший интерес ученых привлек вопрос о монастырском землевладении <...>; им занимались иеромонах Арсений (Лобовиков), архимандрит Леонид (Кавелин), Н. П. Лихачев, С. А. Шумаков <...> и др., расчитывая, изучая и публикуя владельческие документы Троицкого монастыря».

«Работу по каталогизации книжного собрания ризницы и книгохранилища Лавры продолжил архимандрит Леонид (Кавелин). <...>

В своих комментариях архимандрит Леонид сделал весьма ценные замечания по датировке, составу и соотношению рукописей <...>, в частности синодиков XVI в.

…Леонид внес также серьезный вклад в изучение круга лиц, <...> связанных с Троице-Сергиевым монастырем - вкладчиков и монахов; он опубликовал список надгробий, сделанный в XVII в., надписи, находившиеся в соборах и на различных памятниках, хранившихся в Лавре, список погребенных в монастыре».

«Помимо обобщающих работ, в XIX в. были проведены исследования по отдельным проблемам истории Троице-Сергиева монастыря. Наиболее исследованным оказался вопрос о монастырском землевладении. Арсением (Лобовиковым), Леонидом (Кавелиным), Н. П. Лихачевым, С. А. Шумаковым и другими <...> были опубликованы <...> владельческие документы Троицкого монастыря».

«Работу по каталогизации славянских рукописей из ризницы и книгохранилища Лавры продолжил архимандрит Леонид (Кавелин).

В своих комментариях он высказал ценные замечания по датировкам, составу и соотношению рукописей, в частности синодиков XVI в.

Леонид внес большой вклад в изучение круга лиц, связанных с Троице-Сергиевым монастырем, вкладчиков и монахов, опубликовав список надгробий, сделанный в XVII в., надписи, находившиеся в соборах и на различных памятниках хранившихся в Лавре и список погребенных в монастыре».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 22) «В конце XIX - начале XX в. появились исследования, посвященные деятельности отдельных троицких игуменов и иноков: игумена Мартиниана Белозерского <...>, игумена Артемия <...>, агиографов Епифания Премудрого <...> и Пахомия Серба <...>.

Особое внимание историков XIX - начала XX в., в связи с празднованием 500-летнего юбилея Преподобного, было уделено роли преподобного Сергия Радонежского и созданного им Троицкого монастыря в истории и культуре России.

Привлекали внимание исследователей и сокровища художественной культуры, хранившиеся в монастырской ризнице, и история троицкой живописной мастерской, и культурно-просветительская деятельность Лавры».

«В конце XIX - начале XX в. были опубликованы исследования, посвященные отдельным троицким игуменам и инокам: игумену Мартиниану Белозерскому, игумену Артемию, агиографам Епифанию Премудрому и Пахомию Сербу…

В сочинениях историков XIX - начала XX в. большое внимание было уделено выявлению роли преподобного Сергия Радонежского и Троицкой лавры в истории России, особый интерес к этому вопросу возник в связи с юбилеем дня памяти Сергия в 1892 г.

Привлекали внимание исследователей и <...> сокровища художественной культуры, хранившиеся в монастырской ризнице, и история троицкой живописной мастерской, и культурно-просветительская деятельность Лавры».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 23) «сформировано отношение к личности преподобного Сергия Радонежского как воплощения идеала монашеского служения; <...> введены в научный оборот многие источники; начато изучение состава вкладчиков, монашеской братии»

«В целом, в историографии конца XVIII - начала XX в. подчеркнуто особое положение Троице-Сергиевой обители среди других российских монастырей; сформировано отношение к личности преподобного Сергия Радонежского как воплощения идеала монашеского служения; рассмотрены вопросы землевладения и хозяйства монастыря; начато изучение его архива и книгохранилища; введены в научный оборот многие источники; начато изучение состава вкладчиков, монашеской братии, книгописцев и иноков-писателей»

«Обширные троицкие материалы использовались как в обобщающих работах по культурной истории России, так и в исследованиях по отдельным специальным темам и проблемам»

«<...>сформировано отношение к личности и роли преподобного Сергия Радонежского как воплощения идеала монашеского служения <...> введены в научный оборот многие <...> источники, затронуты проблемы состава вкладчиков и монашеской братии…»

«В целом, в историографии конца XVIII - начала XX в. раскрыта репрезентативность Троице-Сергиева монастыря, подчеркнуто его особое положение среди других российских монастырей, сформировано отношение к личности и роли преподобного Сергия Радонежского как воплощения идеала монашеского служения <...>, рассмотрены вопросы землевладения и хозяйства монастыря, начато изучение его архива, введены в научный оборот многие важные источники, затронуты проблемы состава вкладчик и монашеской братии».

«Обширные троицкие материалы использовались как в обобщающих работах по экономической и социальной истории России, так и в исследованиях по отдельным проблемам».
Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000).
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

(Цигель. Стр. 23-24) «были обследованы ризница, библиотека, здания внутри Лавры и близлежащие церкви; <...> художественные памятники, рукописные и печатные книги были зарегистрированы, частично каталогизированы и получили первичную <...> систематизацию. Членами Комиссии иереем Павлом Флоренским и П. Н. Каптеревым была разработана и издательская программа <...>, реализованная, правда, лишь частично. <...> была отмечена необходимость издания прежде всего трех источников: Описи 1641 г., Вкладной книги 1673 г. и Синодика 1575 г.».

«<...>были обследованы ризница, библиотека, здания внутри Лавры и близлежащие церкви. Художественные памятники, рукописи и печатные книги были зарегистрированы, частично каталогизированы и получили первичную систематизацию. В рамках работы Комиссии П.А. Флоренским и П. Н. Каптеревым была разработана широкая издательская программа, к сожалению, осуществленная лишь частично. Особо была отмечена необходимость издания трех источников: Описи 1641 г., Вкладной книги 1673 г. и Синодика 1575 г.».

Николаева С.В. Троице-Сергиев монастырь в XVI - начале XVIII века: Состав монашеской братии и вкладчиков (Автореферат. 2000)".
http://www.dissercat.com/content/troitse-sergiev-monastyr-v-xvi-nachale-xviii-veka-sostav-monasheskoi-bratii-i-vkladchikov

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=163

Андрей Цигель, Минская епархия, МинДС и А

Previous post Next post
Up