Достопочтенный
andber опубликовал две ветхих днями
статьи из "Советской Чувашии":
"Расшифровка статьи из «Советской Чувашии» от 3 июня 1960 г. об архиепископе Иове (Кресовиче)
Об отцах духовных и их делах греховных
Это статья не о тех, кто бьет земные поклоны, кто верит в несуществующего бога. Это дело их совести. В нашей стране свобода отправления религиозных культов признается за всеми гражданами. Разговор пойдет о другом - о духовных наставниках верующих, об истинном лице «святых» отцов.
Вот уже семь лет Казанскую епархию возглавляет архиепископ Иов, на миру просто В. Кресович. Среди верующих он снискал себе популярность умения читать проповеди лучше других. Не в пример своим предшественникам, которые выступали с амвона от случая к случаю, Иов ораторствует очень часто. Свои проповеди архиепископ готовит самым тщательным образом, применяя даже магнитофон.
Находятся легковерные, которые почитают за большое счастье, если Иов помянет их близких и родных, погибших на поле брани или умерших Да. есть еще люди, верящие в святость и непогрешимость архиепископа. Они не знают и не подозревают, перед кем гнут спину, кому дают трудовые копейки.
В годы Великой Отечественной войны, проживая на временно оккупированной гитлеровцами территории Иов молился за победу фашистских войск. Вот что докладывал в 1944 году благочинный Тернопольской области протоиерей Корнейчук епископу Николаю:
«Владыка Иов под расписку... давал строгое свое распоряжение поминать в храме во время богослужения Гитлера и его доблестное воинство... Когда принял под свою опеку епархию владыка Иов, он сразу же распорядился сдать церковные звоны (колокола) немедленно немецкому правительству на нужды военные...».
Такое распоряжение Иова было вызвано тем. что посвящение его в сан епископа происходило с благословения представителя гитлеровского генерального комиссара ид Волыни и Подольщине Цупингера.
В первые же дни оккупации Иов принимал активное участие в организованных украинскими националиста демонстрациях. носивших антисоветский характер. 27 июля 1944 года епископ Фотий сообщал экзарху Украины Иоанну: «Иов выставлен кандидатом в епископы митрополитом Поликарпом по указанию украинских националистов-бандеровцев ... Иов… большой сторонник украинского национализма...».
Но В. Кресович служил не только Гитлеровцам п бандеровцам. Проживая в панской Польше, будучи благочинным священником Любчерской церкви, он еше в 1937 году давал указания вести с амвона борьбу с распространением коммунистических идей. Слуга четырех господ: польских панов, гитлеровцев, националистов я, наконец, бога, Кресович после войны был назначен правящим епископом в Измаил. На новое место Иов потянул за собой священников, служивших с ним в годы оккупации и скомпрометированных в пособничестве врагу. Деятельность епископа в Измаиле вызвала недовольство и возмущение ворующих. Он был уволен с должности и помешен в монастырь.
Во жизнь монаха пришлась не по душе Кресовичу, Он засыпал жалобами и просьбами патриархию. Мольба постигла цели. Иов назначается викарным епископом в город Лысково Горьковской области. Все сном усилия новый епископ направляет на устройство личного благополучия и обогащения. Кресович не ограничивается только этим. Прошлое тяготело над ним. Все реакционнее становятся его проповеди, он отказывается выполнять распоряжения церковных властей об объявлении верующим документов Конгресса сторонников мира, игнорирует церковный совет, ваял на себя обязанности казначея, содержит при себе вместо келейника молодую женщину.
И снова Иов уволен на покой. Но он не унывает, зная, что фортуна не вечно прячет свое доброе лицо, что она еще улыбнется. И улыбнулась.
В 1951 году Иов прибывает в Чебоксары. Здесь, как и всюду раньше, Кресович наложил руку на церковную кассу, ведет житие в роскоши с «экономкой» Нонной, баснословно обогащается за счет верующих. Все это вызвало гнев прихожан, и. не дожидаясь, когда его снова снимут, архиепископ решил вовремя уехать.
И пот Кресович назначен правящим епископом казанским и марийским. Свою деятельность он начал с того. что. отыскав на свалке истории давно забытые акафисты, призывающие к национальной вражде между русскими и татарами, обязал священников читать их верующим. Церковная касса вновь стала его вотчиной. Отец Иов потирает руки. Он доволен. Еще бы! Дело, которому он служит, приносит немалый чистоган. Но об |этом ниже...
***
После окончания духовной академии прибыл в Волжск священник Никои. а по-житейски - Андрей Мозговой. Собрал церковный совет-завхоза, старосту да казначея. И голоском нежнейшим повел такую речь:
- Дорогие мои. Я держу путь в архиереи, в посему нет мне смысла жить в ущемлении и не в роскоши. Настаиваю и прошу моему слову не возражать, а кто посмеет перечить, того бог накажет, а я выгоню, как муху из хаты,
Обвел Никон взглядом притихший совет и продолжал:
- Поначалу купите дом. Да такой, чтобы он был мне в совесть…
Разбежались врассыпную завхоз, староста и казначей. Нашли дом подходящий, из церковной казны 50 тысяч рублей за него отвалили. Никон не унялся:
- Пса и то кормят из чашки. Я же по крайней мере образованный священник. Чтобы у меня от зубной щетки до шикарной обстановки все было.
Купили и щетку, и стильную мебель. Развалится иной раз Андрей Мозговой на рижском диване, водочку поливает, колбаской закусывает, жмурится м ухмыляется. Вспоминается ему тот день, когда его в монахи посвящали.
...У входа в церковь раздели донага, взамен рубаху длинную дали, на четвереньках заставили ползти к архимандриту.
- Отречься должен, сын мой, от родителей своих. - гнусавил тот, - от роскоши земной, не пить зелья, не есть мяса, не жениться.
И еще больше расплывается в усмешке лицо Мозгового. Знал он, с кем дело имеет, кому клятву дает. Живет по их примеру и подобию. Обвенчал ли кого, отпел ли - в церковной книге не приходует выручку, деньги в карман к себе кладет. Если судить по этой самой книге, то выходит, что в Волжске и окрест пикте не рожает, не женится, не умирает. И богу удобно -меньше забот, и отцу Никону чистая прибыль тысяч десять ежемесячно.
Но священник Никон мелкая сошка. Духовные «отцы» из казанских церквей гребут куда больше. Архиепископ Иов, чтобы избежать установленного законом планового обложения со всех личных доходов духовенства, заявил финансовым органам, что в епархии отменяется «дележ братской кружки» и служители церкви будут поручать зарплату. В епархии были установлены ставки: священникам по шесть тысяч рублей, дьяконам по пять тысяч и т. д. Кроме того, по разрешению архиепископа духовенству выдавались деньги сверх |зарплаты иа погашение налогов, Священники Земляницкий, Сельский, Яхонтов и др. за два последних года получили из церковной кассы на эти цели по 70 тысяч рублей каждый.
А всего церковнослужители из общинных денег незаконно взяли себе для уплаты налогов только за два года свыше 745 тысяч рублей. Рекой текут в карманы служителей культа собранные с верующих деньги. Церковники обзаводятся предметами роскоши, автомашинами, особняками. Официально считается, что Иов получает зарплату 20 тысяч рублей. Но когда работникам горфинотдела стало известно о жульнических махинациях и они попросили объяснения, Иов сообщил, что помимо зарплаты он получал дополнительно «всего лишь» 35 тысяч рублей ежемесячно.
Председатель епархиального совета И. Тагашевский и секретарь П. Евтропов удостоверили, что по указанию Иова они выплачивали ему зарплату 55 тысяч рублей в месяц.
Верующие, конечно, и не подозревают. что на содержание только одного архиепископа Иова расходуется каждый год не менее миллиона рублей собранных с них денег. Жадность не знает границ. Запустив руку в церковную кассу, Иов решил поднажиться и на обмане государства. Все время своего правления епархией архиепископ нарушал советские законы и не доплатил налога свыше миллиона рублей. Но и это еще не все. Продолжительное время для погашения собственного налога Иов пользовался общинной кассой. Для этих целей им было, мягко выражаясь, взято более700 тысяч рублей. Только за два года (1958 - 1959) Иов незаконно и скрытно получил из общинных денег 1 млн. 95 тыс. рублей. Это помимо официальной «зарплаты». Баснословные расходы Иова удивили даже патриархию, которая потребовала разъяснения, на какие цели он употребляет церковные средства.
Тем, кто еще верит в непогрешимость архиепископа: следует сказать, что деньги, которые они урывают у себя и своих детей, идут на покупку дома для сына и дочери Иова проживающих по Львове, на приобретение архиерейским чадам легковых автомашин. Пусть знают прихожане казанских церквей, что «экономке» Нонне Максимчук куплена квартира за 40 тысяч рублей.
Проживая еще в Горьковской области, Иов приблизил к себе прихожанку Евдокию Сухову. Он заставил больную женщину подписать завещание ид передачу дома и имущества на имя «экономки» Нонны и своей дочери Галины. Законным наследникам Суховой пришлось немало повозиться с владыкой, отстаивая свои права.
Казани Иов отказался от благоустроенной квартиры, которую ему предоставила епархия. Ом решил строить дом. Размахнулся широко не жалея средств. Да и чего было их жалеть. Не из своего же кармана расплачивался - из общинного. В полмиллиона рублей обошелся архиепископский особняк.
Вот что рассказывает о житии Иова бывший охранник епархиального управления Николай Григорьевич Кузнецов:
- Дом архиепископа обнесен высоким забором. На дворе имеется гараж на две машины. Для того, чтобы охранять Кресовича наняты три сторожа, имеется собака овчарка. Иову прислуживают экономка, уборщица и шофер.
Вольготно живется казанским «отцам духовным». За высоким забором у них свои порядки, свои неписанные законы. Здесь каждый норовит урвать кусок побольше, пожирнее. И делается это без особого труда - условия подходящие.
Из Никольской и кладбищенской церквей, например, в канцелярию епархиального управления деньги, собранные с верующих, отправляются в обычном мешке, завязанном простой бечевкой. Удержаться от соблазна, когда легок путь к хрустящим бумажкам, трудно для епархиального шофера Коноплева. И он украл однажды 5 тысяч рублей. Вспыхнул скандал, но владыка примирил жулика и казначея Дело было замято.
О том, кому в церквах доверяется учет денег, о махинациях с ними, рассказывают фотодокументы. Безграмотные люди, составляя отчеты, даже не задумываются, что округление сумм до тысяч может навести на мысль о присвоении ими многих сотен.
Архиепископ Иов нередко с аниона проповедует: «религия не велит развратничать, а мы видим, что развращенность развита среди не признающих бога: религия своими заповедями запрещает присваивать чужое, а тем более насильно отнимать. Между тем непризнающие бога отнимают частную собственность».
Пусть поразмыслят на досуге верующие. чего стоят эти лицемерные излиянии их духовного пастыря. Многие церковнослужители ведут разгульный образ жизни, попирают не только снятые писания, по и простые, общечеловеческие нормы поведения.
...Вера стала посещать хор Никольской церкви, когда еще училась в десятом классе. Юная и стройная, она приглянулась регенту Николаю Петровичу Иванову. В глазах этого 70-летнего пропойцы появился подозрительный блеск, когда он не и меру долго задерживал свой взгляд на девушке. И, наконец, решился. Однажды он пригласил Веру сфотографироваться на дому у своего приятеля И.Е. Бусоргина. Тот оказался старше Николая Петровича ровно па десять лет. Он показал школьнице альбомы. В одном из них были снимки, которые заставили Веру сильно покраснеть. Она лаке не сразу услышала шамкающий голос хозяина квартиры:
- У Вас очень красивые плечи. Может быть сделаем паи па помять снимок?..
Вера согласилась. Фотография получилась, как говорит сама девушка. «слишком откровенной. Верх оказалась не единственной. Святошам удалось уговорить и иекоторых других девушек фотографироваться в обнаженном виде, и они даже не подозревают, что их фотокарточки пошли в оборот. Были случаи, когда растленные старики потешались снимками обнаженных женщин в храме божьем в перерывах между молитвами. Регент Никольского собора Иванов вместе с упоминавшимся Бусоргиным создали целый синдикат по изготовлению и сбыту непристойных фотографий. И многие верующие, особенно хористы, не знают, что в портфеле регента вместе с нотами лежат пачки фотографий, взятых в твое время из публичных домов.
Разве не опровергают эти факты утверждение защитников и проповедников религии, что без веры в бега нет нравственного поведения, что истинно моральным может быть только тот, кто выполняет все предписания божии. Что может быть отвратительнее этих лживых заверений? Поступки казанских служителей культа, их разгульный образ жизни, разврат, царящий под сенью церковных сводов, - прямое что религия никогда и нигде всерьез не выступала защитницей своих догматов.
За фактами далеко ходить не надо. Два года назад па должность священника Никольского кафедрального собора был принят выпускник Московской духовной семинария И. Калуков. Па новом месте молодой «отец» освоился быстро. Начал он с того, что устроил у себя па квартире грандиозную попойку. На нее было приглашено самое высокопоставленное духовенство во главе с архиепископом Иовом. Калуков усвоил в семинарии не только писание божие, но и то, как умаслить начальство, как втереться к нему в расположение.
Для него ото была очень важно. Он не собирался вести праведную жизнь келейника, а потому заручиться поддержкой Иова считал не лишним делом. На всякий случай, авось пригодится. Уж больно душонка грязновата, неровен час - попадешься на чем недобром.
Во время богослужения понравилась ему Смирнова Тамара. Монашки помогли познакомиться с ней. И «святой» отец тут же забыл заповедь: «не прелюбодействуй». О похождениях Калукова свидетельствует снимок, на котором он заснят со Смирновой в ресторане.
Калукова и Смирнову совесть не| мучает. После пылких свиданий он служит обедню, а Тамара усердно замаливает грех.
А чем лучпгё моральный облик П. П. Земова? Он познакомился в хоре с Марией М. и теперь сожительствует с ней. Первая жена Земова характеризует прислужника господа как неверующего, а связанного с церковью лишь по материальным соображениям, как любителя пьяных оргий и женщин.
Моральный, да и духовный облик святош Иванова и Земова не будет полным, если не сказать, что они являются наиболее частыми посетителями ресторана «Восток», где почти ежедневно, даже в дни «великого поста» выпивают не одну бутылку водки. Попойки и развращенность духовенства отнюдь не случайное явление. Недаром в пароде говорят: «Каков поп, таков-приход». Черные дела казанских священнослужителей творятся с ведома и при попустительстве архиепископа Иова.
Не кто иной, как сам владыка, приблизил к себе некоего Куницына. Он знал, что сей «муж» был изгнан ульяновским архиереем с должности священника за пьянство и разврат. Но что архиепископу до этого? Иов посылает Куницына настоятелем сельской церкви в Марийскую АССР. Недолго пробыл там Куницын. Он постыдно бежал, застигнутый и побитый оскорбленным мужем.
Отец Иов часто выезжает в подчиненные ему церкви. Местные настоятели организуют за общинные деньги дорогие угощения в честь «высокого гостя». В Чистополе, например, одна из таких пышных попоек обошлась в 15 тысяч рублей. Гуляют «святые отцы» часто. Ведь не на трудовые деньги пьют, а на обманные, на уворованные. Что же касается запретов божьих, так они не для них писаны - для верующих…
Так писала газета «Советская Татария» о казанских отцах духовных и их делах греховных. Мало чем отличаются от них и отцы духовные чебоксарские. Главная их забота - о «животе своем», любыми путями и средствами, вопреки всяким церковным заповедям, строить свое благополучие, урвать куш поболее да пожирнее, благо своя рука - владыка, в церковной кассе - сами хозяева».
Многие чебоксарцы, в том числе и верующие, наверное, и не подозревают, кто обитает в доме № 19 по улице Винокурова, снимок которого публикуется на этой странице. Этот дом теперь принадлежит Демьяновичу Николаю Антоновичу. Как утверждают люди знающие, это целый дворец, обставленный на широкую ногу. На стенах развешаны дорогие ковры, пол тоже устлан коврами, в одной на пятя комнат - пианино, рассказывает бывший член ревизионной комиссии Чебоксарского собора Русин. Демьянович приехал в Чебоксары гол как сокол - сообщает бывший священнослужитель Ф Зубрилов, - и не успели мы оглянуться, будто по щучьему велению. выросла у него «келья»: купил он дом за 70 тысяч расширил, и шикарно обставил его, зарегистрировал на имя своей супруги Ларисы Мефодьевны. А чего жалеть деньги, не трудом ведь они заработаны, и появился у Демьяновича дом, «благоприобретенный» и обставленный на гривенники, рублевки и десятки прихожан.
Как указывалось выше, у епископа Иова есть привычка тянуть за собой «сослуживцев» и единоверцев. Одним из таких и оказался Демьянович, до войны подвизавшийся в различных церквах Западной Белоруссии. В 1936 - 1939 годах ом был одним на активных деятелей «Общества православных поляков», известного своей враждебной политикой к СССР, изданием антисоветской литературы.
Настоятель Виленской патриаршей общины протоиерей Лука Голод тогда же в докладе
митрополиту Литовскому к Виленскому характеризовал Демьяновича как человека с отравленной душой, с заглохшими стремлениями к добру и к правде», писал об отсутствии (у Демьяновича - Ред.) даже понятия о какой бы то ни было духовной настроенности». По словам протоиерея, Демьянович являлся «агентом бывшего буржуазного правительства Польши по сыску и доносам».
Вот этого Демьяновича и пригласил Иов в сентябре 1951 года в Чебоксары, назначил его секретарем епархиального управления, а через год - настоятелем Чебоксарского собора. Так Демьянович стал (и продолжает быть доныне) правой рукой епископа чувашского и чебоксарского.
Много грязных я греховных дел совершали и совершают «святые отцы», огромные барышы подучают они, грея руки возле церковной кассы. Как сообщает упомянутый нами Русин, лишь в 1951 - 1955 годах от производства и продажи свечей епископ Иов и его приближенные получили 9.579.489 рублей чистой прибыли. Четыре с половиной миллиона из этой суммы былоо израсходовано на ремонт и на другие, нужды собора и церквей а на какие надобности использовал Иов остальные пять миллионов - неведомо и самому всевышнему, не говоря уже о грешных верующих. Известно лить то, что изрядная толика перепала Демьяновичу.
Негоже нам, решили «святые отцы», ездить в каких-то автобусах, подавай нам персональную машину. И вот в июле 1956 года Демьянович на деньги Чебоксарской церковной общины приобрел в Горьковском специализированном магазине «Главспортторга» автомашину марки «ЗИМ-12» за 40 тысяч рублей и зарегистрировал ее на свое имя. Прекрасный доя. комфортабельная машина, многотысячный оклад и доля из «братской кружки», - чем не рай на земле? Зачем торопиться на тот свет, в рай небесный, лучше оставить его на долю верующих, на их деньги утопать в роскоши, а во всем остальном уповать на милость божию, - такова мораль церковных служителей. «Бот милостив, простит прегрешения наши», - говорят они про себя, не забывая, однако, каждодневно напоминать прихожанам «заповеди божьи», вроде того, что грешно красть, зариться на чужое добро, прелюбодействовать, что легче верблюду в игольное ушко пролезть, чем богатому в царство небесное войти.
На одной из стен Чебоксарского собора, построенного еще в 1651 году, были старинные фрески, изображающие картину страшного суда над трешниками. По указанию Демьяновича этот памятник старинного искусства в 1955 году во время реставрации был уничтожен. Может быть, он сам испугался «страшного суда»? Вряд ли, ведь не из
робкого он десятка.
Если более высокопоставленные священнослужители кладут себе в карман десятки и сотни тысяч, то «святым отцам» рингам пониже приходится «довольствоваться» лишь тысячами, разумеется, сверх установленного оклада в несколько тысяч рублей. По установленному порядку священники обязаны сдавать в кассу церкви всю выручку от всех видов богослужений, но вся эта довольно солидная сумма оседает в их бездонных карманах. Недаром народ надавив говорит: «У попа глаза завидущие, руки загребущие».
***
Каждый новый день нашей советской жизни приносит одно событие радостнее другого. Давно ли мир восхищался запуском космический ракеты, которая сфотографировала обратную, доселе невидимую сторону Луны. Прошло лишь немного времени, и весь мир облетела другая изумительная весть из Москвы - в космос запущен спутник-корабль весом более четырех с половиной тонн, оснащенный сложнейшей аппаратурой самого различного назначения. Запуск этого гигантского снаряда - подготовка к полету человека в мировое пространство, яркий пример торжества человеческого разума. Эти исключительные по своей важности события наполняют сердце каждого из нас гордостью и радостью за нашу могучую отечественную технику и науку. Достижения Советского Союза в изучении космоса - неоценимый вклад в сокровищницу человеческих знаний, свидетельство поистине чудесного расцвета творческих сил нашего народа.
Наша Отчизна - на небывалом подъеме, в расцвете творческих сил. Миллионы советских людей, претворяющих в жизнь исторические решения XXI съезда партии, каждый день, ежечасно поражают мир массовым героизмом. И в этой кипучей, необычайно яркой действительности нашего времени нелепо и отвратительно выглядят Иов и его сподручные. Обреченные историей, они цепляются, как утопающие за соломинку, за тех, кто еще в силу привычки или заблуждения верит в сверхъестественное, магическое".
отсюда "Еще одна статья в «Советской Чувашии» об архиепископе Иове (Кресовиче)
АРХИЕПИСКОП ИОВ РАЗОБЛАЧЕН
3 июня 1960 года в нашей газете была перепечатана из газеты «Советская Татария» статья Ю. Куприянова и Ю. Николаева «Казанские отцы духовные и их дела греховные».
В ней сообщалось, что казанское духовенство во главе с архиепископом Кресовичем грубо нарушало советские законы. «Советская Татария» 19 июня с. г. опубликовала статью Н. Жогина. В ней говорится: Расследованием, произведенным прокуратурой ТАССР, установлено, что архиепископ В.А. Кресович (он же Иов) с первых дней своей деятельности в Казани создавал обстановку для личного обогащения.
Кресовнча не удовлетворяло существовавшее распределение церковных н притчевых денег. Так называемый «дележ братской кружки» был ему невыгоден.
Забрав в свои руки бразды финансового правления, Иов устанавливает баснословные ставки: священникам - шесть тысяч рублей в месяц, дьяконам - по пять. В официальной ведомости на получение зарплаты Кресович ежемесячно расписывался за 20 тысяч рублей, но, как установлено следствием, он без зазрения совести тянул из кассы епархии более крупные суммы.
Обманывая верующих, Иов в то же время скрывал от государства церковные доходы. Установив себе зарплату в 20 тысяч рублей, он фактически, начиная с 1953 года, получал ежемесячно 55 тысяч. По н такая сумма не удовлетворяла архиепископа. Он стал получать в епархии без всякого оформления еще 10 тысяч рублей в месяц.
Чтобы ввести в заблуждение финансовые органы н скрыть от обложения подоходным налогом фактически получаемую зарплату, Иов предложил епархиальному секретарю Евтропову в ведомостях на выдачу зарплаты отражать только 20 тысяч рублей, а остальные 45.645 рублей Кресович получал без расписки.
Следствием также установлено, что на содержание архиепископа, помимо зарплаты, тратились громадные средства. Его обслуживали специально выделенные три сторожа, кухарка, уборщица, экономка, на них тратилось 66 тысяч рублей в год. Расходы, связанные с выездами, приемами, обходились прихожанам в 100 тысяч рублей, оплата шоферу - 30 тысяч.
Из материалов следствия видно, что архиепископ обманным путем завладел домом в 180 квадратных метров. Вложив вначале в покупку его 50 тысяч рублей, он зятем продал этот дом епархиальному управлению за 150 тысяч, заявив при этом, что здесь разместится епархиальная канцелярня и гостиница для приезжего духовенства. Но то была очередная махинация.
В просторные хоромы были завезены дорогостоящая мебель, ковры, два холодильника, озонаторы, телевизор, радиоприемники, магнитофоны и т. п. Все громадное трехэтажное здание было занято одним архиепископом.
За высоким забором вольготно жилось хозяину. Но отнюдь не всегда молитвами потешался здесь «святой отец». Готовя свои проповеди,
Иов записывал их на магнитофон. Здесь же записывались кафешантанные слащавые лесенки Лешенко, легкие джазовые мелодия, танцы типа рокк-н-ролл.
Неисчерпаемый запас спиртных напитков, хранящихся в специально приспособленном помещении, большое количество импортных вин всегда были к услугам Иова я его челяди.
Заботясь о себе, Иов никогда не забывал о ближних. Для дочери и сына им куплены во Львове двухэтажный особняк за 140 тысяч рублей, две легковые автомашины, телевизоры, холодильники, звуковые кинопроекторы, ценные меха и гарнитуры дорогостоящей мебели. На сумму около 100 тысяч рублей приобретено облигаций 3-процентного займа.
Средства, нажитые преступным путем, Иов хранил в сберегательных кассах многих городов страны. Следствием установлено, что им сделаны вклады на 160 тысяч рублей в Москве, на 152 тысячи - в Чебоксарах, па 350 тысяч - в Казани, всего почти на миллион рублей.
Узрев, что преступные дела зашли слишком далеко, Кресович незадолго до разоблачения писал патриарху: «По сложившимся обстоятельствам прошу Ваше святейшество уволить меня с должности Казанской епархии и предоставить мне другое место...
Прошу прошения за содеянное мной по моей халатности и неосмотрительности уклонение от закона и оскорбление тем Вашего святейшества...».
Кресович предстал перед Верховным судом ТАССР. Не желая до конца раскаяться в делах греховных и преступлениях, «святой отец» пытается доказать, что получаемые им дополнительно 35 тысяч рублей ежемесячно он тратил на какую-то благотворительную деятельность, на содержание епископии, командировочные и т. д.
Все это ложь. Перед нами многочисленные заявления престарелых духовников, которые утверждают, что помощь им оказывалась не архиепископом, а епархией. Приближенные же Иова говорят о нем: «На всякие вознаграждения, обслуги был очень скуп и даже мелочь, оставшуюся от покупок, всегда забирал, если она превышала 30-40 копеек».
Когда речь идет о наживе, никакие правила и установления для «святых отцов» не существуют.
На суде выяснилось истинное лицо н других казанских священнослужителей, которые связали свою судьбу с церковью только в целях наживы н обмана верующих.
За грубое нарушение советских законов, за укрытие от обложения своих доходов, архиепископ Кресович (Иов) В. А. приговорен Верховным судом ТАССР по ст. 169, ч. II, УК РСФСР к 3 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества.
Н. Жогин,
прокурор ТАССР, государственный
советник юстиции 2 класса".
отсюда