В продолжение темы
"История о том, как в церкви бабло побеждает зло!!!" и темы
"Промежуточная асфальтоукладка..." Все материалы дела см. по тегу
Виктор Пасечнюк:
"Церковный суд Красноярской епархии лишил сана священника Виктора Пасечнюка
Сейчас, трое представителей духовенства нашего минусинского благочиния принесли, прям на дом, под подпись, постановление церковного суда.
Приговор: ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА.
При той истории, с чего все началось, ожидать другого было бы наивностью.
Итак, зайца, которому волк откусил ногу, судил сам волк, и постановил, что заяц виновен в том:
1. что его нога была слишком костлявой,
2. что он медленно бегает,
3. что поляна была забрызгана его кровью, и это испортило имидж леса, в котором волк - полноправный и единоличный хозяин.
Что касается приговора другим двум фигурантам суда, Георгию Потылицыну и Евгению Нещерету, об этом в документе нет ни единого слова.
Что-то мне подсказывает, что митрополит Пантелеимон к ним весьма благоволит.
Обвинения, которые послужили причиной лишения меня сана - смешны. Вот они:
1. иерей Виктор Пасечнюк, не обращаясь лично к правящему Архиерею и получив указ о почислении за штат, опубликовал разные письма и тем самым оскорбил правящего Архиерея.
2. иерей Виктор Пасечнюк своими действиями злонамеренно расколол православную общину прихода храма свв. апп. Петра и Павла с. Каратузское.
3. иерей Виктор Пасечнюк клеветал против иерея Георгия Потылицына, обвиняя его в содомии и гомосексуализме.
4. иерей Виктор Пасечнюк совершал кощунство, собирая частицы Святых Даров со Святаго Антиминса пылесосом.
5. допустив закрытие Церковной Лавки и неоткрытие её повторно в другом месте, иерей Виктор Пасечнюк проявил нерадение о нуждах прихода и нарушил Устав прихода.
Полтора года назад я уже подробно писал по этим обвинениям. Сейчас кратко прокомментирую их.
1. Меня обвиняют, что я лично НЕ обратился к архиерею, который меня после 20 лет настоятельства в Каратузе, не вызвав, без всякого разбирательства снял по лживым доносам Евгения Нещерета и Георгия Потылицына. Но так ли это? Ведь я лично написал письмо митрополиту (которое прихожане передали в канцелярию епархии) о финансовом положении прихода и о том, как приход разорялся благочинным минусинского округа Евгением Нещеретом. Это письмо было отправлено, и месяц на него не было ответа. С этим письмом я ознакомил несколько человек (моих друзей и прихожан которых интересовали подробности), в частном порядке объясняя свой уход за штат епархии. И это письмо лично я не выкладывал для всеобщего ознакомления и не просил его опубликовывать. И мало того, я запрещал спрашивающим и желающим это сделать. Но через месяц оно, помимо меня, появилось в сети. Я узнал от человека, который живет в Израиле (!), что какое-то письмо от моего имени уже читают в сети, и в церковных кругах немалый переполох. Я до сих пор не знаю, кто опубликовал письмо (и, если честно, не желаю знать). Но сейчас, даже благодарен тому, что это письмо стало доступно общественности.
2. Меня обвиняют что я расколол общину. Это ложь. Расколол общину своим аморальным поведением новоназначенный митрополитом Георгий Потылицын. Так как до его неблаговидных выходок все (в том числе и я) полгода, после моего почисления за штат епархии, ходили в храм и приобщались Тайн Христовых у нового настоятеля.
3. О гомосексуализме Потылицына - без комментариев. Все в курсе.
4. Обвинения меня в том, что я пылесосил антиминс, это замечательно придуманное обвинение. Каждый представляет меня с пылесосом у престола и ужасается. Но то устройство для сбора частиц, которым я иногда пользовался, собирая их с престола, своим размером меньше человеческой ладони. Я его специально купил в компьютерном магазине для этой цели. Все частицы мной потреблялись после уборки антиминса и престола, как и требует этого устав. Я уже об этом писал. Вот фото этого устройства, которое было придумано для чистки клавиатуры.
5. О закрытии церковной лавки, которая находилась в помещении отделения Сбербанка и с его закрытием также прекратила свою деятельность, я тоже уже писал. Видимо, нужно было вообще ее не открывать, чтобы потом не понести ответственность за ее повторное неоткрытие. Вот уже скоро как два года в приходе новый настоятель, но почему-то ни первый, ни второй повторно лавку не открывают, даже при том, что все мебельное оборудование стоит в приходе. Даже проблемы нет с обдумыванием дизайна, и не нужно тратиться на заказ витрин. Все есть! Бери и ставь! Но почему она все еще не работает при новых настоятелях? Может быть, и им тоже поставить это в вину на церковном суде?
Конечно же решение суда очень несправедливое. И мне придется ЖИТЬ с этим решением и его последствиями. Скорей всего, это будет ТЯЖЕЛО. Но всем тем, кто причастен к этому решению, когда-то придется УМИРАТЬ с этим, а это будет намного ТЯЖЕЛЕЕ".
отсюда