Ответ на вопрос, почему дети священников не хотят идти в семинарию, лежит на поверхности...

Jul 13, 2018 17:38

В продолжение темы "Почему дети священников не хотят идти учиться в семинарию?"

Глас народа:

prostopop: "Вопрос, как всегда, о Власти. Патриарх свято верит, что любой вопрос с попами можно решить громким криком, угрозами и репрессиями. Помню показательный случай, когда он перевел вон из Москвы попа лишь за то, что тот проповедь по бумажке читал. Таковыми крепостными людишками он свято считает и домашнюю челядь попа, его жену и детей. Увы, они нынче разбаловались, почуяли свободу и даже делают тату. Надо бы заставить, но как? Да по-прежнему, криком и угрозами. Кричите громче, Ваше Святейшество, мы всегда рады слышать Ваш голос".

(Анонимно): "Ответ на вопрос, почему дети священниов не хотят идти в семинарию, лежит на поверхности. Кому как не им на своей шкуре известна вся непредсказуемость священнического служения. Дети священников как никто другой волей-неволей посвящены в специфику церковных отношений. Невозможно в семье по этим проблемам хранить молчание. Особенно когда это касается перевода из одного места в совсем-совсем другое. Хотят ли они как их отец зависеть от милости архиерейской? Думаю, вряд ли. Но это не единственная причина. Сегодня молодежь ориентирована на выстраивание успешной карьеры. Успешность подчеркивается со школьной скамьи. Если молодой человек хорошо учился в школе, то у него уже могут сформироваться некоторые карьерные устремления, которые никак не соотносятся с семинарией и будущим священническим служением. Подавляющее большинство молодежных мероприятий, которые могли бы стимулировать детей священников и не только их к поступлению в семинарию, проводятся по обязательной разнарядке, что вызывает закономерный протест и нежелание участвовать у церковной молодежи. Архиерееям по сути наплевать на судьбы тех молодых людей, которые поступают в семинарии. Захотел - принял, захотел - выгнал. Это обычная практика. Следует удивляться тому, что в семинарии несмотря на это вообще кто-то еще идет. Контингент поступающих делится на несколько категорий.
1. Наивные простаки. Ребята, которые трудились на приходе у хорошего батюшки вдали от архиерейской челяди, не видели архиерейских служб с подпрыгиванием попов и не знают внутрицерковной кухни, поэтому имеют искреннее желание служить Церкви. Таких примерно около 30 %. Из этих ребят половина уйдет из семинарии на 1-2 курсах, т.к. придет разочарование. Если они продержались 2 курса, то будут скорее всего учиться до конца. Правда наивность спадет и около 20 % из них станут циниками.
2. Выпускники училищ и гимназий, иподьяконы при архиереях и прочие ненаивные. Таких примерно 50-60 %. Они знают отчасти внутрицерковную кухню и так или иначе уже к ней приспособились. Самая живучая категория людей в семинарии. Искреннего желания служить Церкви нет, но есть желание и способности заполучить хорошее местечко. Правила получения и способ действования им известен. Пробьются, можете не сомневаться. Семинарское образование как таковое им не нужно, т.к. образование только мешает достижению заветной цели. Нужно выглядеть благочестивым в глазах архиерея - все остальное ерунда.
3. Небольшая категория уже более-менее сформировавшихся людей с устойчивыми христианскими взглядами и мировоззрением, некоторые с пониманием внутренних проблем церковной жизни. Самая опасная категория. Такие нужны в Церкви Божией, но таких лучше не брать в церковную организацию. Во-первых, они хотят учиться. Это уже проблема. Ведь они начнут читать книги, задавать умные вопросы. Кроме того, их мировоззрение никак не зависит от архиерея, они ему в жизни не обязаны ничем. Не он их привел в Церковь, не он из них сделал людей, в общем, они не его люди. Сами по себе христиане, да еще и стремящиеся быть образованными, готовые к осуществлению разнообразных церковных служений. Архиерей может их использовать до поры, до времени, но в целом он их считает полезными идиотами, которых надо куда-нибудь послать. И посылает.
Как вы думаете, к какой категории абитуриентов принадлежат дети священников? Наивных простаков среди них почти нет, жизнь отучила от этого. Сформировавшихся людей с христианскими взглядами мало, да и они настолько сформировались, что решили быть простыми христианами на светской работе. Остается вторая группа. Да, именно ко второй группе зачастую принадлежат абитуриенты из семей духовенства. Учиться они не привыкли еще со школьной скамьи. В вуз им не поступить, а делать в жизни что-то надо. В семинарию идти не хочется, т.к. поповская жизнь их не привлекает. Но, как ни странно, все-такие некоторые идут, потому что больше некуда идти.
Что мы имеем в итоге. Семинария наполняется людьми, которые изначально не ориентированы вообще никаким образом на осуществление миссии Церкви в современном мире. И на выходе из семинарии мы получаем пластилин для архиерея. Но этот пластилин архиерею нужен был для статистики. Человек как таковой ему не нужен. Вообще никакой. Ни из одной категории. Одни уйдут, он других налепит. Также и с попами".

(Анонимно): «"Надо бы заставить, но как?
А то вы не знаете как!
У нас в епархии архиерей объявил, что священники , дети которых не поступили в семинарию или на регентское, будут наказаны вплоть до запрещения в служении.
Некоторые попы вырвали своих детей из институтов и отправили в семинарию».

(Анонимно): "Доля правды есть среди вышеперечисленного.Но самая главная причина, это отношение архиерея к семьям священников,а именно-наплевательское. Где и на что живешь,что ешь и как твои дети и где им учиться.Вот сколько сказано про архиереев-самодуров?!Кто и что предпринял? Ничего не изменилось. Дети видят все, и необязательно им что-то объяснять. Например ,что ребенку приходится прыгать из школы в школу и постоянный стресс, а все из-за владыки ,который папу-священника переводит куда хочет и когда хочет. Из одного бедного села в другое. Уйти священнику нельзя-иначе запрет. С огромным трудом повезло сбежать считай это чудом,ведь никого епископ Гедеон Губка никуда не отпускает. Поборы и издевательства. Почему со стороны высшего руководства Церкви нет реакции например на положение в георгиевской епархии".

отсюда

Поповская Жизнь и Судьба, очерки бурсы

Previous post Next post
Up