Из утренней почты:
«Письма от Чекрыгин Олег
Валентин, приветствую.
Диалог
Вот:
Аввакум Давиденко
"Схимник Димитрий не отличался особенными подвигами о которых мы много читаем в житиях святых и которые ему, несомненно, припишут. Он был монах светлого Христового, а не мрачного Иоаннового подвига. Бывал не только весел и добр, но сердит и груб. В нем как бы дежурили два человека поочередно: светлый и темный. Но, почему же тогда был он такой притягательной личностью? Что привлекало к нему многих людей? За что многие уважали и благоговели пред ним? Тайна. Здесь приходится поразмыслить всем, кто работает над проблемами психологии личности, и антропологии. Но я, все же осмелюсь чуть, чуток проникнуть в нее и сказать. Тайна эта - харизма, іскра от Бога, природная энергия излучаемая им в каждом движении, звуке и жесте…"
Олег Чекрыгин:
"В нем как бы дежурили два человека поочередно: светлый и темный" - обычный, в общем, человек
"За что многие уважали и благоговели пред ним? Тайна" - подумаешь, прямо бином Ньютона.
Обычное человеческое подобострастие перед чинами и званиями - схимонах! Мужик с бородой в женском платье - и поет.
"Два человека уживались в нем" - это же шизофрения которая тоже имеет свою привлекательность для таких же, как и всякая ненормальность.
И вот еще что:
"Он был монах светлого Христового, а не мрачного Иоаннового подвига" - оксюморон. Монах НЕ МОЖЕТ быть ничем иным кроме мрачного Иоанова подвига - но лишь мирянин способен быть светлого Христова: Иоанн не ест и не пьет и говорят бес в нем, а Сын Человеческий ест и пьет с мытарями и грешниками, и говорят о Нем - вот ДРУГ мытарям и грешникам. Так что я лично - со Христом - друг мытарям и грешникам. А монахи, отказавшиеся от Богоданных радостей жизни (на словах, но не у себя в тайных комнатах и под одеялом) - пусть продолжают притворяться святыми, строить из себя подвижников и чудотворцев, и завлекать зевак "расширением повязок и воскрилий одежд", бабскими тряпками, бирюльками и балаганными чудесами.
старцЫ эти распоясываются донельзя будучи поощряемы льстивым заискиванием безответных униженных баб, привыкших к мужниным побоям: бьет - значит любит. Миряне, давно и безвозвратно утратившие всякое чувство человеческого достоинства, позволяя так обращаться с собой сановным хамам, не понимают, что этим они развращают их АБСОЛЮТНО, как и всякая абсолютная власть над человеком. А я приведу здесь краткий отрывок записанного мной реального события в келье известного православного помешанного Наума Байбородина - я сам был свидетелем как этот наглый гаер был поставлен на место обычной женщиной, которой он попробовал осмелиться нахамить в свойственном ему духе "православного старчества":
Дойдя до пары мягких лиц еврейских - муж и жена - он глянул мимоходом на женщину болезненного вида, и вдруг, остановившись, ее спросил при всех, при муже, этак грозно: «Так ты больна? А сколько, ты скажи мне, абортов ты наделала, убивши своих детей, которые у Бога теперь к нему взывают об отмщении?». Потрясенный, еврейчик встал, и начал, заикаясь, оправдываться, что-то лепеча: мол, батюшка ошибся, никогда абортами они не согрешали - его не слушал старец. Повернувшись к нему спиной, он было занялся другими,но путь ему еврейка преградила. Спокойна, и достоинства полна, она ему сказала, глядя в очи: «Вы - хам и жулик. Вы сюда дурачить сзываете невежд. Непристойный пошлый балаган ваш, которым вы глумитесь над людьми, вас потешает. Что ж, Бог вам Судья, а от меня примите залог того Суда», - и смаху перчатками, зажатыми в руке, его хлестнула по лицу туда-обратно. Застыли все, как будто в столбняке. Она же обошла его, как нынче он обошел ту женщину у ног, и к выходу направилась неспешно мимо всех сидельцев, натягивая на ходу перчатки те на руки. За нею муж, как тень ее шмыгнул, втянувши в плечи голову с испуга, и видно, опасаясь, что толпа их может разорвать в клочки буквально. И лишь когда за ней закрылась дверь, отец Неум, от ступора очнувшись, в который, видно, впал он с непривычки иметь от оскорбляемых отпор, ей вслед орать принялся: «Ах, ты блядь! Иди, пока цела, скорей отсюда! Жиды проклятые, распявшие Христа, таскаются сюда, чтобы глумиться над святостью моей. Тебе проклятие - Анафема да будет! Конечно, врет. Ее я обличил. Абортов пять ведь сделала, не меньше. Детей поубивала, а теперь не нравится ей - Бог тебя накажет! Как крест тяжел у нас, у православных старцев - Господь судил терпеть нам поношенье от всех, и даже от жидов проклятых».
байбородин этот был "вселенским старцем" много десятков лет еще с советских времен и будучи явно сумасшедшим, наруководил и наломал жизней больше чем в лесу деревьев - и оставил по себе уйму таких же учеников и последователей - так что это именно системный случай
и чем же, интересно, все эти наумы, власии, илии и иже с ними, имя им легион: "почему же тогда был он такой притягательной личностью? Что привлекало к нему многих людей? За что многие уважали и благоговели пред ним? Тайна!"? Не тайна это, а секрет Полишинеля: на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь - и делай с ним что хошь. Люди, не будьте дураками, не доверяйтесь церковным проходимцам. Как говорил про церковных жуликов Остап Бендер: "Вы не в церкви, вас не обманут".
Чекрыгин Олег"».