Наша церковь живет не по Евангелию...

May 06, 2018 06:33

Глас народа:

«Тупиковая у нас в рпц ситуация сложилась. Все вышеперечисленные беды не минули и нашу епархию. В первые годы моего служения еще была надежда на перемены. Все думали что после ухода деспотического Юстиниана что то измениться в тираспольско- дубосарской епархии . Как мы были рады когда приехал Савва и можно было спокойно молиться за литургией, без истерик и криков. Мы даже сквозь пальцы стали смотреть на его прошлые"приключения". В первый же год стал себя проявлять с позитивной стороны. Стал говорить о необходимости создания женсовета, якобы для блага и поддержки священнических семей. мы все были в эйфории. Но это длилось не долго. Все закончилось в неделю жен мироносиц. Владыка решил созвать матушек( жен священников) для знакомства и для организации женсовета. После умилительной и приятной речи, когда собрание подошло к концу, владыка каждой матушке подарил букет цветов. Было и совместное фото владыки и женщин с цветами. После фото владыка послал своих иподиаконов забрать цветы у матушек, так как они ему нужны еще для какого то мероприятия. После этого случая хоть и женсовет появился но больше матушек в таком количестве не было. Мы поняли что делал это он не искренне а для отчета в патриархию и что вся его деятельность всего лишь имитация.
Вскоре поднялись налоги, начались карательные меры к неподатливым священникам, увеличились поборы. Припоминаю как на одном из еп собраний он призывал священников чаще служить литургию, потом объяснил почему: - "чем чаще вы служите литургию тем больше свеч продаются". Когда некоторые из смелых священников на собрании стали взывать к евангельскому учению , к словам Христа, То встал секретарь епархии поднял желтую брошюрку и сказал: -" наша церковь живет не по евангелию а по этой книжке которая называется устав рпц. Если кого то что то не устраивает у нас пусть уходят куда хотят."
Вот и приехали. Уйти нельзя так как веруем во Единую Святую Церковь, но и остаться мучительно больно».
отсюда

«Редакция РНЛ воспроизводит ересь архиереебожия. Ребята, без Христа нет церкви,са без епископа, если Он захочет будет церковь существовать. Глава церкви, епархии, общины (прихода) - Сын Божий Иисус Христос, запомните это, кто учит тому что главой является епископ тот исповедует ересь архиереебожия. Епископ не может быть управляющим епархией или церковью - Управляющий Дух Святой, а не погрязший в страстях и пороках человек. И наконец, давайте избавлять наш лексикон от слова "Владыка" да и ещё с большой буквы порой пишут, это опять ересь архиереебожия, один у нас Владыка - Бог в Троице поклоняемый, к епископам же нужно обращаться только словом "епископ" кто бы он не был, епископ ли, архиепископ ли, митрополит ли, и так же патриарх. Нужно выбросить из лексикона слова: "ваше Святейшество", "ваше высокопреосвященство" и прочее подобное богохульство, как писал свт Григорий двоеслов, папа римский к архиепископу константинопольскому Ионанну постнику, что не подобает иметь богохульную титуляцию, и с тех пор папы стали носить титул "раб рабов божиих"».
отсюда

"Права и обязанности

Апологеты епископа Игнатия (Пунина) все силы употребляют на доказательства правомочности его действий. Разговор вращается вокруг : «епископ может», «правомочен» , «благословил» и т. д.
Говоря о правах, даже ЕПИСКОПА, нельзя забывать и об обязанностях.
Новая редакция Устава РПЦ весьма урезала обязанности епископата, наделив архиереев практически неограниченными правами и властью. Но никакая редакция Устава не может отменить церковных правил, канонов и гражданских общегосударственных законов, необходимых для соблюдения всеми слоями общества и всеми гражданами.
Т.о. епископ, священник, мирянин одинаково обязаны исполнять церковные и гражданские нормы закона, права и нравственности.
Распоряжения, указы и приказы никоим образом не могут выходить за рамки церковного права и гражданских законов. Любой указ должен быть мотивирован и обусловлен серьезными причинами и важностью его издания и исполнения. Мотивация «я так сказал» , «мне захотелось», «по моему благословению» не соответствует ни каноническому, ни гражданскому праву. Касаясь перемещений с прихода на приход, отправления за штат , запрещения священнослужителей - всему этому должны быть серьезные, веские причины и крайняя необходимость. Личная неприязнь, донос, «мало денег занес» и прочие подобные причины не имеют никого отношения ни к канонам, ни к церковной традиции.
В церковной практике чаще всего действует правило икономии, по которому прещения и перемещения налагаются на клириков совершивших что-то из ряда вон выходящее, либо долговременно пребывающих в тяжком греховном состоянии.
Фактически наблюдаемое положение дел говорит об обратном. В Выборгской (и не только в Выборгской епархии) епископы вменяют себе не свойственные качества, совмещая в одном лице священника, господина-хозяина и судью.
Любые апологии подобного не уместны. Папоцезаризм не свойственен Православию. Функция (епископа) надзиратиля за церковной жизнью и функция епископ=Церковь, не тождественны".
отсюда

Игнатий Пунин, Выборгская епархия, Тираспольская и Дубоссарская епархия, Савва Волков

Previous post Next post
Up