Комментарий Станислава Сенькина. Жестко, но по сути, Сенькин прав: "Прослушав запись известного разговора, я понял, что этот поп мразота ещё та. Провоцирует епископа на агрессию, отказываясь платить мзду, хотя по канонам святой церкви - : "Аще кто досадит епископу, будет ему анафема". Постановление Халкидонского собора, между прочим, а не циркуляр МП. Таковы правила этой нехитрой игры. А что же может больше досадить епископу, чем уклонение от выплаты положенной им мзды? Его епархия его правила. Он владыка, а вы смиренные слуги. Сами подписались под этими правилами, а потом начинают бурогозить. Не называйся груздем раз не хочешь в кузов. Игорь Рыбалкин решил ничего не платить, чем реально досадил своему епископу. Из ролика слышно, что досаждал он ему систематически. Епископ допустил ошибку - надо было гнать этого мудака ссаными тряпками, но владыка переоценил свою учительскую власть. Великодушничал. Три раза за год появлялся у него на приходе чтобы склонить к повиновению, но тот решил динамить свою крышу отказами. Де простите нижайше, но денег нет, не заработал ещё. При этом поп на машинке катается и трёх детишек кормит. И сумма то смешная - 6000. Заплати налоги и живи спокойно. Многие могут сказать, что это не налоги а поборы. Пусть так, но корни церкви в средневековье и поборы вполне устоявшаяся в традиции православная вещь. В поборах вообще нет ничего противозаконного или неправославного. Епископ эти поборы аргументирует, а не просто забирает последнее. Хотя может и последнее забрать. Владыка же. И вот Рыбалкин систематическим досаждением епископу доводит его до белого каления. Тот, рассвирепев, посылает своего верного пса - епархиального секретаря за 75 километров, чтобы он провёл административную работу. Мол, твоё упущение - смотри как попы разбаловались. Рыбалкин же записывает спровоцированного им секретаря и сливает отредактированную запись в интернет. Выносит сор из избы. И это за шесть то тысяч! Подключаются говномёты православных блогеров типа Гоши Максимова и бедного верного епископского пса снимают с должности, надевая на него намордник. Начинается какая-то странная буря в стакане воды. Секретарь принимает как в случае с той же "Муркой" удар... и ничего не меняется. Потому что любой владыка имеет право брать поборы со своего огородика и имеет право расправится с любым досадившим ему попом, как с сорняком. Да пусть даже если и поп ему реально не досаждает а всячески выслуживается, епископ всё равно может расправиться с любым попом просто из-за своего плохого расположения духа. Ну или просто не нравится он ему. "И виноват ты тем, что хочется мне кушать". Это и есть ваше святое православие. И ничего другого не будет".
Отчасти соглашусь, правила были известны. И секретарь ведь не зверь, он говорит попу: в доходную часть никто не лезет, отдай то, что положено. Есть договоренность, ее нужно соблюдать.
А кто сказал, что есть договоренность? Разве были подписаны какие-то бумаги? И там были указаны конкретные суммы? Этот секретарь может предъявить основание, на коором он требует денег?
То, что договоренность есть, следует из записи разговоры: на договоренность ссылается и известность размера необходимой суммы ссылается секретарь, и о. Игорь его слова не опровергает. Он говорит о том, что не имеет возможности выплатить сумму, но не подвергает сомнению необходимость это сделать. Договоренности, как и нормы, могут быть формальными и неформальными. Например, нигде не прописано, что нельзя ставить локти на стол во время приема пищи. И если вы локти на стол поставите, вам никто обвинение не предъявит. Но от этого норма не перестанет быть нормой. Помимо кодексов -- административных, уголовных, гражданских -- в социальном мире еще существует консенсус по поводу норм поведения и их соблюдения. Секретарю не нужно предъявлять никаких оснований, он требует денег на основании своего социального статуса, -- позиции, занимаемой в церковной иерархии, частью которой является и о. Игорь.
Они оба занимаются коммерческой деятельностью. Но почему-то вместо того, чтобы использовать принятые в этой области методы, маются какой-то фигней. Договоренности могут быть и устными и вообще какими угодно, но тогда при встулении в должность этот попик, как и любой другой, должен быть ознакомлен с условиями предстоящей работы. И вообще эти условия должны быть общедоступны и лежать на видном месте. А у них вместо этого надувание щек по поводу высокой духовности. Внутрикорпоративный статус этого секретаря в таких условиях вообще кто угодно может не признавать, и он ничего не сможет с этим сделать. Кроме исключения из этой корпорации, ну а смысл тогда за нее держаться?
"Прослушав запись известного разговора, я понял, что этот поп мразота ещё та. Провоцирует епископа на агрессию, отказываясь платить мзду, хотя по канонам святой церкви - : "Аще кто досадит епископу, будет ему анафема". Постановление Халкидонского собора, между прочим, а не циркуляр МП. Таковы правила этой нехитрой игры. А что же может больше досадить епископу, чем уклонение от выплаты положенной им мзды? Его епархия его правила. Он владыка, а вы смиренные слуги. Сами подписались под этими правилами, а потом начинают бурогозить. Не называйся груздем раз не хочешь в кузов. Игорь Рыбалкин решил ничего не платить, чем реально досадил своему епископу. Из ролика слышно, что досаждал он ему систематически. Епископ допустил ошибку - надо было гнать этого мудака ссаными тряпками, но владыка переоценил свою учительскую власть. Великодушничал. Три раза за год появлялся у него на приходе чтобы склонить к повиновению, но тот решил динамить свою крышу отказами. Де простите нижайше, но денег нет, не заработал ещё. При этом поп на машинке катается и трёх детишек кормит. И сумма то смешная - 6000. Заплати налоги и живи спокойно. Многие могут сказать, что это не налоги а поборы. Пусть так, но корни церкви в средневековье и поборы вполне устоявшаяся в традиции православная вещь. В поборах вообще нет ничего противозаконного или неправославного. Епископ эти поборы аргументирует, а не просто забирает последнее. Хотя может и последнее забрать. Владыка же. И вот Рыбалкин систематическим досаждением епископу доводит его до белого каления. Тот, рассвирепев, посылает своего верного пса - епархиального секретаря за 75 километров, чтобы он провёл административную работу. Мол, твоё упущение - смотри как попы разбаловались. Рыбалкин же записывает спровоцированного им секретаря и сливает отредактированную запись в интернет. Выносит сор из избы. И это за шесть то тысяч! Подключаются говномёты православных блогеров типа Гоши Максимова и бедного верного епископского пса снимают с должности, надевая на него намордник. Начинается какая-то странная буря в стакане воды. Секретарь принимает как в случае с той же "Муркой" удар... и ничего не меняется. Потому что любой владыка имеет право брать поборы со своего огородика и имеет право расправится с любым досадившим ему попом, как с сорняком. Да пусть даже если и поп ему реально не досаждает а всячески выслуживается, епископ всё равно может расправиться с любым попом просто из-за своего плохого расположения духа. Ну или просто не нравится он ему. "И виноват ты тем, что хочется мне кушать". Это и есть ваше святое православие. И ничего другого не будет".
Reply
Reply
Reply
Reply
Секретарю не нужно предъявлять никаких оснований, он требует денег на основании своего социального статуса, -- позиции, занимаемой в церковной иерархии, частью которой является и о. Игорь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment