Поповское неофитство, по обыкновению, лечится
вытягиванием соборной лямки
и, глядишь, через годик другой, третий
и проходит как несколько затянувшееся энфлюэнция,
или от того, что чем более консервативней
обезьянится уклад и уложения староверства,
то тем большим китчевым постмодерном
от сих штудий и отдаёт:
"И иконы у Вас могут быть нашими,
и пение духовное, и устав, как у нас, -
говаривал как-то Тише Шевкунову,
вещавшему со смирением о осуществлённых храмовых реформах,
как-то один из староверных московских наставников, -
но дух то у Вас, дух всё одно другим-то остаётся!"
Или от того, что духовенству в России,
как вообще нашенскому мужскому полу свойственно
очень даже скоро перегорать - поматросил и бросил -
и стилизации старообрядных клише
мирно у такого батюли перерождаются
в самое что ни на есть новостильное грекофильство:
чем старорежимней начало -
тем архилиберальней случается и продолжение.
И поморского крою скуфия из катанного валенку
заменяется, как язвил когда Аввакум Петров,
на бабския подгузки,
и где сам народ Божий,
отстояв утреню с литургией,
лихо отслуженную за час двадцать,
радостливо и причащается уже безо всякой на то исповеди.
"Куралесить" у нас почали во времена патриарся Никона
именно потому, что так по написанному и пели: "Курие элейсон",
И пусть кто-нибудь дедульку
kalakazoпопытается переубедить, что горбатого
не только могила способна исправить...