Из письма священника Сергия Стефанова:
"И особенно страшно и скорбно видеть, как твердого защитника Православия, святителя Николая, и нашу всенародную любовь к нему используют для того, чтобы сделать еще один очередной шаг на сближение с еретиками - римо-католиками.
С болью души мы видели, как ковчег с мощами святителя Николая, прибывший в Москву, несли православный архиерей и католический «архиепископ».
А в день празднования перенесения мощей этого святого в Бар, за богослужением, на проповеди, патриарх Кирилл сказал, что «святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе и прося у Него соединить Церкви воедино».
О том, что здесь нет никакой случайности, нам свидетельствуют события прошедшего 2016 года, посеявшие огромный соблазн среди верующих Русской Церкви. Это - Архиерейский Собор февраля 2016 года, где был одобрен проект документа «Всеправославного Собора» об отношению к инославию, нарушающий догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Это - последовавшая сразу после Собора встреча в Гаване патриарха Кирилла с еретиком-иезуитом папой Франциском, на которой Патриарх назвал еретика «возлюбленным братом», допуская, согласно т. н. Гаванской декларации, совместную с ним молитву и общее благословение.
И это, наконец, - то, что на Всемирном Русском Соборе 2016 года Патриарх заявил, что «католическая церковь, <…> несмотря на огромное давление со стороны внешнего мира, сохраняет верность евангельским ценностям».
В чем же заключается эта «верность»?
Господь наш Иисус Христос, накануне Своих Спасительных Страданий, в начале Тайной Вечери, омыв ноги Cвоих учеников, сказал им: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13, 14).
Разве обычай целовать туфлю на ноге папы римского является следованием евангельскому учению?
Господь наш Иисус Христос, как мы читаем в Евангелии, со всей определенностью свидетельствует об исхождении Духа Святаго от Отца: Дух истины, Который от Отца исходит… (Там же. 15, 26). Эта истина как догматическое определение была утверждена Святыми Отцами Второго Вселенского Собора с запрещением изменять ее под угрозой анафемы.
Где же верность учению Евангелия, учению Вселенских Соборов у римо-католиков? Они дерзнули изменить этот догмат, утверждая, вопреки словам Спасителя, что Дух Святый исходит и от Сына.
Восстав на Духа Святаго, они, естественно, восстали и на Христа - Главу Церкви, объявив папу наместником Бога на земле, утвердив догмат о его «непогрешимости» на Первом Ватиканском соборе, вопреки Священному Писанию, гласящему, что нет человека, иже жив будет и не согрешит (см.: 2 Пар. 6, 36).
Христос запретил Апостолом стремиться к первенству и иметь власть над верующими, подобно Царям языческим (см.: Лк. 22, 25), заповедав им: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43 -44).
Так разве в духе Евангелия был принят римо-католиками догмат о главенстве и непогрешимости папы, в котором утверждается, что «власть папы не имеет меры и пределов» и что «он опоясан двумя мечами, т. е. властвует над духовными и мирскими: над Патриархами и епископами, и над Императорами и королями; все люди на свете - его подданные»?!
«Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа», - пишет об этой ереси святитель Игнатий.
И, наконец, разве в духе учения Христова все остальные отступления латинян от истины - догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха, учение о чистилище, служение на опресноках, исключение из Литургии призывания Святаго Духа, индульгенции и многое другое?! По слову святителя Игнатия, «никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
Но самое страшное - это то, что на Втором Ватиканском соборе латинянами было принято положение о вселенской универсальной «церкви», в которую призваны войти «христиане» всех конфессий и все верующие в «Творца» - иудеи, мусульмане и язычники, признающие «Бога» и «Верховные Божества». Также католики «обосновали» возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями; признали истинными «Живыми Творцами» Аллаха и Иегову и «Богов» язычников; признали истинными «откровения», якобы полученные от Аллаха (Коран); приравняли демоническое воздействие на язычников к благодати Святаго Духа; объявили современных иудеев «старшими братьями по вере», тем самым соглашаясь с хулой, возводимой иудеями на Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. Этим они отреклись от Пресвятой Троицы - как Единого истинного Бога, и Иисуса Христа - как Единого Спасителя и Судии человечества.
И вот, мы видим, как нас настойчиво, с похожим на одержимость упорством ведут на соединение с еретиками-католиками, которых и христианами нельзя называть. «Еретики не могут быть христианами!» - это слова священномученика Киприана Карфагенского. Но неожиданно мы слышим от митрополита Илариона (Алфеева) о том, что «нами» (вопрос - кем?) принято решение о моратории на употребление слова «еретики» по отношению к католикам.
Активность и работоспособность в этом направлении патриарха Кирилла и митрополита Илариона (Алфеева) просто изумляют. Но цель Ватикана нам хорошо известна - это создание всемирной универсальной религии антихриста. Как не вспомнить слова святого Игнатия: «Папа, Магомет служат предызображением антихриста»?!
В ноябре 2016 года из епархиальных управлений были разосланы по приходам распоряжения следующего содержания: «Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26.10.2005 г. ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Благословляется во всех храмах епархии 20 ноября организовать совершение панихид по погибшим в автокатастрофах, а также 21 ноября - молебнов о всех путешествующих». Такое же распоряжение с требованием служить заупокойные литии по жертвам СПИДа было получено в прошедшем и нынешнем году.
Неужели Святая Церковь на своем богослужении не молится о путешествующих, об упокоении всех от века почивших православных христиан?! Молитва Церкви объемлет собою все нужды всего человечества. Но цель этих циркуляров - конечно, не молитва, а постепенное подчинение Церкви Христовой мировому правительству, легальным органом которого на сегодняшней день является ООН.
Поэтому просочившийся текст меморандума о создании «единой планетарной религии», который так взволновал верующих Греции и России, судя по тому, что происходит у нас и во всем мире в сфере образования, здравоохранения, создания сетевого общества с перспективой превращения людей в биороботов, нравственности и религиозной жизни, - все это говорит в пользу его достоверности.
Архипастыри наши, которым вверено Богом хранить святую Православную веру в неповрежденной чистоте, - молчат. Они руководствуются принципами партийности или корпоративности, но никак не соборности. А ведь их долг - право править слово Христовой истины, быть хранителями и защитниками Святой Православной веры. Ведь «где нет Православия, там нет спасения», - учит нас Святая Церковь через святителя Игнатия. И он же предупреждает нас: «Несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа».
Странное равнодушие к происходящему на наших глазах предательству Православной веры охватило очень многих священнослужителей и простых верующих. Произошло то, о чем предупреждал приснопамятный всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов), - нам постепенно и незаметно изменили сознание. С помощью официальных церковных телеканалов, радиопередач, журналов и газет, проповедей с амвона нас сделали безразличными и молчаливыми участниками отступления от истины, пассивно наблюдающими, как нашу Русскую Православную Церковь настойчиво встраивают в систему нового мирового порядка…
С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии
Пора нам уже очнуться от этого оцепенения и, понимая, что каждый из нас, епископ он или священник, или мирянин, несет всю полноту личной ответственности за сохранение Православной веры, - встать на защиту Святой Матери Церкви от лютых волков, не щадящих стада (см.: Деян. 29, 30).
Священник Сергий Стефанов".
отсюда