"Нельзя! Но ежили очень хочется, то можно!"

Jun 01, 2017 03:46

В продолжение темы "Скандал, в который угодила РПЦ...":

"«Можно ли, на ваш взгляд, оправдать Евангелием владение дорогой иномаркой? Не считаете ли вы, что демонстративное пристрастие к дорогим вещам компрометирует Церковь в глазах людей?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии.

Я уже читал об этой истории в СМИ - как выяснилось, информация о письме епископа оказалась провокацией.

Однажды к Иоанну Кронштадскому подошел человек, и, увидев на нем дорогую рясу, какие-то дорогие предметы обихода, спросил: «Как же так»? Он ожидал увидеть нестяжателя, человека, которому чужды блага. Иоанн Кронштадский ответил, что делает это для тех людей, которые это подарили - чтобы их не обижать. Это ответ святого, нравственно безупречного человека.

Поэтому вопрос неоднозначный. Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, понять мотивы. А по новостям в СМИ полную картину получить трудно.

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери.

Но епископ - это как генерал в армии. У нас же не вызывает удивления, когда министр или генерал ездит на дорогой машине, так что и машина епископа не должна удивлять большинство нецерковных людей...

Часто приводят в пример Патриарха Сербского Павла, который ездил на работу на трамвае. Но если бы наш патриарх ездил на трамвае, его разорвали бы на сувениры. Там, где он появляется, народ толпами бежит брать благословение. Иногда у наших критиков не хватает точности понимания культуры Церкви, не хватает духовного уровня, чтобы правильно поставить вопрос и расставить акценты.

Мне кажется, епископ вообще не должен обсуждать с прессой вопросы о своем автомобиле.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент.

Истории Церкви, в том числе, новейшей, известны случаи, когда выдающиеся люди куда менее высокого положения, чем епископ (а епископ - особенное, апостольское служение высочайшей ответственности) владели большим, нежели машина. Так, протоиерей, святой Русской Церкви отец Иоанн Кронштадский в разное время был одарен пароходами, каретами, золотоносной шахтой в Сибири и прочими дарами. Но также нужно сказать: получая подарок, он тут же его кому-то отдавал. И когда он умер, оказалось, что его матушка-вдова осталась без средств к существованию - никаких миллионов у отца Иоанна не было.

Я не берусь судить иерархов нашей Церкви - для этого есть соответствующие церковные инстанции, и уж точно не меньшему критически рассуждать о большем - не попу обсуждать епископа. Где епископ, там и Церковь.

Нужно также заметить, что в церковной истории, вообще в истории человечества у людей всегда была возможность и право делать друг другу подарки. Запретить кому-либо что-то подарить невозможно - это противозаконное вторжение в личное пространство.

А праведник, покойный Святейший Патриарх Павел, который ездил на общественном транспорте, ходил в лично отремонтированной обуви, заштопанной одежде по своему столичному патриаршему городу, жил немного в других условиях. Вся страна, патриархом Церкви которой он был, меньше, чем область, где вышеупомянутый епископ совершает свое архипастырское служение. Рискну предположить, что и качество дорожного покрытия в этой замечательной стране, протяженность дорог, досягаемость любых мест, где находится паства, лучше, чем в Ливенской епархии Орловской митрополии. И не секрет, то по проходимости и надежности именно «Тойота Ленд Крузер» - одна из лучших машин.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Неправда, что дорогие вещи вызывают негодование у народа. Негодование возникает только у глупых либо злых людей, которые всегда найдут повод. Епископ эту машину не украл, а получил в подарок, - кому какое дело, на какой машине он ездит? Нормальный человек не будет интересоваться стоимостью предмета. Это норма социальных отношений во всем мире. В США, где я жил, никому не пришло бы в голову интересоваться, сколько стоит машина и почему на ней ездят.

Но дураков и злых людей много, в результате поднимается шум, на который есть спрос, а он в свою очередь рождает предложение. Владыка находит способы защиты в цитировании Священного писания. Другой проигнорировал бы злопыхателей, а владыка, может, хочет найти с ними общий язык. Это его паства и ему виднее, можно вразумить этих людей или нет".

отсюда

1917-2017, На церковном Титанике, Нектарий Селезнев

Previous post Next post
Up