Глас народа - о новейшей церковной истории:
vermishel69: "Это к вопросу о том, что некоторые болваны говорят, будто РПЦ только в советское время испортилась. Да в советское время как раз РПЦ и держали в узде цивилизованности! А так РПЦ сама по себе всегда была деспотичной, безжалостной приспособленкой к любым властям; всегда РПЦ была рассадником мракобесия, азиатчины и тупого подчинения вышестоящим".
vasilissa_prim: "Название РПЦ дал советской церкви Сталин. До революции была Православная российская церковь (ПРЦ). РПЦ не может быть признана преемницей ПРЦ, поскольку в Уставе РПЦ называются лишь те комплексы актов церковного «законодательства», которые были созданы или ещё в древней Церкви, или уже в советский и постсоветский периоды. Весь же комплекс законодательных актов о духовенстве, выпущенный с XVIII в. до 1917 г. в основном документе РПЦ (Уставе) никак не упомянут. При этом церковной властью тот правовой комплекс отменён не был. Тем самым церковно-государственные акты синодального периода в РПЦ фактически «вменены аки не бывшие». Налицо - определённый «провал» в источниках права РПЦ. И нетождественность РПЦ и ПРЦ".
"Советские законы для РФ тоже аки не бывшие. Тем не менее РФ - преемница СССР".
«РФ преемница СССР по многим соглашениям и обязательствам.
РПЦ МП законодательно не является преемницей Православной Церкви до 1917 года, как бы её не называли.
РПЦ МП до Кирилла - продукт Совета Народных Комиссаров, Советской Власти и Сталина лично.
Несколько любопытных фактов из писем Алексия I об исключительной лояльности РПЦ МП Советской Власти. (Не путать веру и политику!)"
http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istoriya-cerkvi/2-ie-patriarshiie-period-s-noyabrya-1917-g/pisma-patriarxa-aleksiya-i-v-sovet-po-delam-russkoie-pravoslavnoie-cerkvi-pri-sovete-narodnix-komissarov---sovete-ministrov-sssr.html "Благодаря сборнику из «области тени» выведен один из практически не освещенных в историографии локальных сюжетов - отношение патриарха Алексия к Первомаю. По документам видно, что он именовал 1 Мая «светлым днем», «общим для всех нас Первомайским праздником» (Т. 1. С. 52; Т. 2. С. 522). Так, 30 апреля 1948 г. он писал Г.Г. Карпову: «Дорогой Георгий Григорьевич! Поздравляю Вас с Первым мая - праздником всех трудящихся. Не исключаю и себя из этой категории и имею большое удовлетворение в том, что мой труд в большой степени переплетается с Вашим трудом и что этот наш совокупный труд совершается на пользу не только Церкви, но и Родины нашей» (Т. 1. С. 370). Аналогичные поздравления патриарх направлял и другим советским чиновникам (Т. 2. С. 250, 356, 551)8. Заметим, что начало церковной «традиции» встречи этого праздника восходит к весне 1917 г., когда отдельные иерархи РПЦ не только участвовали в первомайских торжествах (архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), епископы Каменец-Подольский и Брацлавский Митрофан (Афонский), Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский)), но и укоряли свое духовенство в недостаточно активном участии в «празднике рабочих» (управляющий Московской епархией епископ Дмитровский Иоасаф (Каллистов)). Более того, некоторые из них планировали на будущее «принять за правило» служить в этот день торжественные службы с крестными ходами, праздничным звоном и многолетиями правительству (управляющий Холмской епархией епископ Бельский Серафим (Остроумов))."
Одно время в издававшихся РПЦ «Православных церковных календарях» Первомай, наряду с большими церковными праздниками, выделялся особо и назывался «День Интернационала» (1931 г.), «День смотра боевых сил трудящихся» (1945-1947 гг.), «Международный праздник трудящихся» (1949-1953 гг.), «День международной солидарности трудящихся» (1955 г.)9.
Любопытный пример уникальной информации, приведенной в одном из документов, - предложенная митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) формула заупокойного поминовения Сталина: «Об упокоении души Верховного Вождя Советского Союза новопреставленного Иосифа». Она звучала в марте 1953 г. во время панихиды в церкви Ленинградской духовной академии (Т. 1. С. 690). Этот факт обращает на себя внимание потому, что в царской России представители высшего духовенства воздерживались именовать императоров теми эпитетами, которыми в 1943-1953 гг. они величали И.В. Сталина. Так, Алексий (Симанский) - архиерей еще «царского» поставления - называл Сталина «великим вождем народов наших», «нашим любимым верховным вождем», «великим Главой нашего государства», «нашим великим и дорогим вождем… чье имя будет всегда дорого и незабвенно для Русской православной церкви», «великим поборником правды» и др. (Т. 1. С. 86, 155, 304, 313, 412, 554, 563, 607, 608). Незадолго до 33-й годовщины Октябрьской революции патриарх писал Г.Г. Карпову: «Дай Бог… чтобы гений нашего великого вождя Иосифа Виссарионовича Сталина не только неизменно бодрствовал над нашей страной, но и привел все народы ко всеобщему миру» (Т. 1. С. 549)10. Еще более высокопарно - «богодарованным Верховным Вождем нашим» и «нашим любимым, Богом данным Верховным Вождем» - он именовал Сталина на страницах официального издания РПЦ11. Безусловно, подобное внешнее отношение к власти было обусловлено de facto полной зависимостью церкви от государства. Однако следует отметить, что в дореволюционный период (по меньшей мере, в царствование Николая II), когда Православная церковь и Российская империя представляли собой, по сути, две нераздельные ипостаси единого церковно-государственного тела (или, выражаясь в устоявшейся, но не вполне корректной для царской России терминологии - также в период «полной зависимости церкви от государства»), именования иерархами РПЦ всероссийских самодержцев были скромнее".
Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал».
отсюда