Король Севера...

Apr 21, 2017 15:07

Пишет 3axap_kap_kap:

"Король Севера.

Пока блог Андрея Кураева вспыхивает всполохами народного негодования, где- то в далёком Тобольске презрительно и недовольно пожимает губами местный митрополит. Он всегда был такой: отстранённый и надменный, даже когда благословляет священников- протягивает лишь руку, свысока наблюдая, как прикладывается к ней очередной убогий. Владыка- хозяин, а иными словами его и назвать трудно, имеет неограниченные возможности отправить тебя с глаз долой вот прямо сейчас, независимо от того, священник ты или семинарист. Эта его властность и создаёт иллюзию, что Димитрий смотрит на тебя свысока и возвышается над тобой, и это при его- то росте: даже в белом клобуке он едва ли будет выше среднестатистического семинариста.

Архиерей лишён всякого сожаления и доказал это безжалостными отчислениями из семинарии, количество которых, возможно, приблизилось уже к полусотне. Всякое свободомыслие он безжалостно подавляет и не имеет значения, что именно стало причиной вашего порядка мыслей и поступков. Уже одно то, что вы осмелились иметь мнение, отличное от его собственного, независимо от тематики, ставит вас на самом краю трамплина, с которого вы обязательно соскочите, даже догадываясь о том, что воду из бассейна предварительно и промыслительно выкачали по указанию самого. Несколько самоубийств среди юношей- учащихся только укрепили владыку в том, что с ними необходимо быть строже, потому что они уже пришли в семинарию, надломленные родительскими ошибками и собственным греховным опытом. Грозные очи преосвященного деспота мастерски выделяют из общей чёрно- кительной массы домашних и послушных мальчиков, неспособных на критику и непокорство. Эти молодые люди, которые в другом месте вполне могли бы стать жертвами и объектами издевательств со стороны ровесников, составляют костяк его митрополии, потому что вместе с уверенностью в своей спасительной миссии, владыка сообщил им те же чувства, обладателем которых является и он сам, с той лишь разницей, что структура их, как бы они того не желали, никогда не приблизится к вожделенному алмазу, а навсегда останется графитово- чёрной, как, некогда, их форменные кители.

Митрополит Димитрий всегда прививал этим молодым волчатам презрение и надменность по отношению к священникам: "В епархии ни одного нормального попа нет" (воспоминания некоего introkir). Димитрий никого не любил даже из думающих преподавателей- священников, будь то иеромонах Артемий или игумен Макарий, священник Михаил Денисов или любой другой взрослый служитель. Молодые люди нужны были Димитрию, потому что он знал, вероятно, вспоминая монолог Чубука из "Школы" Аркадия Гайдара, что из этих можно слепить что угодно, какой угодно сапог стачать, чтобы пинать постылого попа, окончившего школу ещё в советское время. Вы бы видели, с каким презрением смотрела семинарская молодёжь на священников епархии! Эти розовощёкие юноши, не знавшие ни армии, ни церковной жизни, призваны были изменить епархию изнутри, превратившись в жандарма каждый. Беспрекословное подчинение начальству и слежка за товарищами всячески поощрялись, доносы были нормой. Димитрий так спешил вырастить свой собственный "гитлерюгенд", свою "швейцарскую гвардию", что проморгал, как я уже упоминал, несколько случаев суицида. Теперь многие волчата из семинаристов выросли и осели в больших городах области и автономных округов, как благочинные и настоятели. На них и возлагалась большая надежда в изменении сознания верующих по подобию волчьей стаи. Как пишет некий аноним, защитник митрополита: "Многим уже сейчас за 30ть, самостоятельные люди, есть даже политики, есть бизнесмены. Всегда был в отличных отношениях с гимназистами, общаемся со многими и сейчас". Судя по этим словам, Димитрий Капалин не ограничился насаждением своих людей в подвластной ему митрополии, большое значение он уделял воспитанию политиков и бизнесменов новой волны. Выходит, стремился обезопасить себя и построенное им государство со всех сторон.

Когда Димитрий в открытую поддержал кандидатуру в патриархи своего старшего брата, митрополита Климента, многим показалось, что час пробил. Но тобольский владыка поторопился и сделал один неверный ход, стоивший ему многих жертв: не всем его собратьям- епископам по нраву было лицезреть нарождающийся диктат братьев Капалиных, не всем хотелось склонять седые головы перед возносящимся высоко младшим, не говоря уже о старшем брате. Эта церковная "игра престолов" внушала многим архиереям опасения за свои судьбы и судьбы своих епархий. Поэтому произошла досадная утечка и чаяниям надменного митрополита не дано было сбыться. Больно отозвалось на митрополии и решение патриарха Кирилла "расчленить" вотчину младшего Капалина на несколько епархий, больно, прежде всего, финансово, потому что Димитрий всегда был сторонником неделимого Севера. Даже на выборах в губернаторы предпочтения Димитрия были на стороне Рокецкого, а не Собянина, который в 1996 году попробовал, было, через Конституционный суд добиться суверенитета для обоих округов, но суд подтвердил их подчинённость Тюменской области. Во время, предшествующее тем выборам, едва ли не каждый семинарист мнил себя рупором Димитрия и вещал о том, что "владыка советует воздержаться от голосования за Собянина, предпочитая ему проверенного Рокецкого". Так что, игры в политику давно увлекали сибирского архиерея.

Выборочность Димитрия и его предпочтения по отношению к тем, кого приблизить к себе, а кого держать на расстоянии, породило среди гимназистов и курсистов желание "войти в Фавор", быть лояльными и послушными. Взбивая эти сливки церковного и не только общества, Капалин- младший посеял среди своих подопечных чувство "братства"- мнимого или нет, оставим за рамками данной темы. Семинаристы уже тогда знали, что они не "тварь дрожащая", что они "право имеют". Вчерашние бурсаки выросли, стали известными, но до сих пор с благодарностью вспоминают свою Alma Mater и своего полубога- владыку. И они до сих пор защищают и будут защищать своего архиерея от нападок прессы, протодиакона Андрея Кураева, остальных критиков. Потому что митрополит Димитрий Капалин, на самом деле, никогда не покушался на юные тела своих подопечных. Преосвященный замах был куда шире- ему нужны были их души, их направленные стремления, построенная, благодаря этим направленным стремлениям, империя братьев Капалиных. Это уже имело место в истории, вспомним александрийскую архиепископскую династию Петра, феофила и Кирилла. Нелишним будет напомнить, к чему привела неуёмная энергия представителей этой семейной ветви- к интригам против Григория Богослова, к гонениям на Иоанна Златоустого и, впоследствии, на всех представителей антиохийской богословской школы, что привело к наипечальнейшему в истории расколу Церкви.

Есть мнение, отчасти схожее с моим. Пишет bratya_zabaday : Епископ Димитрий Капалин, запустивший этот механизм, в него особо не вмешивался. Он наградил систему своим волюнтаризмом и авторитаризмом - достаточно было того, что всякая вша, наделённая властишкой, старалась ему подражать. Димитрий мог сделать всё, что вздумается. Например, когда он увидел на руке одного воспитанника татуировку в виде чайки, то немедленно потребовал отчисления несчастного залётчика. А залётчику было лет тридцать, имел на воле жену и ребёнка, в юности служил на флоте, где и получил татушку. Таких - взрослых, самостоятельных, семейных - семинарское начальство особенно не переносило, старалось вытеснить их хотя бы на заочку. Им нужны были неоперённые дурачки, с которыми можно было делать всё, что угодно. Речь, друзья мои, идёт о некой разновидности моральной педерастии - не сексуальной, воспетой греками, это вам не питерская семинария, славная в голубом свете. Моральная педерастия доставляет гораздо больше сладкого ощущения своего величия, чем романтический однополый перепихон http://bratya-zabaday.livejournal.com/14404.html

Я не сомневаюсь, что митрополит Димитрий благополучно оправдается от обвинений в совращении несовершеннолетних. Слово и дело протодиакона уже сейчас видится проигрышным за недостатком состава преступления. Но как оправдать другое- вовлечение неокрепших молодых умов в порочную игру престолов, использование их в качестве гвардии, способной штурмовать любое противное мнение и ломать строй жизни любого инакомыслия? Полагаю, этот вопрос повиснет на сучьях всё той же судебной несостоятельности. А, между тем, молодые волчата подрастают, становятся вожаками своих стай и, время от времени, преданно воют на лунную физиономию своего преосвященного наставника, по сию пору возвышающегося над их чаяниями и устремлениями. И если нужно будет, они и жизни отдадут "за короля Севера". И это будет уже их взрослый и осознанный выбор, хотя, основания этого выбора были заложены ещё в пору их ранней юности. Так что, по одному расхожему присловию, "победителей не судят".

Вы прочитали и намерены задать автору всё тот же определяющий вопрос: "Ну и где здесь Христос? У тебя ни одного упоминания о Боге!" И я вам отвечу: а где вы во всей этой властной структуре увидели Бога или Христа Его? Те, кто искали Иисуса, давно свернули с этой дороги, именуемой Тобольская семинария и Тобольская митрополия. В некоторых был заложен механизм самоуничтожения и они или умертвили себя сами, как Виталий Чепелюк, или, как игумен Макарий Лошкарёв, погибли, пренебрегая элементарной безопасностью. Иные потеряли веру и стали теми, кем стали. Найдут ли они Христа, зависит от того, когда и как будет повержен узурпатор, на мысленных знамёнах которого изображён человек без кожи. Человек, у которого нет секретов. Человек, которого уже нет. Есть лишь король Севера с холодными стальными глазами, от взгляда которых стынет кровь в жилах".

отсюда

Тобольская епархия, очерки бурсы, 3axap_kap_kap, Дмитрий Капалин, На церковном Титанике

Previous post Next post
Up