Уйти в РПЦз?

Apr 09, 2017 06:38

Из переписки ЖЖ друзей:

"уйти в РПЦз
ishchushchiy: Друзья, у меня к вам вопрос. Вот, предположим, наш приход хочет уйти из РПЦ МП. И перейти в другую православную юрисдикцию. С чего начинать и куда обращаться по вступлению в другую юрисдикцию? И в какую посоветуете перейти нормальной общине?"

kot_pafnusha: "РПЦЗ - давно уж состоит в полном составе в РПЦ МП ( Read more... )

православный инет, Вадим Миронович Лурье

Leave a comment

Не уходить anonymous April 10 2017, 23:21:45 UTC
«Иисус, подозвав учеников, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 25-27).

В 2009 году фактически произошла реформа РПЦ. По Приходскому Уставу образца 10 октября 2009 г. формально все приходы РПЦ были превращены в собственность Московского Патриархата. Иначе говоря, если посмотреть сквозь юридическую казуистику, всё имущество, все активы всех приходов принадлежат МП. Устав всей РПЦ МП после нескольких редакций, начиная с 2011 г., был максимально заточен под патриарха. В нём заложено множество хитростей и юридических финтов, позволяющих патриарху не просто председательствовать над всеми и иметь решающий голос, но и становится практически собственником МП. Вот только первые главы уставного документа: «1.Поместному Собору принадлежит высшая власть(!)в Русской Православной Церкви в вопросах избрания Патриарха Московского и всея Руси и ухода его на покой, ...2. Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом… 6. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси», т.е. нет надобности- нет и высшей власти. Причём все члены всех Соборов и Синодов и проч. фактически назначаются одним человеком- патриархом, пожизненно над ними председательствующим. По всему тексту можно обнаружить много всяких юридических выкрутасов, превращающих МП в частную организацию патрарха-монарха Кирилла.
Анализа Устава позволяет сделать вывод, что после реформы мы имеем в лице МП всё что угодно, но только не православную церквь, принципы организации которой оказались в параллельном пространстве. Таким образом, можно утверждать, что уставная реформа отделила патриархат от самой РПЦ. Последующие события наглядно показали абсолютное монархическое управление в МП в принятии решений по всем вопросам, включая фундаментально-теологические, исконно болезненные для Русской Православной Церкви -отношение к Католической Церкви и экуменизму. Нынешняя церковь московского патриархата - это всего лишь симулякр православной. Поэтому следует искать не пути ухода, а пути отделения приходов Русской Православной Церкви от олигархо-монархического Московского Патриархата Гундяева. Для начала необходимо создать юридический прецендент отделения хотя бы одного Прихода от МП. Основания для прецендента есть как в самом Уставе РПЦ МП так и в Уставе Прихода. Нужно доказать, что хозяйственная деятельность Прихода несовместима с основными положениями действующео ныне приходского Устава от 2009 г. Действующий Устав противоречив и требует изменения в соответствии с российским законодательством. Только вот такой пассаж в п. 6.4 гундяевского приходского устава должен вызвать недоумение любого юриста: "Настоятель подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий". Каноническая деятельность предусмотренная законодатльством Российской Федерации! Доказательную базу следует строить на противоречии «неотделённости» и «отделённости» от государства. Один только факт сокрытия финансовых оборотов РПЦ МП может стать опорой для доказательной базы. Необходимо обыграть разделение хозяйственной деятельности Прихода и стороннего религиозного сопровождения некой самостоятельной организации Епархия. Приход следует рассматривать как предприятие, осуществляющее услуги населению и действующего на основании своего собственного Устава, принятого учредителями -приходской общиной, в соответсвии с российским законодательством с целью объединения православных верующих на основе учения, преданий и правил Русской Православной Церкви для удовлетворения религиозных потребностей и нравственного усовершенствования её членов.

Reply

Re: Не уходить anonymous April 10 2017, 23:24:57 UTC
--->Для достижения поставленной цели предполагается осуществление хозяйственной и иной деятельности. Хозяйственная организация по своей сути не может быть даже на долю процента отделена от государства. Иначе возникает противоречие с законом.Что по факту и происходит при действующем уставе. Отношение хозяйственной организации Приход с её религиозным сопровождением стронних организаций может осуществляться на основании собственного Устава на уровне оплачиваемых консультаций и прочих услуг, например, некоторой организации Епархия, входщей в состав некой отделённой от государства религиозной организации Московский Патрархат. В соответствии с этим собственным уставом Прихода приходское собрание должно являться высшим органом управления. Плюс статьи о полномочиях церковно-приходского совета, настоятеля и т.д. Отдельной статьёй устава можно оговорить рамки религиозного сопровождения Епархией, не влияющие на хозяйственную деятельность Прихода. Кроме того, отдельная статья может предполагать спонсорскую поддержку религиозного сопровождения в рамках дохода от хозяйственной деятельности.
Девизом Прихода для Епархии должно стать «хочешь быть епископом Прихода-заслужи» ( епископ с греческого- надсмотрщик). При возникновении проблем с Епархией, необходимо предусмотреть в Уставе самостоятельный поиск православного епископа и пути установления с ним договорных отношений.
Для осуществления этого необходимо большое желание, работа грамотного юриста и человека с богословским образованием.
Вместо бегства- возвращение к истокам.

В идеальнейшем варианте патриархат следует упразднить, привести Церковь к состоянию до 1917, в котором она находилась при почитаемом ею св. Николае II.

Reply


Leave a comment

Up