Минский священник
Александр Шрамко -
о событиях 8-летней давности:
"Иван Простопопов: А почему с Вас сняли запрет?
Александр Шрамко: Я покаялся. При том публично. В кафедральном соборе в первый день перед чтением покаянного канона Андрея Критского. Мне до сих пор стыдно из-за этого. Как-то так получилось, что я проявил слабость. Теперь я знаю эту технику: ты уступаешь немного, соглашаешься, потом требуют большего... уже сложно повернуть назад... уступаешь еще, еще сложнее отказаться, и они не успокаиваются, пока не загонят под плинтус.
Иван Простопопов: Да, покаяние так называемое есть важнейшая часть властвования Церкви. Сломать человека, победить его гордость и самомнение, чтобы он сам себя перестал уважать. Кто Оруэлла читал, тот да разумеет. Причём всё оченно христиански, оченно православно, по отцам и спасительно...
Александр Шрамко: Ага, все началось с дурной идеи, что возможен компромисс. Кончился он безоговорочной капитуляцией. Потому что они не могут "заключить мир", а и даже победы мало, нужно еще поглумиться над поверженным".
отсюда P.S. Как это было -
kalakazo:
"Козел отпущения
7 марта, 2009
Нынче мы стали свидетелями
ещё одного театрального камлания,
теперь уже в нашем славном и достопочтенном Православии:
"Минский Великий пост этого года начался необычным "поп-шоу" в кафедральном соборе БПЦ МП, которое возглавил митрополит Филарет (Вахромеев). 2 марта, поставив перед собою на колени талантливого православного публициста, одного из наиболее популярных священников-блоггеров о. Александра Шрамко, под фотовспышки и перед многочисленными объективами он принял "публичное покаяние" священника".
отсюда Когда-то из античных религиозных мистерий
и рождён был его высочество трагедийный театр,
последния же два десятилетия,
скорее уже сама наша церковность
тщится, как токмо может, и подражает
самому дурновкусному театру.
Об отце Александре Шрамко
после Рождества мне приснилось два "сна в руку",
где ему в них деспотной десницею
прощались все инет-проказы и скалозубныя инет-прегрешения,
о чём я ему на радостях тогда и поведал,
но чего уж точно мне не дано было предугадать,
то это фотовспышек, видеокамер и съёмок "покаяния"
на профессиональную ВХС.
Понятное дело, упасть на колени "блудному сыну"
пред деспотным отцом
приватно, тет-а-тет в его покоях,
как то и должно быть согласно Евангельской притче,
но зачем же архаикную ветхую традицию
профанировать до огней рампы,
растаптывание иерейско-холопьей души
низводя до постмодернового балагану,
да ещё в самой Церкви?"
http://kalakazo.livejournal.com/438038.html Из комментариев того же самого поста:
esper_godmade: "охх, как жалко-то о. Александра:((("
Александр Шрамко, он же
priestal: "Да ладно уж.. Не умер же он:)
Насчет вспышек и телекамер - это сильно преувеличено.
Вроде как именно от взглядов никто не принуждал отказываться. Нужно было признак неправильным ("деструктивным") поведение.
О ЖЖ как таковом в качестве условия возвращения речь не шла. Говорилось о прекращении публицистической деятельности вообще. Считать ли таковой записи в ЖЖ? Трудно сказать. Но поскольку моя деятельность в интернете более-менее отслеживается, а ЖЖ как-то наиболее доступен, то мне то и дело с упреком цитировались мои там высказывания, причем по поводу всякой ерунды, которую по обычаю без задней мысли с легкой безответственностью принято писать в ЖЖ, ну а мне выставлялось, что вот такое я как бы в публичной статье написал. Мне это надоело, и я просто перешел почти полностью в подзамочной режим, чтобы "не дразнить гусей". Так мне даже перед этой самой процедурой что-то говорили о том, что я нечто там позволил себе написать на форуме Кураева. Я говорю: "Это же форум. Узкая переписка". "Но все равно ведь искушает народ" - сказали мне, сославшись не некоего "сотрудника епархии", который все отслеживает и, видимо, решает искушает это народ или нет. А потом уже от имени народа мне говорят "Люди жалуются. Вы их искушаете".
Об "известном постановлении Собора" забудьте. Эти постановления тут же забываются, о них никто не знает, у нас в епархии так точно. Жизнь течет своим чередом. Кому было что-то разрешено, тому разрешено, а кому нет - тому нет".
отсюда