Достопочтенный
filaretuos перевел и переслал мне
следующий материал:
"Ещё в 1994 году часть православных Латвии добровольно вышли из Московского Патриархата. Трое священнослужителей из Риги и второго по величине города Латвии Даугавпилса отказались поминать Московского Патриарха Алексия Второго, узнав, что он является в прошлом агентом КГБ и единственным митрополитом, кто был награждён орденом КГБ СССР из рук Юрия Андропова.
Надо отметить, что двое из трёх священников , это русские и один латыш.. Был создан Православный Автономный приход от Московского Патриархата, в настоящее время таких приходов уже в Латвии 11, в городах Даугавпилс, Тукумс и Рига. Эти приходы посещают как латыши, многие из которых были департированы из Латвии в Сибирь в Советское время, так и даже граждане России, Польши, Литвы, Украины и Беларуссии.
После того как возглавил Московский Патриархат очередной агент КГБ СССР "Михайлов", он же так называемый Патриарх Кирилл Гундяев, недовольство Патриархатом Москвы и главарём Московской Патриархии в Латвии, выходцем из староверов, митрополитом Александром Ивановичем Кудряшовым возрасло ещё больше.
Так по просьбам православных граждан Латвии Патриарху-КГБшнику Латвия запретила въезд на свою территорию. Православные Латвии не могут понять, почему же из Латвии вывели оккупационную Советскую Армию, но оставили оккупационную Советскую Церковь, которая пускает свои щупальцы через митрополита Кудряшова в структуры ЕС и НАТО. Ведь не секрет, что Московскую Патриархию занёс в Латвию как чуму Сталин, занёс её на танках при оккупации стран Балтии в 1940 году.
Православные Латвии обратились в Константинопольский Патриархат с просьбой, восстановить историческую справедливость и принять Латвию под духовное окормление Константинополя. как это было до 1940 года. Тем более Константинопольский Патриархат давно существует в соседней Эстонии.
В Даугавпилс и Ригу приезжали представители Константинопольского Патриархата, которые привезли ответ от Всесвятейшего Патриарха Ворфоломея, что Константинопольский Патриархат благословляет создание в Латвии Православной Автономной Церкви отдельной от Московского Патриархата и разрешает поминать в богослужениях главу не Русской, а Константинопольской Церкви.
Сегодня в Латвии уже регистрацию имеют 11 общин, которые поминают Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, но в Латвии сложились трудности, чтобы зарегистрировать саму Автономную Церковь ибо в законе Латвии имеется статья, что в стране может быть только одна Православная Церковь.
Теперь Православные Латвии обратились в Верховный Суд, чтобы отменить эту дискриминационную права человека в демократическом обществе статью и зарегистрировать Автономную Церковь под духовным окормлением Константинополя. Если статью не отменят, православные Латвии намерены добиваться снятие Московского Патриархата с регистрации и перемещения организации Патриарха Гундяева в разряд секты на территории Латвии! Этого больше всего боится митрополит Рижский Александр Иванович Кудряшов, а потому его люди в Латвии выбивают в храмах "непокорных" окна в храмах, поджигают сами храмы и избивают и запугивают священников, о чём за 23 года имеется несколько заявлений в полицию. В ответ на все эти злодеяния Московского Патриархата, Патриарх Кирилл и митрополит Александр преданы Латвийской Автономной Православной Церковью АНАФЕМЕ! Но анафемствующие митрополит и Патриарх продолжают служить вместе на территории России и Бога не боятся.
8 февраля этого года в Риге прошло очередной заседание Верховного Суда. На слушание приехало множество латвийской интеллигенции (политиков, учителей, врачей, и самих священников), чтобы поддержать свою Церковь независимою от Патриарха Гундяева, присутствовали и журналисты латышских изданий.
Ждём 10 марта и окончательного решения Суда. Там решится вопрос, нужно ли будет обращаться противникам Гундяева в Конституционный Суд Латвии. Ведь и так понятно, что шансов у патриарха Кирилла на Латвию в дальнейшем у него нет, Латвия всё же это не Антарктида! Рано или поздно Московскому Патриархату придётся возвращать те храмы и соборы Константинополю , которые до 1940 года Патриархии Москвы не принадлежали. Остаётся надежда, что передача эта будет по европейски мирной, а не по сценарию как сегодня на Украине!
Вот как последний суд, прошедший в риге 8 февраля описывает журналист одного из латышских изданий:
ПЕРЕВОД С ЛАТЫШСКОГО
автор: Лукьянов Игорь 12/02/2017
Судились за отказ регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь. Как религиозную организацию
В Департамент по Административным делам Верховного Суда (ВС) поступил иск Латвийской Православной Автономной Церкви против Регистра предприятий (РП), который отказался внести Заявителя в Регистр религиозных организаций.
Как пресс-секретарь ВС Катая Байба проинформировала агенство LETA, 8 февраля ВС рассматривал кассационную жалобу Заявителя на Постановление Административного Окружного суда, в котором Заявление было отказано. Постановление будет доступно 10 марта.
На судебном заседании представитель религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» указал, что организация не является новой религиозной организацией - она была зарегистрирована в Латвии уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат - это один из девяти патриархатов православной церкви.
Представитель организации указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.
По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкви нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.
Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.
И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тоому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции".
ОРИГИНАЛ (взято здесь)
http://www.protesti.lv/tiesajas-par-atteikumu-latvijas-pareizticigo-autonomo-baznicu-registret-ka-religisku-organizaciju-2/