Итак, снимаем покров за покровом...

Dec 09, 2016 11:22

Честной архимандрит Аввакум Давиденко, он же a_avvakum:

"300 МИЛЛИОНОВ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ

Оголенный, окровавленный пульсирующий нерв богословия вскрыт сегодня не на каких то там замшелых исследованиях далекой древности, житийных сказаниях-преданиях, мертвых артефактах прошлых эпох, но в злободневшнейшей, острейшей и молниеискрящейся полемике: - Церковь и богатство! С каким лицом Церковь входит в будущее? Каковой, она предстает и уже предстоит перед всезнающей интернет-молодежью? Как будет выживать Церковь в прозрачном неукрытном интернет пространстве? Будут ли люди верить словам духовенства завтра? Вот где пролегает животрепещущий нерв мысли, главные темы богословия, интерес настоящей полемики, реальной пульсирующей духовной жизни, читабельной литературы, нового миссионерства, если хотите…

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Лк.8:17.

Итак, снимаем покров за покровом, пелену за пеленой, дабы оказаться на пороге последней тайны, трезвого, незамутненного, пробужденного и бодрствующего сознания и понимания сути жизни. В этом писании я постараюсь взглянуть на казус обнаружения миллионов с двух сторон. Со стороны огненно-ригористичного Евангелия, Деяний св.Апостол, акривиальной, строго-суровой обличающей. И, также взгляну со стороны человечной, понимающей, сострадающей…

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД

Ясней и короче… Патриарх Алексий, в начале 90х, как только стал патриархом на епархиальном собрании духовенства Москвы, читал-втирал батюшкам мораль, что норковые шапки носить нельзя, дабы не выглядеть роскошными, духовенству надо жить бедно и ходить скромно… У самого же сегодня обнаружено в лопнувшем банке 300млн рублей. Матушка Филарета, давшая при постриге в монашество на Евангелии обет бедности и нестяжания, добровольной нищеты Христа ради, сегодня судится, не с кем иным а с самим «Внешпромбанком» о возвращении трехсот миллионов!!! (Во! казус и заковыки-загогулины истории!) У покойного архиепископа Саввы Полтавского и Кременчугского, когда наряжали, батюшки под кроватью нашли целый чемодан уже пропавших советских рублей. У митрополита Феодосия(Дикун) по смерти(без завещания) пропало в банке 14 тыс долларов, как по нынешним временам, это зияющая смехотворная мелочевка. Но, тогда! Ух, и было! Гудела целый год вся церковная Полтава и Полтавщина... Мораль: не слушайте, что говорит вещая высокопарно, превыспренно, превознесенно и напыщенно на проповедях духовенство. То все афиша, вывеска, блеф, отвлеченное искусство гомилетики, искусство ради искусства, "ленинский универ миллионов", или "воскресная школа» для наивных и простачков.

Недремным зорким оком, бодрственным высоким сознанием, всегда присматривайтесь, как оно(духовенство) живет и уже тогда доверяйте и избирайте себе в духовные руководители, авторитеты. Если какой церковный деятель не живет одним духом, одним дыханием, одной жизнью, со своей паствой, но постоянно скрывается, укрывается, построил высокую стену(мур до небес) между своей личной жизнью и служением в Церкви: пышные торжественные выходы на службы это одно, а моя личная сокровенная жизнь на заграничных элитных курортах эт другое, мол, не заглядывайте и не мешайте! То, насторожтесь, это очень тревожный симптом, что такой человек по Правилам Церкви, вовсе не епископ, не священник и вообще, вряд ли духовный, по духу, настроению и образу жизни человек. Общаясь с ним(общаться необходимо со всеми), внутренне духовно выдерживайте почтительную дистанцию.

Обнаружение миллионов покойного патриарха, это огромнейшая из неприятностей в нашей Церкви, от которой нам верующим не по себе... Это мина замедленного действия на будущие новые погромы Церкви, в случае политической смены элит, которая несомненно произойдет. Люди ведь неглупые, они прекрасно видят, что наше Православие, это не Церковь бедных, но элитарный клуб богатых, знатных, властных. Население же Восточной Европы беднеет не по дням, а по часам, на наших глазах растет напряжение новых революций и неизбежно связанных с ними церковных погромов.

И еще… Обнаружение миллионов, это так сказать, капут проповеди высоких Евангельских норм в Православии, капут все тому же самому декларируемому миссионерству. Помилуйте… О чем, о каком миссионерстве, каковом моральном авторитете, каких духовных ценностях мы можем сегодня говорить и более того - проповедовать в храмах?

Юморной, отрезвляющий случай... наш мир уцелел, так как смеяться умел. Ежели бы не смеялись, то и не выжили бы.

Итак… Преданный делу своей епархии епископ, что то там, перетрудился, перенервничал и слёг в постель. Медицинская проверка показала, что его легкие переутомлены и расслаблены. Неверующий врач, (ох, уж эти неверующие доктора и где они берутся?), посоветовал ему, чтобы владыка устроил себе длительный отдых на курорте, немного расслабился, отдохнул, поразвлёкся, пофлиртовал. Он сказал, что для выздоровления это совершенно необходимо. Епископ начал протестовать и сказал: «Это только у вас, неверующих курорты, отдыхи, развлечения, флирт. У нас непрестанная служба, работа и работа с людьми. Я не могу оставить священнослужение, свою работу, свои дела!» «Хорошо, - сказал спокойно врач, - тогда, ваше преосвященство, пока я буду писать направление, хорошенько подумайте и можете прямо сейчас, при мне, сделать выбор между Швейцарией и небесами». Ох, тут владыку припекло, ох и допекло! Епископ забегал по своей комнате, как укушенный. Походил, походил нервно порывисто, какое то время судоржно думал, почесал сначала лысину, затем затылок, и потом, громко крякнув, сказал: «Вы безбожники и здесь выиграли и победили. Ладно! Согласен, Небеса обождут! Да будет Швейцария!!!»

***

АДВОКАТСКИЙ ВЗГЛЯД

А, с другой стороны если глянуть(нужен и адвокатский взгляд), то понимаем, что патриарх Алексий, был тоже человек, в душе у него, как и у всех нас, жил тоже свой внутренний тревожный, дрожащий, трясущийся «подросток», который тоже боялся бедности, болезней, нетрудоспособности, старости и приберегал на свой черный день. Правда, возможности у него были больше чем наши.

Очень много написано о жадности и скупости церковников: попов, дьяков, монахов. Вот уже пишем о патриархах… Эта тема широко обыграна в нашей литературе. говорится слово и о жадности мирян. Ведь, церковники набираются не из каких то небесных жителей марсиан, но из реальных живых людей, мирян, людей плоти и крови.

С жадностью, скупостью и накопительством человечество борется вот уже на протяжении всего периода своего бытия, сколько помнит себя. Эти явления считаются пороками, язвами на духе «человечестем». Но, следует честно сказать - они непобедимы, неистребимы и человечество эту войну с жадностью и скупостью проиграло и проиграет в дальнейшем. Жадность и скупость биологически запрограммированы во всех живых существах, а не только в человеке, как средство сохранения энергии и выживания в этом холодном, суровом мире.

В них заложена генетическая память голода и холода, бедности и нужды, подстерегавших живые существа, индивидуумов на протяжении многих тысячелетий. Человеческое сознание разрывается между биологическим инстинктом притяжения, приумножения жизненных благ, богатства и общественным религиозным грозным судьей - моральным «сверх эго», требующим(по Евангелиям и Деянию) не быть скупым и распределить жизненные блага поровну. Это очень болезненный внутренний конфликт. Общество требует - отдай, природа шепчет - жизненных благ мало, прибереги, сохрани. Жадность и накопительство - свойство всего живого. Посему, не обличаем, но понимаем и сострадаем.

Это в полной мере касается и животного мира. Милая зверушка белочка, красоте которой восхищаются как взрослые, так и дети, прячет на зиму сколько орехов, что хватило бы на пять зим. Я, также наблюдал за обычной вороной. Вот она взяла в свой клюв орех. Походила с ним по огороду и сделав клювом в земле ямку положила туда и загребла. Но, потом продолжает ходить по тому же огороду. Что то ей сугубо мнется, не ймется. Видно по всему, что ей не по себе. Плохо спрятано. Вдруг ее осенило! Она вырыла орех назад. Взяла в клюв перенесла под забор, в угол двора и там зарыла вторично. Ну, теперь уже ей видимо стало на душе спокойно и она радостно крякнув улетела во свояси.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ВЫВОДЫ. МОРАЛЬ

Нельзя, невозможно потребовать от человека, в том числе и духовенства, религиозного подвига. Всегда встает вопрос образа жизни, человека прошлого и человека сегодняшнего. Они несопоставимы. Нельзя, невозможно заставить всех подражать сухонькому, аскетичному по своей природе старичку патриарху Сербскому Павлу, или митр.Антонию Сурожскому. Каждый человек уникален, точно также как и уникален образ жизни каждого из нас.

Раньше, читаем мы в житиях святых, люди усмиряя плоть воюющую на дух, жили в дупле липы, закапывали себя в землю, стояли на столпе, носили железные вериги, или власяницу… ну, скажите на милость, кто сегодня такие, так сказать, тортуры выдержит? Это сейчас нам говорит о том, насколько немощным, хилым, анемичным стало тело человеческое. Его сегодня не умерщвлять надо, а лечить, воскрешать, оживлять впору.

Я помню, как в свое время в Почаевской лавре в 1978 году у наместника Якова толстый отец Богдан, что на вычитке, отпросился на курорт, на отдых. В среде нас послушников(сущих тебе талибов), суровых ревнителей подвигов - зилотов, поднялся целый шторм осуждения, возмущения, буря негодования. «Да, как он смел?!, вместо подвига поста и молитвы, ехать на отдыхи, на курорты?!»

Но, помню, Вася молдованин сразил всех наповал. Он сказал следующее: «Зачем ехать, куда то отдыхать, когда в лавре есть сколько удобных добротных кроватей? Ложись, кладись и отдыхай!!!» Просто тебе умилительный апофеоз простоты и глупости…"

отсюда

Аввакум Давиденко, a_avvakum, Алексий Ридигер, Филарета Смирнова, Деньги РПЦ

Previous post Next post
Up