Ох, и было...

Nov 05, 2016 15:52

Архимандрит Аввакум Давиденко, он же a_avvakum,
еще об одной славной странице
эпохи "неслыханно духовного возрождения":

"МИРОТОЧЕНИЕ" В БРОВАРКАХ

Ох, и было! Ох, же и нашумело у нас на Полтавщине! Дело было в 2006 -2007 годах и дело было так: протоиерей Иоанн Прокопчук, служащий священник Броварской церкви, объявил во всеуслышание, что у него в храме начало истекать миро с иконы Божией Матери. Для нас, верующих, это удар молнии в бочку с порохом! Равносильно… Люди потянулись, в село поехали битком набитые легковые автомобили, рафики, даже автобусы из всей Полтавщины. Да, что там Полтавщины. Поехали автобусы из Черкасской области, Днепропетровской, Харьковской и даже Сумской… Приезжали и корреспонденты из местных Кременчугских газет, брали интервью, еще более усилили слух, подлили масла в огонь. Сразу же в рассказах возбужденных людей установилась ощутимая и выраженная атмосфера праздника. Люди двинулись в путь, поехали. Людям куда ехать, то ехать, лишь бы дома не сидеть, вырваться хоть на день из домашней рутины. Лучший отдых - смена занятий, а уж поездка тем более.

Мои прихожане крюковчане подходили ко мне и говорили: «Батюшка, вы до сих пор не ездили?! Как вы много потеряли! Езжайте, посмотрите, не пожалеете!»



В этой радостной эйфории активизировавшегося религиозного движения, меня настораживало одно обстоятельство - коренные сельчане, жители села Броварки упорно игнорировали чудо и утверждали, что их поп наглый мошенник и обманщик. «Вы приезжие не знаете, а мы знаем, кто такой этот поп Прокопчук», - говорили броварчане селяне недоумевавшим приезжим.

Он корреспондентам говорил: «Она меня исцелила и исцеляет постоянно». Кричал на проповедях: «Вся Полтавщина вместе с архиереем Филиппом и губернатором должны стоять здесь у меня на коленях!»

Ну, докричался. От Полтавского епархиального управления была снаряжена комиссия. В нее вошли Глобинский благочинный отец Владимир Хохидра и настоятель Троицкой церкви отец Александр Адамчук и другие священники окружных сел. Поехали, вошли в храм. Отец Иоанн принял их насторожено. Послужили молебен с акафистом. Вытерли на ватку немного выступавшего с иконного стекла масла. Служат молебен, а отец Иоанн исступленно кричит: «Смотрите, там где вы вытерли миро вновь выступает!» Мы, рассказывает отец Александр Адамчук, смотрим, напрягаем зрение, но ничего не видим, ничего на вытертом месте уже не выступает. Посмотрели еще с увеличительным стеклом, тот же результат, тот же эфект. Вытертая поверхность оставалась суха и чиста. Потом после молебна пошли рассматривать храм. И что видят?! Что видео-зрят?! Видят, что чело у местной иконы Спасителя источает масло, Богородицы тоже, Святителя Николая. Почти все местные иконы - «мироточат!» Ну, это уже было слишком. Отец Иоанн тут же и признался собратиям: «Да то я их сам помировал!...»

Сам отец Иоанн ко времени фабрикации «чуда» был уже очень тяжело болен, и хоть он утверждал, что каждое утро мажется от иконы маслом и чуть употребляет его в пищу и этим исцеляется, или уже почти исцелился, болезнь его быстро прогрессировала. Вскоре он принял монашество по именем Иона. Слег, был госпитализирован, стал лечиться в больнице. Встает вопрос: что же случилось с чудесным истечением мира? Почему оно не смогло помочь исцелить главного виновника и организатора этого действа? Вопросов осталось больше, чем ответов.

Болезнь его была не к жизни, а к смерти. Вот, так закончилась бесславно история с Броварским «чудом». Сейчас там служит новый священник, «мироточивая» икона стоит суха, чиста и ничего больше не источает. Иеромонах Иона умер в 2007 году в селе Глинск Светловодского района, у себя на родине, где он доживал последние свои дни.

Встает вопрос: что двигало им, когда он фабриковал данное чудо? Власть, стремление привернуть к забытой сельской церкви людей, поправить финансовое положение слабенького сельского прихода? Нажива, желание денег? Думаю, что не только это. Несомненно, была в нем и глубинная жажда чудесного, смутная надежда на исцеление. Я не осуждаю его, но своим «действом» он, все же нанес весьма ощутимый урон духовному авторитету религии и церкви. Хорошо, что об этом хоть мало писали в серьезной прессе, вещали только местные газеты, да мой «тьмутараканьский» листок.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧУДЕСАХ МИРОТОЧИВЫХ ИКОН

Сколько раз мы слышим и читаем: капельки с иконы покапали, потёки появились, что то там подтекло, подкапало, о!, икона подала знак. Это, что то Господь хочет сказать нам! Это нам знамение, послание свыше... И сверлит вопрос: неужели великий Бог, Царь вселенной, стал бы прибегать к таким немощным вещественным началам, как капельки, или медицинские ватки! Если Он решит, что либо, сказать человечеству, Он прибегнет к вселенским, космическим масштабам и знамениям высоты неба и даже космоса, а не к унизительным каким то, исследуемым в лабораториях, маслянистым капелькам, мазкам с ватки и подтёкам, которые по мере накопления взрывных событий мировой истории, по детски наивны и смешны и уже ни о чем не говорят. Да еще если прибавить их неуемную массовость то, здесь наглядно видна человеческая природа всех этих капелек, ваточек и маслицеподтёчков…

Бог же наш таков: «И возреме с небесе Господь и вышний даде глас Свой!» Пс.17:14.".

отсюда

Аввакум Давиденко, a_avvakum, Плоды неслыханно духовного возрождения

Previous post Next post
Up