Обыватели, по-моему, знают, что гармонию и лад украли и отвечают новой музыке соответственно - полным игнором. Но тут как-то непонятно. Я лично знаю людей, которые не то что Шенберга, Веберна или Шнитке, или Кейджа, а и даже Малера, Прокофьева и Шостаковича, а иные так и "Тристана" и "Парсифаля" считают "сумбуром вместо музыки" и "новым платьем короля". Говоришь таким людям: "значит, по-вашему, надо сегодня сочинять так же, как Моцарт и Гайдн?" А они: "Почему нет? Вот хорошо-то было бы!" Где здесь черту провести? А в изобразительном искусстве, где столько теперь жулья развелось? То же самое.
Вот подумал, что странно - для моего непривычного уха "классическая музыка" начиналась именно со Шнитке - со второго кончерто гроссо и концерта для альта. С того самого Диссонанса, как выяснилось. И в нем потом нашлись ключики к Баху и Букстехуде... Может быть, потому что всякую любовь к классике отбили детские уроки фортепиано.
Но я о другом хотел сказать - а вот Пярт (да и молодые эстонцы те же), неужели и в нем услышат "квартирный ремонт" и прочие "посуды"? Я понимаю, что не классические лады, но авангардность там скорее в мысли и интонации, а не в том, чтобы слух распотрошить.
И Пярт и Шнитке к "новой музыке" имеют косвенное отношение, как воспитанные на Шостаковиче и Прокофьеве, и внезапу уклонившиеся в авангард: И у Пярта и Шнитке есть и лад и гармония. И современные композиторы их своими отцами не считают: слишком традиционники большие...
Мня как-то в Пиренеях подвозил хранцуз и поставил кассету:
- ты русский,должен знать, мне доча 10-летняя из школы принесла музЫку -точно Ваша? - Это ж Корнелюк написал к фильму М&M! - Вот и дочка так сказала - "Диавольская музЫка!"
А я б лично - под такой аккомпанемент - машину то по горам поопасался водить!
Наивные обыватели,как правило, думают,что "лад" - это две такие железки на гитаре, а гармонию от мелодии вовсе не отличат. Не тот ныне понятийный аппарат у обывателей. Гармонию Баха и того же Моцарта не каждый и из интеллигентских переварит.Вообще,люблю Рахманинова.
Comments 8
Но тут как-то непонятно. Я лично знаю людей, которые не то что Шенберга, Веберна или Шнитке, или Кейджа, а и даже Малера, Прокофьева и Шостаковича, а иные так и "Тристана" и "Парсифаля" считают "сумбуром вместо музыки" и "новым платьем короля". Говоришь таким людям: "значит, по-вашему, надо сегодня сочинять так же, как Моцарт и Гайдн?" А они: "Почему нет? Вот хорошо-то было бы!"
Где здесь черту провести?
А в изобразительном искусстве, где столько теперь жулья развелось? То же самое.
Reply
как скажем "новый академизм" в живописи:
http://kalakazo.livejournal.com/34758.html...
Reply
Reply
>показаться напористым квартирным ремонтом
Вот подумал, что странно - для моего непривычного уха "классическая музыка" начиналась именно со Шнитке - со второго кончерто гроссо и концерта для альта. С того самого Диссонанса, как выяснилось. И в нем потом нашлись ключики к Баху и Букстехуде... Может быть, потому что всякую любовь к классике отбили детские уроки фортепиано.
Но я о другом хотел сказать - а вот Пярт (да и молодые эстонцы те же), неужели и в нем услышат "квартирный ремонт" и прочие "посуды"? Я понимаю, что не классические лады, но авангардность там скорее в мысли и интонации, а не в том, чтобы слух распотрошить.
Reply
как воспитанные на Шостаковиче и Прокофьеве,
и внезапу уклонившиеся в авангард:
И у Пярта и Шнитке есть и лад и гармония.
И современные композиторы их своими отцами не считают:
слишком традиционники большие...
Reply
И хор котов нада :)!!!
Мня как-то в Пиренеях подвозил хранцуз
и поставил кассету:
- ты русский,должен знать, мне доча 10-летняя из школы принесла музЫку -точно Ваша?
- Это ж Корнелюк написал к фильму М&M!
- Вот и дочка так сказала - "Диавольская музЫка!"
А я б лично - под такой аккомпанемент
- машину то по горам поопасался водить!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment