За монастырским фасадом...

Sep 28, 2016 17:46

Любопытный диалог в ЖЖ Марии Кикоть,
автора повести "Исповедь бывшей послушницы",
самой Марии Кикоть с Анонимом -
о том, что делать и как наводить порядок
в дамских монастырях:

Аноним:«"Прочитала. Это общая клиническая картина женских "монастырей".
Очень похоже на Дивеево. Только без исповеди на бумажках и без "концертов" на трапезе с кем-нибудь из провинившихся. Ну этот недочет скоро исправят - патриаршим велением все - на откровение помыслов к игуменье.
Не сомневаюсь, что "там, в верхах"^тоже прочитали, но разума, как всегда, хватит только на "закручивание гаек" и примитивные обиды.
Во избежание грядущих неизбежных скандалов и разоблачений, все таки предложу для начала:
1) Обязать епархии предоставлять ежегодную пофамильную отчетность по монастырям в патриархию, в том числе кто выбыл, причина и срок жизни в монастыре;
2) Принимать меры для возвращения бесплатной рабочей силы обратно (хехе- знаю, что уже давно настоятельницам все равно, ибо прикрылись архиереями). О чем также должен быть отчет с приложением фактических доказательств в виде птсьменного отказа "бесплатной рабочей силы" вернуться в родной(!) монастырь с указанием причин;
3) Дорогие мои, если вы хотите возложить всю ответственность на наивных, которые не знали, что монастырь это "тяжкий труд, который понести возмогут единицы!", то это противоречит вашим же "понятиям", что игумении- это старицы, наместницы Матери Божией.
Значит вы, как особы безусловно духовно опытные, должны были видеть тех, кого принимать в монастырь не должно! И отказывать им, самым честным образом, не пользуясь бесплатным трудом тех, кто к жизни монашеской не пригоден. Иначе получается, что вы человека попользовали, и вместо "спаси Бог" ему еще в след сыпете упреки, что он оказывается профессионально к монашеской жизни не пригоден. Если вы это видели, то почему молчали (иногда многими годами), даже постригали; если вы это не видели, не способны видеть в принципе, кто тогда дал вам право говорить такое и вообще управлять?
Отсюда вывод: Необходимо документально зафиксировать личную ответственность игумении за каждую послушницу (не за кандидатку), а если послушницы и инокини выбывают пачками, то ставить вопрос о профнепригодности игуменьи.
Да, да! Точно также по святоотеческим канонам, также каким судом судите вы, и вас судить! Зачем же дожидаться Страшного суда и собирать вам на голову угольи за соблазнение малых сих несмысленных (которые в силу неопытности не знали, что монастырь для единиц избранных, но вы-то знали!)?
4) И последнее. Уважаемые, откройте наконец глаза. Ларец с даром бесплатной рабочей силы закрылся. Слава ваша идет впереди вас. Поймите это. Живите с теми, кто остался, и берегите их.

"Старые кирпичики уберут, новые появятся"- слова одной известной игумении. Да, матушка, только доставая кирпичи снизу и кладя новые наверх, вы рискуете обрушить дом. Учитывая тенденцию оскудения поступления в монастырь новых "кирпичей". И люди все же не кирпичи."

Мария Кикоть, она же visionfor: "Все правильно. Только в патриархии в свою очередь прикрывают архиереев, а те игуменов. Круговая порука. Пелагея, из моей повести, писала жалобу в патриархию, а ее просто перенаправили обратно через архиерея игумении.
Думаю, выход только в том, чтобы монастырь как таковой перестал быть чем-то закрытым и как бы "не от мира сего". Это же вполне земная организация, где люди живут и трудятся, пусть будет все как везде: трудовая книжка, какие-то структуры, куда можно пожаловаться, типа профсоюзов, учетность - кто пришел, кто ушел и почему. Должны же быть у этих сотен людей какие-то человеческие права. И кто-то должен эти права защищать. Почему любой игумен может просто так взять и выгнать монаха, как собаку, без средств и жилья?

Аноним: "Хотят бесплатных рабынь? Пусть игумения отвечает за них, сдает отчетность. Пропишут хоть какие-то гарантии для монашествующих в уставе, люди сейчас не такие наивные как в 90-х. И устав на стену на видное место. В случае выбытия из монастыря хотя бы справку давали оформленную как положено, этого не допросишься, а вы про трудовые книжки.

Конечно, при поступлении документы в отдел кадров, всё и все должны быть учтены, не только деньги двойной бухгалтерией ;)

Епархиям же невыгодно, что бесплатная рабсила выбывает. Хотя бы видимость сделали, что им не все равно, что с человеком потом происходит. Наплевательское отношение "матушек" теперь транслируется открыто, читайте.

Главное - деньги. Больше монастырей, скитов, подворий- больше торговых точек.

Вас, если "уйдут", то даже не поинтересуются как там вы живы или нет, на что и где живете, вычеркнут из помянников, без разницы сколько лет вы были в монастыре. Если заболеете или свихнетесь, то могут запросто отправить домой лечиться, это как игумения сочтет нужным, ей неинтересно как и куда.

Скиты. Отдельная извращенная форма. Это в книгах скит- место особого уединения и подвигов. В жизни это восстанавливающийся храм в деревне, рабочие-мужчины, которым надо готовить, зачастую это беглые мужики, по тем или иным причинам скрывающиеся от властей, со всеми вытекающими страшными вещами; или сельхозскиты - коровники и огороды. И да, скит - это наказание для провинившися.

Это раньше мы шли, начитавшись книжек, а сейчас везде интернет. Почитают люди и не пойдут в монастырь, слава Богу, не все себя считают "избранными единицами".

Что еще хочется отметить. Что в ответ на подобные замечания, я часто вижу упреки "вы сами виноваты, вы негодные к монашеству, смотреть надо было, только единицы годятся". Да, да, да. Если от посторонних людей, это понятно, они не в курсе, то начальствующим хочу сказать: Не вижу любви Христовой, ни сожаления о человеческих душах в ваших упреках, ни желания исправить огромную бездну проблем. Вы требуете от нас по книгам, а сами перстом не хотите шевельнуть.

Эти раздельные трапезы. Почему не питаетесь с сестрами из одного котла как по книгам должно быть?

Эти сорокоустники в женских монастырях, стреляющие глазами и протягивающие свои лапы к симпатичным сестрам без страха и стыда. А что? Наверно мощи святые должны встать и защитить, если больше некому?

Эти разъезды по заграницам по врачам, а что, Ваша жизнь ценнее, чем жизнь послушницы? Лечитесь там, где Ваши сестры.

Это натренированное многими случаями равнодушие или вообще вынуждение к "уходам" сестер из монастыря. Что это? Сожженая совесть или неверие? Сами себе ответьте хотя бы.

Много, много, много еще всего, чего в принципе быть не должно и трудно в это поверить.

И кстати, монастырь это не что-то эфемерное, это вполне себе конкретная организация с уставом, ИНН и банковским счетом.

Так что не вижу препятствий для законного оформления трудовых отношений внутри сей организации.

Другое дело, что кто-то в этом не заинтересован.

Ну, тогда, в этом случае, от новоначальных нужно брать подписку под приблизительно таким документом:

Я, ФИО, серия и номер паспорта, находясь в здравом уме и трезвой памяти, понимаю и принимаю тот факт, что мне никто ничего в монастыре не обязан на протяжении всего времени бытия в монастыре.

Обязуюсь работать без оформления трудовой книжки и осознаю, что время работы в монастыре не подлежит зачислению в трудовой стаж для получения пенсии.

В любой момент по воле Духовного Собора, обязуюсь в 24-часа покинуть келью и монастырь, оставив вещи, принадлежащие монастырю.

Обязуюсь следовать в любой монастырь или скит, куда укажет десница Матушки игумении, без ропота и со смирением.

Осознаю, что в случае болезни, буду действовать по благословению Матушки игумении, вплоть до оставления монастыря и лечения в миру за свой счет.

Обязуюсь безропотно и с тщанием выполнять любое послушание, возложенное на меня Матушкой игуменией и оказывать почтение и послушание старшим по чину сестрам.

И т.п.

Число, подпись с расшифровкой.

p.s, Но что-то подсказывает мне, что монастырю выгоднее не оформлять вообще никаких документов».

отсюда

Мария Кикоть

Previous post Next post
Up