МИСТИЧЕСКАЯ КАРИКАТУРА

Sep 02, 2016 04:52

"О Церкви Христовой

Русский историк Антон Карташев называл СССР «мистической карикатурой на императорскую Россию». Воспользовавшись этой метафорой, Русскую Православную Церковь Московского Патриархата можно назвать мистической карикатурой на дореволюционную Церковь Российской Империи, утрирующей, как и положено карикатуре, все ее характерные недостатки.
Связь епископа с Церковью описана в образах церковного символизма как отношения жениха и невесты. Перемещение архиерея с кафедры на кафедру воспринимается как расторжение его мистического брака с Церковью, что невместимо в каноническое сознание. Во Вселенской Церкви архиереи избирались на кафедру пожизненно. В дореволюционной синодальной Церкви это правило грубо попиралось, архиереев перемещали по епархиям, вырывая их тем самым из церковного тела и выделяя в особую касту, стоящую над Церковью.
Это привело к тому, что жизнь епископата перестала носить характер живой евангельской проповеди. У «князей церкви» не осталось никаких обязанностей перед церковным народом, кроме совершения помпезного богослужения в византийском стиле. Епископ по ментальности, образу жизни и поведенческим стереотипам превратился в государственного чиновника, административного главу епархии...
При Советской власти неканоническое состояние иерархии стало нормой. С тех пор положение остается неизменным. Более того, оно оказалось закрепленным в новом Уставе Церкви. Рядовое городское и сельское духовенство при всех различиях в образе жизни, остается по-прежнему в рабской зависимости от архиерейского сословия. В городе эта зависимость менее ощутима, поскольку семья священника не привязана к месту его служения и не так страдает от его перевода с одного прихода на другой. В сельской местности, где отношения с рядовыми клириками строятся по образцу крепостного права, когда священник приносит архиерею оброк с прихода, перевод в другое место становится катастрофой для всей семьи.
Архиерей сегодня по-прежнему посылается в епархию как некий боярин на кормление, вольный казнить и миловать по своему усмотрению. В отсутствие реального церковного суда на него нет никакой управы. Священник беззащитен перед архиереем, в любой момент он может быть запрещен в служении и даже лишен сана, поэтому архиерейский гнев для него куда страшней гнева Божьего.
В старое время архиереи все же ценили исповедников, претерпевших страдания за веру, они назначали их настоятелями кафедральных соборов как светильников, способных привлечь к Церкви тысячи душ. Нынешним епископам, гонителям истинных христиан, угодны только наемники по духу, они и составляют большинство епархиального духовенства. А если в епархии находятся клирики, пытающиеся противопоставить атмосфере страха и человекоугодия дух Христовой любви и свободы, эти исповедники веры подвергаются травле от своего епархиального архиерея и его холуйствующего окружения.
Церковное общество не может защитить своих пастырей, у него нет для этого никаких правовых инструментов. Своему безразличию к голосу паствы епископ находит оправдание в новом церковном Уставе, в котором отсутствует такой субъект права как «церковный народ», в то время как в гражданском законодательстве он существует под именем «учредителей прихода». Но архиереями этот государственный закон игнорируется, они в любой момент могут разогнать неугодных учредителей и набрать новый церковный совет. Иными словами Московская патриархия вывела основную часть Церкви за ее ограду.
Современная РПЦ МП - оморфное образование без определенных границ, в которое проникла и продолжает проникать мирская стихия в виде то клубов мотолюбителей, то каких-то провластных молодежных объединений. В этой странной Церкви в едином «крестном ходу» марширует всякая нечесть: фашисты со своими свастиками, коммунисты с иконами и красными флагами, с портретами своего кумира - Сталина. Они имеют своих кураторов-наставников среди епископата РПЦ, им негласно покровительствует и сам Патриарх.
Миссия духовенства в Церкви Христовой - освящать мир и преображать его, поднимая из падшего состояния, в котором он находится, до Царства Небесного. Духовенство же РПЦ освящает мир в его падшести, вовсе не собираясь его изменять. Патриархи благословляют военные интервенции в Грузию и Украину, архиереи и священники освящают самолеты, ракеты и подводные лодки, кропят помещения банков и ночных клубов, да и любой предмет за соответствующую плату, подобно древним жрецам.
Церковь, созданная апостолами, состояла из молящихся общин, предстоятели которых получали от апостолов благословение на служение и действовали в их духе. Имперская Церковь состоит из административных единиц управляемых епископами, и держится только на внешнем авторитете. В РПЦ и такой авторитет стал чистой формальностью, на самом деле эта церковь разбита на множество сект. Приходы и монастыри, судя по их функциональному строю, представляют собой секты, различия между которыми заключаются во вкусах их настоятелей или старцев-наставников.
Иисус Христос, обличая религиозных вождей Израиля Его времени, советовал народу следовать их учению, но не подражать их поступкам, противоречащим тому, о чем сами они говорят. Сегодня религиозные вожди РПЦ и патриархийные спикеры открыто насмехаются над учением Христа, Его заповедями и евангельскими добродетелями, всем своим поведением показывая полное к ним презрение, проповедуя прямо противоположные вещи.
После того, как Русскую Православную Церковь возглавил патриарх Кирилл, процесс ее разложения и перерождения приобрел ускорение и, в итоге, вышел наружу. Тайное стало явным. Теперь верные члены Церкви уже не вправе закрывать глаза на ставшую повседневной реальностью проповедь антихристианства в поведении и выступлениях епископата и клира. Можно сказать, что за христианскими символами, которые использует РПЦ, скрывается икона Зверя, а в деяниях ее управленческого центра отражается лик Антихриста".

отсюда

prostopop: "Несовременно и нехорошо-с. Давайте будем терпимы к геям в церковном руководстве, доброжелательны и открыты. Что за средневековая инквизиция тут? Ну охота им друг дружку тактильно ощущать, что плохого?"

отсюда

Осень патриарха, Кирилл Гундяев, Погибель церковная

Previous post Next post
Up