Многострадальное уголовное дело искусствоведа Елены Баснер,
тянувшееся более года,
закончилось оправдательным приговором:
"Суд в Петербурге вынес оправдательный приговор искусствоведу Елене Баснер, которую обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Суд пришел к выводу, что произошла профессиональная ошибка при экспертизе".
http://www.rbc.ru/society/17/05/2016/573b185e9a794747657fec99 Новость хорошая, поскольку папеньку Елены Вениаминовны,
Венимина Ефимовича Баснера, я хорошо знал,
и, благодаря оправдательному приговору,
семейная репутация дома Баснер оказывается незапятнанной.
Оправдана и незапятнанная репутация Русского музея,
музейщиков и искусствоведов Санкт-Петербурга.
С другой стороны, антикварный рынок матушки России
переполнен высокотехнологичными подделками,
изготовление коих в блистательном Санкт-Петербурге
поставлено на профессионально конвейерный поток.
Число подделок на рынке старинных русских икон
по моим скромным оценкам составляет 99,9%,
антикварных ювелирных изделий (яиц Фаберже и проч.) - 100%,
а на рынке картин "знаменитых русских живописцев" - 95-97%.
Эта цифирь реальна на начало 90-х,
так называемого бума и спроса на русское искусство,
когда цена на подобные артефакты и "шедевры"
возросла в сотни и тысячи раз,
на 2016 год число поддделок остается таким же.
Сии "точные копии", выдаваемые за оригиналы,
"втюхивались" на протяжении последних десятилетий
музеям с мировым именем,
коллекционерам и русским олигархам
при посредничестве и активном участии
сотрудников и экспертов Русского музея и Эрмитажа,
что позволяло и позволяет говорить о так именуемой "
Музейной мафии",
где "дело Елены Баснер" - только вершина айсберга.
Так что ограничивать число "пострадавших"
одним только питерским собирателем Андреем Васильевым
следует почитать величайшей благоглупостью:
имя сознательно обманутых и введенных в заблуждение - легион.
Кому интерсно, смотрите мои предыдущие посты
по тегам:
Елена Баснер,
Музейное дело,
Пререкаемо изуграфство.