Смотрю на спектакли Някрошюса
глазами поколения,
взлелеянного хрущобной оттепелию:
сверху вниз оно глядело
на вусмерть запужанных
сталинским лихолетием,
было щедро одарено талантами,
состояло из пытливых вопрошателей века сего;
каждый из них
сам для себя был Фаустом
и казалось всё, что угодно,
этому поколению станет по плечу.
И тем беспощадней сказалась на нём
сила душевного
(да и человечьего тоже)
развоплощения,
жало того самого духовного распаду,
какое быстренько и спровадило
всех этих Фаустов
сначало на пепелище,
а потом вскорости и на кладбище.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9550175/В метафоре Някрошюса
Маргарита обнимает ноги Фауста,
а сам "титан духа" куёт своё счастье
под звуки похоронного марша.
http://www.liveinternet.ru/users/velos/post55422580/До удивления то поколение
было ещё и инфантильным
в неспособности встать вровень
с собственной судьбою
и той трагической разрухою,
какую они сеяли промеж собою и вкруг себя.
И во время суда на Маргаритой
и вынесения ей смертнаго приговору
театральный Фауст
пытается дотянуться до своей возлюбленной,
дорасти до меры ответственности и судьбы
и безуспешно валится оземь...
http://www.liveinternet.ru/users/velos/post55425022/...