Ваше Святейшество, о бедном попе замолвите слово.....

Jan 16, 2016 07:37

Его Святейшеству
Святейшему Патриарху Московскому
и Всея Руси Кириллу
клирика Свято-Никольского храма г.п. Б. Берестовица
Гродненской Епархии Белоруской Православной Церкви
иерея Евгения Красовского
адр.: Республика Беларусь, Гродненская обл.,
Волковысский р-н, хутор Рунги, д. 2.
Т. +375296707184

Апелляционная жалоба
на решение Епархиального Совета Гродненской Епархии
и соответствующего Указа Правящего Архиерея № 07 от 29.05.2015 года
о запрещении мне священнослужения сроком на 12 месяцев.

Обращаюсь к Вашему Святейшеству со смиренной просьбой отменить решение о запрещении мне священнослужения, так как это решение братски не справедливое и Канонически не обоснованное. Обращаюсь с пропуском сроков обжалования из-за того, что я не знал о существовании таковой возможности, а когда узнал, то мне потребовалось время на изучение Положения о Церковном Суде, и время на формулировку своих доводов и составление данной Апелляционной жалобы, при этом решать вопросы содержания шестерых несовершеннолетних детей. Епархиального Суда надо мной не было, решение о запрете принято Епархиальным Советом, куда я приглашен не был, несмотря на мое прошение об этом от 03.03.2015 года, отправленное по Епархиальной электронной почте, и я лишен был всякой возможности объяснить свои действия, и хоть что-то сказать в свое оправдание. 06 ноября 20015 года я обратился с прошением Правящему Архиерею Гродненской Епархии о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения. В указанном прошении я изложил свои доводы, так как ранее был лишен таковой возможности. Но мне было отказано в рассмотрении прошения, как мне кажется без достаточных оснований. Это уже четвертое мое прошение Владыке Артемию по личным и служебным вопросам за последние два с половиной года, оставшееся без рассмотрения.
Прошу рассмотреть мои доводы:

1. Указ о запрещении мне священнослужения никак не обоснован Канонически: текст Указа о запрещении не содержит ссылок на Святые Каноны, что является нарушением требований «Положения о практике запрещения клириков в священнослужении и почислении клириков за штат», принятое 30.05.2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви ж.№ 38, п.1.1, - форма указа о запрещении.
В своем прошении Правящему Архиерею о пересмотре Указа о запрещении я выразил просьбу: указать нарушенные мною Каноны (лист 6, п. 1.), что бы я имел возможность осознать вину, либо принять решение о подаче аппеляционной жалобы, но ответа на эту просьбу я не получил. В полученном ответе вообще нет ссылок на Каноны, и вообще нет никаких ссылок по принятому решению.
2. В тексте Указа о запрещении сказано, о нарушении Распоряжения Правящего Архиерея об исповеди у духовника. При этом нет ссылки на конкретный документ Распоряжения, нет ни даты Распоряжения, ни номера этого Распоряжения. Я не придираюсь к тексту Указа Правящего Архиерея, но ведь это важно. Этого Распоряжения вообще нигде нет. Его нет ни на сайте Епархии, оно не высылалось по Епархиальной электронной почте, и вообще никак не доводилось до сведения. Ни настоятель, ни благочинный, ни духовник, ни секретарь Епархии никто вообще никогда не упоминал о существовании такого Распоряжения. В своем прошении Правящему Архиерею о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения я просил ознакомить меня с этим Распоряжением (лист 6, п. 3), но этого сделано не было. Как же я могу быть виновен в нарушении Распоряжения, о существовании которого я не знал до получения Указа о запрете?
3. В Указе о запрете сказано, что я отсутствовал на епархиальной исповеди без малого в течение двух с половиной лет. Это соответствует действительности.
В том же Указе, отсутствие на епархиальной исповеди ставится мне в вину. С этим обвинением я не могу согласиться. Прежде, чем я приведу причины своего отсутствия на епархиальной исповеди, прошу Ваше Святейшество обратить внимание на срок: два с лишним года! - и все эти годы ко мне не было НИКАКИХ претензий ни со стороны духовника Епархии, ни со стороны благочинного, вообще ни от кого никаких претензий ко мне не было.
Мне настоятель прихода отказался оплачивать поездки в г. Гродно к духовнику епархии, сославшись на то, что это не касается прихода, и что приходу назначен слишком большой епархиальный взнос. Я принял этот отказ со смирением, но: имея шестеро малых детей на иждивении, один из которых инвалид, другой имеет диагноз лейкимия, при этом будучи полностью лишенным вознаграждения за требы, и получая из приходской кассы содержание в месяц от одного до трех миллионов белорусских рублей (3600 - 10800 российских рублей в месяц на 8 человек, что является грубым нарушением гл. II "Положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей", принятого 04.02.2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.), - я не мог ездить за свой личный счет в г. Гродно за 120 км. к духовнику. Я исповедовался у настоятеля по необходимости. И у других священников исповедовался по месту жительства, что не было запрещено Правящим Архиереем. И это все было с ведома благочинного, и духовника, и секретаря Епархии все два с половиной года. Требовать у настоятеля оплаты расходов на поездку в г. Гродно к духовнику я не мог, так как я не желал вступать в конфронтацию, и не имел для этого Канонических оснований в связи с отсутствием Распоряжения Епархиального Архиерея об исповеди у духовника, а по-братски решить вопрос оплаты расходов на поездку, настоятель прихода не пожелал. Я НИКОГДА не отказывался от исповеди у Епархиального духовника. И сейчас не отказываюсь, и впредь намерен исповедоваться, тем более что с появлением ссылки на Распоряжение у меня появилось Каноническое основание получить из кассы прихода средства на поездки. И я уже был на исповеди у духовника, и никаких претензий с его стороны ко мне снова не было. Это все простые служебные вопросы, которые входят в компетенцию благочинного, не пожелавшего два с половиной года тому назад решить этот вопрос по-братски. А члены Епархиально Совета, принимая решение о запрете, не пожелали меня пригласить и выслушать.
4. В Указе о запрете сказано, о нарушении мною Священнической Присяги, при этом в тексте Указа отсутствует конкретное указание моего нарушения Священнической Присяги при исполнении священнических обязанностей, или хотя бы конкретный нарушенный пункт Присяги. Это намеки, в которых отсутствует содержание моего нарушения или нарушений. О чем говорилось на Епархиальном Совете я не знаю, а настоятель прихода прот. Виталий Яромич публично заявил, что не подавал жалоб на меня Правящему Архиерею. Отсутствие конкретного указания моей вины создает почву для домыслов и сплетен, а так же лишает меня возможности знать свою вину, лишает возможности сказать что-либо в свое оправдание, покаяться и принять меры к исправлению.
5. Запрещение меня в священнослужении - это следствие компании по моей дикредитации, которую ведут на протяжение ряда лет секретарь Епархиального Управления протоиерей Анатолий Ненартович, и секретарь Епархиального Совета протоиерей Александр Велисейчик по причине личной неприязни ко мне. За 13 лет своего служния я НИ РАЗУ по своим служебным а тем более личным делам не смог пообщался с Владыкой Артемием. Правящий Архиерей знает обо мне лишь негативную информацию из уст выше указанных протоиереев. А 27 февраля 2015 года на вмч. Федора Тирона после архиерейского богослужения прот. Анатолий Ненартович потребовал что бы я в течение пяти дней подал прошение о переходе в другую епархию, иначе буду запрещен в священнослужении за мое обращение к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Павлу. Я прошение за штат не подал, что явилось действительной причиной моего запрета.

В связи с выше сказанным прошу, Ваше Святейшество:

1. Отменить решение Епархиального Совета Гродненской Епархии в связи с отсутствием нарушения Святых Канонов с моей стороны и в связи с отсутствием канонического обоснования указанного Решения;
2. Оказать помощь в решении вопроса материального содержания для моей семьи из приходской кассы: в виде доли из пожертвований за требы, или назначить вознаграждение, соответствующее составу моей семьи, на основании гл. II выше указанного «Положения о материальной поддержке духовенства», так как мои просьбы об этом постоянно игнорируются всеми должностными лицами Епархии, и это является постоянным поводом для спекуляций, унижений и прессинга в отношении меня.

Прилагаю:
1. Копия указа № 07 от 29.05.2015 года о запрещении мне священнослужения;
2. Копия прошения Высокопреосвященнейшему Артемию о пересмотре решения о запрещении мне священнослужения;
3. Копия ответа на выше указанное прошение;
4. Автобиография.

P.S. Указ №7 от 29.05.2015
Указом №7 от 29.05.2015 г.Высокопреосвященнейшего Артемия, архиепископа Гродненского и Волковысского, иерей Евгений Красовский, клирик храма святителя Николая Чудотворца г.п. Б.Берестовица запрещаетеся в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на 12 месяцев за неисполнение распоряжения епархиального архиерея о прохождении исповеди у епархиального духовника, неявку на общеепархиальную исповедь в течение 2-х последних лет, в Великом посту 2015 года, и за ненадлежащее исполнение своих священнеческих обязанностей по месту служения на основании Священнической Присяги.
На время запрещения в священнослужении иерей Евгений Красовский определяется на клиросное послушание в Свято-Никольский храм г.п. Б.Берестовица.
В случае принесения достойных плодов покаяния до истечения срока наказания, прещение может быть снято досрочно.
Прещение наложено на основании единогласного решения Епархиального Совета Гродненской епархии от 28 мая 2015 г.

Артемий Кищенко, Евгений Красовский, Гродненская епархия, Кирилл Гундяев

Previous post Next post
Up