Фестиваль Балтийский дом.
Все спектакли Эймантаса Някрошюса.
"Гамлет", новая редакция.
В "Гамлете" великого литовца -
предельный минимализм декораций,
масштабных мезансцен, цвета, и даже
привычных для его стиля - метафор,
как всё одно, что через увеличительное стекло
четыре с половиной часа
беспощадной лицедейной правды
про "апокалипсис сейчас" и всеобщее одичание:
в "расшатавшемся веке",
где порушены устои Дома,
и растоптаны сами начала жизни
и кажется навсегда уже,
распалась связь времён и поколений,
не может быть иначе.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9684933/И как всегда главной у Някрошиуса
становится тема "гибели богов",
а в силу нашего нынешнего
скоморошьего обнищания -
не богов даже и героев,
а карикатуры на них,
как карикатурно пародийны в наши времена
стали и дом и семья и наша духовность.
Мы давным давно уже,
сами того незамечая,
"живём под собою не чуя земли",
среди руин и развалин,
полагая, что мы живы,
когда на самом деле мертвы.
В карикатурной яви
мы приговорены быть жертвами
и одновременно палачами друг для друга.
И на роль палача - и близким и самому времени -
на роль Гамлета режиссёр выбирает неактёра,
а литовское рокдиво Андрюса Мамонтоваса -
всё одно что наш Пётр Мамонов
или покойный Дмитрий Пригов,
снова бы предстали перед нами
в поп - артовско петушачьей инсталяции,
про то что "снова Злая кого то хоронит" -
икона и симулякр подмостного кумира и божка,
какой как отражение отраженья
в нашенском королевстве кривых зеркал,
может быть только ещё одной пародией
на наше измельчившееся
до студного постмодерну
бытиё.
"Славно Вы жили, и умирали прекрасно...", -
не про нас то сказано,
не про нас...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9684934/