Еще два текста от достопочтенной
vasilissa_primо том: нужен ли православным Исаакиевский собор?
И о куртуазно обновленческо маньере,
с какой Его Высокопреосвященство митрополит Варсонофий Судаков
свершает богослужения в Северной Пальмире:
"Я была на прости Господи богослужении в Исаакиевском полтора года назад в Вербное. Это, скажу вам, форменное низведение эвхаристии. Пели Дивна Любоевич и грузинские мальчики - концерт и концерт. В Исаакий нагнали народу со всего города, обязали отцов-настоятелей привезти приходских детей, ибо детский же праздник. И вот давка дикая, концертное пение и руку не высунуть, чтобы перекреститься. Посреди этой сумятицы вдруг наступает причащение врукопашную: по всему собору стоят священники со Св. Дарами, изо всех сил пытаясь не расплескать и не уронить. А толпа напирает, хочешь-не хочешь тебя несет прямо на чашу, вот-вот налетишь и свернешь... Ужасное, неблагоговейное, суетное и глупое действо вышло.
Так вот и возникает вопрос: зачем в Исаакие систематические службы проводить? Чтобы устраивать такие показушно-безобразные спектакли из эвхаристии? Это бы не надо. Чтобы человек 50, которым почему-то не добрести до того же Казанского, добредали до Исаакия? А стоит ли оно того? В центральном районе много церквей, выбирай любую...
Вы во всем правы. Но хочу заметить: ведь центр города - весьма специфическое место. Не так много людей именно живут там. Куча квартир - сдается, масса миниотелей, офисных помещений и пр. Ну откуда взяться в том же Казанском приходской жизни, если прихожан-то потенциальных днем в огнем? Что касается Исаакия, так там вообще: со всех сторон отели-бутики-правительство Спб. Какие прихожане? Откуда они там возьмутся? Все, кому надо было прилепиться к какому-то храму, давно уже прилепились и протоптали дорожку. С какого такого перепуга тот, кто живет неподалеку от Исаакия и Никольского и привык ходить в Никольский сменит "прописку"?
Вы говорите, миллионный Питер - да, народу в городе много. И много православных. Но вот я живу в одном из спальных районов и хожу в церковь шаговой доступности. Зачем бы мне ездить на богослужения в центр? Что я там забыла? Не давили меня давно? В окраинных храмах зачастую атмосфера сродни атмосфере в сельских. Правда, есть и тут свои нюансу - ну да где ж нет их.
Объективной необходимости делать Исаакий собственно храмом и только храмом нет. Верующих, которым он необходим, нету. Как большой церковный концертно-официозный зал его передавать церкви глупо - потому что все расходы по его содержанию лягут на город, а в Исаакие будут проводиться показушно-безобразно-совковские мероприятия сродни тому вербному. Увы."
http://kalakazo.livejournal.com/1498107.html?thread=26001659 vasilissa_prim:"А я вчера напоролась по случаю на митрополичью службу. Интересно так: опоздала, но решила посетить храм, ибо Усекновение. Пришла в 10.25, начало службы - в 10. Зашла - вообще не поняла, что происходит: почему-то к концу идет Херувимская, служат - как из пулемета.
Хотела к иконе праздника подойти - ан нет, посреди храма стул стоит. Начинаю понимать, что к чему - и тут из алтаря Дед Мороз выходит, то есть Варсонофьюшко, а с ним - ну ни дать ни взять идолище здоровущее с головой аки пивной котел, преисполненной очей величиной с блюдце - Судаков младшенький.
В 11.10 наступил службе алез капут. На ней, кстати, народу было менее обыкновенного по воскресным даже дням, ну а причастников как-то и вообще немного. Надо сказать, митрополитец сильно и не утруждался, человек 5 причастил, а далее младшенький уже взялся.
Чем и как Варсонофьюшку одаривали, не вем, ибо почтила Предтечу да и ушла вскоре.
Правда, обратила внимание, что ни Никитушки, ни Силуанушки на сей раз не было - токмо сродник митрополичий. Страшон, ах страшон; може, конечно, на лицо ужасен да внутри добр; но от обличья такого оторопь берет и в холодный пот кидает."
http://kalakazo.livejournal.com/1500705.html?thread=26142753