Причем такому же падшему, как я сам. А если слепой ведет слепого не оба ли упадут в яму? Послушание в духовных вопросах всегда добровольно, и свободы воли никто никогда не отнимал.
Если почитать древние патерики, то послушники нередко принимали свои собственные решения и никто их в этом не упрекал, только зачастую отказ от духовного окормления приводил к ошибкам и падениям. Но там идет речь о послушании святым. И если не святым, то монахам высокой духовной жизни. Ради стяжания Духа Святого.
Автоматическое перенесение послушания как идеи фикс, как некого самодостаточного послушания ради послушания во все сферы церковной жизни - абсурд, насмешка, искажение того же понятия соборности. Искажение слов Христа - "Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо'льшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)"
Послушание в духовных вопросах всегда добровольно, и свободы воли никто никогда не отнимал.
Если почитать древние патерики, то послушники нередко принимали свои собственные решения и никто их в этом не упрекал, только зачастую отказ от духовного окормления приводил к ошибкам и падениям.
Но там идет речь о послушании святым. И если не святым, то монахам высокой духовной жизни. Ради стяжания Духа Святого.
Автоматическое перенесение послушания как идеи фикс, как некого самодостаточного послушания ради послушания во все сферы церковной жизни - абсурд, насмешка, искажение того же понятия соборности.
Искажение слов Христа - "Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо'льшим между вами, да будет вам слугою;
и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)"
Reply
Leave a comment